Бизнес идея: сварочные трансформаторы из электродвигателей
Не буду здесь объяснять, как с помощью сварочного аппарата можно зарабатывать деньги. Все здесь, думаю, ясно.
Хочешь – делай трансформаторы, продавай их. А хочешь – сделай один, и зарабатывай. Спрос на такие работы есть всегда.
Еще в начале девяностых народные умельцы научились делать сварочные трансформаторы из старых статоров электродвигателей. И такие сварочные аппараты пользовались большим спросом, ввиду дефицита практически на все. Зарабатывали неплохо и те, кто их делал – готовое изделие спокойно можно было продать за 60-70 советских рублей. Не стоял в стороне от этого дела и я, активно этим занимался. Эта тема была раскрыта даже в публикациях в «Изобретателе и рационализаторе» и «Моделисте-конструкторе».
Позже стали появляться статьи о сварочных аппаратах из ЛАТРов. В отличий от ЛАТРовских трансформаторов, которые работали вполне приемлемо, без существенных замечаний, аппараты из электродвигателей были куда дальше от идеала. Причина этого -недостаточные знания в электронике. Да и журналы часто публиковали материалы, скрывая много важных нюансов и разного рода подводных течений. Больше такие публикации походили на инструкцию юных душманов для изготовления фугаса. Оставалось лишь крикнуть «Банзай» или «Аллах Акбар» - и можно включать устройство в розетку. Нередкий результат таких экспериментов - сгорание пробок, поломки электросчетчика, и приятные отзывы соседей в адрес как самих изобретателей, так и их родителей.
Имея достаточное электротехническое образование, я понимал из-за чего происходят все эти поломки, но не хотел выдавать секретов, так как сразу бы появились конкуренты. Лишь после того, как я нашел другое, более прибыльное занятие, я стал понемногу делиться нужной информацией о трансформаторах.
Итак, начнем. Сначала нужно выбрать нужный электродвигатель. Наиболее распространенными являются серии 2А и 4А, лучше брать первый. Магнитопровод в них имеет большее окно, благодаря этому двигатель лучше будет мотать. Можно взять и 4А, но тогда следует весь магнитопровод разделить на 2 части. Иначе отмотка может не поместиться в окно. Затем намотайте их отдельно и соедините последовательно. Из электродвигателя мы будем использовать лишь магнитопровод, все другие его детали (ротор, корпус статора, обмотки) можно утилизировать. Что касается мощности, нужно выбирать 7-15-ные килловатные двигатели, это оптимальные варианты.
Следующим вашим заданием будет добыть статор. Их, легче всего, купить в каком-нибудь пункте сбора металлолома. Там они уже будут очищены от обмотки, и понадобиться всего пару ударов кувалдой, чтобы их расколоть. Труднее будет со статорами из тех двигателей, которые уже прошли ремонт, так как их заливают лаком, после чего корпус не всегда может отделиться от железа.
После выемки статора, нужно снять его размеры. Болванку пропитываем масляным жидким лаком и высушиваем. Из прессшпана или картона вырезаем 2 картонные гильзы и 2 торцевые накладки – для внутренней и внешней стороны. Сначала нужно установить торцовые накладки, потом – внешнюю и внутреннюю гильзы. После этого, все это хозяйство нужно обмотать тафтяной, киперной или стеклолентой, затем снова пропитываем лаком и сушим.
Чтобы продолжить работу далее, нужно произвести некоторые расчеты. Для первичной обмотки нам достаточно будет провода диаметром 2-2.5 миллиметра, для вторичной – нужна 60-метровая шина, 8 х 4 мм. Количество витков на 1 вольт определяем по следующей формуле: 48/(АхВ), где (АхВ) – площадь, в сантиметрах квадратных (не миллиметрах).
Для первичной обмотки выбираем напряжение в 210 В (под нагрузкой оно сядет). Общей количество витков, необходимое для первичной обмотки определяем как 210 х (значение первой формулы).
После выполнения всех необходимых расчетов, можно приступать к наматыванию, сначала первичной, а потом вторичной обмотки. Мотать необходимо виток к витку, что придаст лучшую индуктивность обмоткам. Для наматывания шины на тор вам понадобится помощник, так как это процесс достаточно трудоемкий.
После завершения работ по обмотке, трансформатор снова необходимо пропитать лаком и как следует высушить. Особое внимание обратите на то, чтобы лак полностью высох, иначе рискуете сжечь трансформатор. Дело в том, что в составе некоторых лаков есть растворители, которые в невысохшем состоянии могут проводить ток. Корпус для трансформатора лучше делать пластиковый.
При соблюдении процедуры изготовления и использовании верных материалов, варить аппарат будет электродом №4, резать – электродом №3, работать будет от обычной домашней розетки. На время работы на счетчик лучше поставить пробки 16А. Во время работы аппарат будет потреблять 10А, что не больше показателя обычного электрочайника. Трансформатор будет нагреваться лишь после использования не менее 10 электродов.
<<Бизнес идея: многофункциональные платежные терминалы | Как можно заработать на создании локальной сети в рамках одного города>> |
---|
Другие интересные материалы
Применение сварной сетки довольно распространено. Она применяется в сфере строительства,...
Многие продуктовые магазины, в ассортименте которых заявлена только здоровая пища,...
Пару месяцев назад под рабочим названием «SODIS» появилась технология очитки...
Обычный человек не так часто задумывается о проблеме перегрузки переулков,...
Многие хозяйки с приходом осени начинают заниматься заготовкой солений и...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
В холодные времена года очень неприятно ждать автобус или троллейбус...
Кхатия Аслам - разработчик дизайна, придумала удивительный, необычный и оригинальный...
Всем известна цитата, что картошка - это второй хлеб. В...
Если вы решили зарабатывать с помощью инвестиции средств в коммерческую...
Есть одна народная мудрость, которая гласит: «готовь сани летом».
...В наше время гостиницы стараются многочисленными способами заинтересовать туристов, поэтому...