Что такое инновации
Инновации являются необходимым элементом любой бизнес среды. При этом, главной особенностью инноваций является то, что в бизнес внедряется такая разработка, какой еще никогда ранее не существовало. Соответственно инновации являются наиболее сложным элементом предпринимательства, поскольку не имеется исторического опыта функционирования той или иной разработки. Очевидно, что в данном случае важнейшее соотношение риска и доходности какой-либо бизнес идеи имеет свои характеристики, которые присущи только инновационному предпринимательству.
Каждая новая предпринимательская идея проходит ряд определенных стадий в своем становлении до уровня полноценного бизнеса.
На первом этапе инновации осуществляется разработка идеи. Можно отметить, что данная стадия является одной из самых важных, поскольку инновации для бизнеса просто так не рождаются. Очень часто, инновации появляются спонтанно и гораздо реже возникают в результате достаточно углубленного предварительного анализа среды, в которой будет развиваться разрабатываемая идея. На самом деле, чаще всего анализ осуществляются уже на втором этапе, когда осуществляется исследование потребностей будущих потребителей нового товара или услуги. При этом проводятся исследования глубины рынка, социальные опросы, изучаются вероятностные составляющие поведения потребителей. Кроме того, на втором этапе составляются первоначальные финансовые расчеты инновации.
Третьим этапом является непосредственная реализация инновации на рынок. Если это какой-либо конкретный товар, то осуществляется производство первых партий, проводятся тестирования и различные технические испытания. Самым важным на данном этапе является то, чтобы разрабатываемые инновации получили конкретную форму с характерными для определенного продукта свойствами, которые в дальнейшем возможно будут совершенствоваться. Данный этап сложен своей технической составляющей. Например, если разрабатывается какая-либо инженерная новинка, устройство, то необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов для ее производства, разработка нового оборудования, на котором она будет производиться и т. д. На данном этапе, также, осуществляются расчеты себестоимости производства инновации и вероятная прибыль от производства и реализации различных партий инновации. Очевидно, что если себестоимость производства превосходит предполагаемую прибыль, то внедрение идеи в жизнь не имеет смысла. А если же предполагается, что доход, все же, будет выше, чем затраты, то все равно имеет место риск от возникновения непредвиденных ситуаций и обстоятельств.
Далее проводят различные информационные компании. Этот этап важен тем, что если потребителя не заинтересуют инновации, то очевидно, что покупать ее никто не будет. Поэтому рекламные компании очень часто составляют до трети, а иногда и до 50 процентов, затрат от всех расходов на разработку и внедрение инновации на рынок. Нужно отметить, что данными процедурами, как правило, также занимаются соответствующие специалисты. К ним относятся рекламные менеджеры, специалисты по связям с общественностью, привлекаются средства массовой информации и т .д.
На заключительной стадии инновации выходят на рынок. При этом производят вначале не очень большие партии товаров для того, чтобы определить степень заинтересованности потребителей новым продуктом. Как правило, если предполагается, что спрос на инновации будет достаточно значительным, производители устанавливают для первоначальных партий товаров достаточно высокие цены, что обусловлено отсутствием конкуренции на рынке, на который выводится инновационный продукт или услуга. Самым важным при этом является то, чтобы в кратчайшие сроки окупить затраты на инновации, которые были сделаны на всех предыдущих стадиях. В дальнейшем же, для стимулирования спроса и появлением возможных аналогов инновации в отрасли, цены на новый товар уже снижаются.
Далее уже происходит то, что в экономике и маркетингу называется жизненным циклом товара. То есть вступают в силу такие стадии жизни нового продукта, как расцвет, пик, спад и уход инновации с рынка.
В целом, инновации являются самым высокодоходным в любом предпринимательстве. Но вместе с тем и самым высоко рискованным занятием, поскольку заранее предсказать реакцию потребителей чрезвычайно трудно, а в некоторых случаях и вообще практически невозможно. Фактически, важна каждая стадия разработки и внедрения инноваций. Если на каком-либо этапе произойдет какой-либо форс мажор, то процесс может либо полностью прекратиться, либо измениться до неузнаваемости. Поэтому занимаясь инновационными разработками нужно всегда соблюдать контроль управления рисками, чтобы не допустить событий, которые могут препятствовать процессу вхождения нового продукта на рынок.Одним из видов инноваций являются бизнес инкубаторы , о которых я расскажу далее...
<<Развитие инноваций в России | Что такое дисконтирование>> |
---|
Другие интересные материалы
Столь активное развитие информационных технологий позволяет говорить о повсеместном использовании...
Изготовление киев для бильярда – несколько экзотический вид бизнеса.
...Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Рождения ребенка – весть радостная и долгожданная. Еще до того,...
В наше время наиболее популярным и самым распространенным напольным покрытием...
На вершине известной горы Арарат, на территории Турции, строительная компания...
Известно, что развитие автобизнес на территории России в настоящее время...
Современные краски разделяют на оттеночные, перманентные и полуперманентные.
...Предприимчивые итальянцы, живущие в знаменитом городе Турине, придумали, как можно...
Открытие бизнеса только на первый взгляд может показаться очень простым...