На главную Автобизнес Хочешь вечный бизнес - открывай автосервис

Хочешь вечный бизнес - открывай автосервис

Хочешь вечный бизнес - открывай автосервисВ наши дни автомобильный рынок растет с небывалой быстротой, десятки автозаводов и концернов выпускают миллионы автомобилей, которые, увы, не вечны и время от времени требуют ремонта и обслуживания.

Поэтому спрос на различные автосервисы и мастерские вряд ли в ближайшие десятилетия пойдет на спад. И хоть сегодня шиномонтажки и станции техобслуживания плодятся как грибы, им всем всегда хватает работы.

Для тех, кто разбирается в автомобилях, это реальная возможность начать свой бизнес и неплохо заработать, тем более что сегодня на открытие автосервисов уже не требуется лицензии, достаточно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Кроме регистрации вам нужно будет подыскать подходящее помещение, купить оборудование и если будет в этом необходимость нанять дополнительных специалистов.

 

Определяемся с местом

 

На словах все конечно легко, но очень часто первой преградой на пути реализации бизнес-плана является поиск подходящего под автомастерскую помещения, ведь к нему предъявляются особые требования. Место под мастерскую должно иметь всю вспомогательную инфрастуктуру, включая канализацию, а также находиться поодаль от жилых домов. И это далеко не все ограничения, у санитарного надзора имеется огромное количество самых разнообразных требований.

Поэтому есть повод задуматься, искать и брать помещение в аренду или построить все с нуля, но уже в соответствии со всеми требованиями.

Если вы все-таки решили взять в аренду и переделать помещение под свои нужды, то лучше всего, если вы откроете станцию техобслуживания, так как работ по переделке будет значительно меньше, чем, если вы, к примеру, решите обустраивать помещение под автомойку. Готовое помещение еще хорошо тем, что наверняка имеет уже пожарный паспорт и более-менее соответствует санитарным нормам.

 

При переделке помещения особое внимание необходимо уделить основанию пола и его покрытию, особенно если вы планируете установить подъемники для машин. Пол должен быть ровным, крепким и прочным. Ведь при установке двухстоечных подъемников, они должны быть намертво прикручены к полу анкерными болтами. При использовании рамных подъемников необходимо проследить, чтобы пол был абсолютно ровным, так как даже небольшой наклон может привести к деформированию основной конструкции.

Если вы планируете вместо подъемников использовать смотровые ямы, то качество пола уже не будет играть слишком большого значения, но само покрытие должно быть надежным, и здесь наилучшим вариантом будет использование напольной плитки.

 

В автомастерской обязана быть система вентиляции и она должна быть расположена правильна, чтобы эффект от нее был максимальным. Не стоит размещать вентиляторы вверху помещения, так как вредные газы, которые выделяются при ремонтных работах, все равно скапливаются внизу. Поэтому вентиляторы должны быть установлены не выше метра от уровня пола.

Чтобы процесс переделывания помещения шел быстрее, имеет смысл обратиться в строительные фирмы, которые имеют опыт в строительстве и перепланировке помещений под автосервисы.

Какие услуги предоставлять

 

Уже на начальном этапе вы должны решить, какие именно услуги будет оказывать ваша автомастерская, ведь именно от этого зависит, какое оборудование вам придется закупать и каких специалистов приглашать.

Наиболее часто в подобных заведениях предлагают диагностику автомобиля, смазочно-заправочные работы, ремонт и покраску кузова, замену шин, диагностику и ремонт электроники, двигателя, тормозной системы.

Можно выбрать из перечисленных работ два-три вида и открыть узкоспециализированную мастерскую, а можно замахнуться и на СТО, где будут выполняться практически все виды работ, это будет, так сказать, сервис широкого профиля.

 

У каждого из вариантов есть свои преимущества и свои подводные камни.

 

 

Чем больше услуг вы собираетесь оказывать, тем больше будет затрат на оборудование. Кроме этого вам понадобятся именно хорошие специалисты, которые не будут работать за малую сумму, да и само помещение должно быть достаточно большим. Это с одной стороны, а с другой, многопрофильность подразумевает большее количество возможных клиентов. А значит, окупаемость возрастет, и ваш бизнес может быстрее развиваться и приносить больше прибыли.

Малопрофильность, конечно сужает круг клиентов, но здесь вы можете взять качеством, которое цениться в этом бизнесе превыше всего, о таких сервисах молва разносится быстро и если у вас будет хорошая репутация, то без клиентов вы точно не останетесь.

 

Что качается выбора видов ремонта, то механический ремонт автомобиля более затратный и менее выгодный, чем кузовной ремонт. У вас должны работать классные специалисты, которые должны досконально разбираться в большинстве марок, в крайнем случае, можно открыть сервис по ремонту определенных моделей и марок.

Кузовной ремонт считается более легким и выгодным, но и здесь присутствуют свои нюансы. Так выполняя ремонт кузова, очень часто приходиться иметь дело и с ремонтом автомобильной электротехники. И после ремработ все приборы внутри салона должны быть полностью работоспособными. Поэтому даже при специализации на кузовном ремонте в штате вашего сервиса должны быть механики и специалисты по автомобильной электротехники.

 

Оборудование

 

После того как вы разобрались с тем, какие услуги вы будете предоставлять, то вам, исходя из конкретных нужд, необходимо приобрести соответствующее оборудование.

Но, конечно, в любой мастерской должен быть джентльменский набор для подобных мастерских-подъемники, сварочные аппараты, оборудование для покраски кузова, диагностические комплексы, инструмент для слесарных работ.

Самыми простыми и дешевыми являются двухстоечные подъемники, их ценовой диапазон от четырех-пяти тысяч евро, до 12-15 тысяч евро. Здесь много зависит от авторитета изготовителя и от наличия вспомогательного оборудования.

Более удобными, но и более дорогими являются ножничные подъемники, цена на которые может доходить до тридцати тысяч в европейской валюте. Для таких подъемников требуется меньше площади, а, следовательно, у вас останется больше места под другое оборудование. Ножничные подъемники могут отличаться друг от друга по типу крепления, они могут быть напольными или же платформенными.

 

 

Что касается выбора между российским оборудованием и импортным, то пока российские производители не могут наравне конкурировать с такими известными компаниями как Nussbaum из Германии, американской Rotary или ОМА из Италии. Если для вас важнее цена, то конечно, российское оборудование более дешевое, на а если вы отдаете приоритет качеству, то не скупитесь на импортное оборудование от известного производителя.

Не обойтись и без диагностического оборудования, стоимость которого может достигать нескольких десятков тысяч евро или долларов. При этом нужно не ошибиться при выборе, различные сканеры, газоанализаторы и мотор-тестеры могут быть как универсальными, так и предназначенными для диагностики только определенных марок.

Правильная организация-залог успешного бизнеса

То как организована работа является немаловажным аспектом в дальнейшем успешном развитии автобизнеса. Как правило, работа в автосервисах разделена на три основных этапа.

На первом этапе идет приемка автомобиля в работу, с клиентом обсуждаются условия и объем работ. Создается наряд и передается непосредственно бригадиру механиков.

 

 

На втором этапе машина проходит все необходимые стадии ремонта.
И на третьем этапе отремонтированный автомобиль, проходит постремонтный контроль и возвращается клиенту.

Все три этапа, как правило, соблюдаются только в больших солидных автосервисах, где за каждый этап отвечает определенная группа людей.

В более мелких мастерских, где работают лишь мастер с бригадой механиков и делопроизводитель, действует более простая схема работы. Мастер принимает машину у клиента и обговаривает с ним все условия, затем он же распределяет фронт работ среди механиков, а делопроизводитель в это время готовит документы. Дополнительно делопроизводитель является и кассиром, принимает и выплачивает деньги.

Если заказов становиться больше и мастер сам не справляется с приемом клиентов, то в мастерской появляется отдельный человек для приема заказов.

 

Стоимость и расчеты

 

 

Немаловажное значение имеет и то, какие цены за ремонт и прочие услуги будут взиматься с клиентов.

При определении цен обычно идут двумя путями, или определят отдельную стоимость каждой услуги или стоимость рассчитывается с учетом нормо-часов.

От того какой вариант вы предпочтете, будет рассчитываться и его рентабельность, строиться дальнейшие планы на развитие бизнеса.

Стоимость услуг по первому варианту рассчитать довольно просто, достаточно знать цены на эти услуги своих конкурентов. Обычно вначале цену в прайс-листе вписывают среднюю в этой сфере, в дальнейшем если автосервис будет пользоваться популярностью и славиться своим качеством, то цену можно сделать несколько выше средней. Для привлечения клиентов на некоторые услуги цены можно сделать немного ниже, чем у конкурентов.

Второй вариант, который предусматривает расчет нормо-часа является более сложным. Здесь нужно вначале определить сумму затрат до достижения точки рентабельности, а потом разделить ее на количество эффективных часов в месяце.

Чтобы было понятней, что представляет собой количество эффективных часов, рассмотрим следующий пример.

 

 

Допустим, что в одной смене работают пять автомехаников, смена, это двенадцать часов, а мастерская работает все тридцать дней. Также допустим, что нагрузка на мощности сервиса в среднем не превышает 70%, а эффективность работы смены механиков составляет 95%.

Тогда количество эффективных часов будет вычисляться так, 12 часов умножается на 5, умножается на 30, затем умножается на 0,7 и умножается на 0,95, в итоге получается 1197 часов за один рабочий месяц.

Ну, а если известно, сколько часов уходит, на определенную ремонтную операцию, то рассчитать стоимость ремонтных работ, для конкретного автомобиля уже не так трудно.
При расчете стоимости не стоит забывать и про разные денежные издержки, часть из которых относятся к постоянным издержкам, это фиксированная заработная плата всему персоналу, коммунальные услуги, затраты на рекламу, возвращения по кредитам, если вы брали ссуду и некоторые другие.

 

Кроме этого будут и так называемые переменные издержки, которые в первую очередь будут зависеть от загрузки ваших мощностей, рыночной ситуации, кроме этого они могут быть связаны с обслуживанием автомобилей, приобретением запчастей, дополнительного оборудования. К переменным издержкам стоит отнести и сдельную оплату механикам.

Только после анализа всех этих данных и сделав все расчеты, рассчитывают рентабельность бизнеса.

 

Оплата

 

Не секрет, что зарплата механиков, состоит из двух частей, из фиксированной и сдельной. Сдельная оплата труда механика рассчитывается в процентном эквиваленте от стоимости работ, или при установленной норме, сколько заказов или ремонтных работ он сделал сверх этой установленной нормы.

За счет этих двух частей заработная плата автомехаников, к примеру, в столице России может доходить до полутора тысяч долларов.

Сдельная оплата это удел механиков, обслуживающий персонал, а также администраторы получают строго оговоренную и фиксированную зарплату.

 

Налогообложение

 

 

Что касается налогообложения, то здесь, как и с обычными автомойками все очень просто. Если на уровне муниципалитета, района или региона действует нормативный акт о едином налоге на так называемую «вмененку»-вмененный доход, то любой автобизнес автоматом переводится на этот налог.

Если в регионе нет ЕНВД, таким регионом, к примеру, является Москва, то вы на начальном этапе можете самостоятельно выбрать или упрощенную систему обложения налогом или общий режим.

Если ваш бизнес будет развиваться и доход от автосервиса превысит двадцать миллионов за год (при учите коэффициента К2), то к вам будет применен только общий режим обложения налогом.

 

Другие интересные материалы

Лицензирование перевозок

В России в данное время производиться большое количество грузовых перевозок,...

Телефонная будка 21-ого века

Предприимчивые итальянцы, живущие в знаменитом городе Турине, придумали, как можно...

Заработок на аттракционе «ХУЛИГАН».

Бизнес на использовании аттракциона «ХУЛИГАН» - это один из самых...

Как заработать на продаже тюльпанов?

Тюльпаны – это особенные цветы, которые связаны с началом весны....

Бизнес идея - как стать успешным парфюмером

Многие хотят добиться успеха в каком-либо деле и прославиться. Конечно,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Шаговая доступность в действии

Немного получают консьержки в настоящее время в Москве и других...

Оригинальный маркетинговый ход компании “Smint”

Сейчас никого не удивишь разнообразными акциями и розыгрышами призов, однако...

Организация телефонных игр

Существуют такие оригинальные варианты бизнеса, которые почти не требуют финансовых...

Установка, изготовление и продажа автоприбамбасов как идея для бизнеса

Большинство автовладельцев постоянно хочет что-то улучшить в своей машине. Это...

Бизнес идея - выращиваем декоративные деревья для домов

Владельцы загородных домов и или дачных участков нередко задумываются о...

Бизнес идея: заполнение извещений сбербанка

Однажды мне пришлось побывать в Сберкассе, где нужно было заплатить...

Обработка клубней картофеля как бизнес идея

Всем известна цитата, что картошка - это второй хлеб. В...

Другие идеи...