На главную Инновации + Рынок телекоммуникаций

Рынок телекоммуникаций

рынок телекоммуникацийСовременный российский рынок телекоммуникаций формируется четырьмя ведущими компаниями отрасли: МТС, "МегаФон", "ВымпелКом", и "Ростелеком". Совокупная доля, занимаемая ими на рынке, достигает 80%, а суммарный объем предоставляемых услуг составляет более 25 млрд. евро.

Состояние рынка телекоммуникаций можно оценить, анализируя следующие факты:Во-первых, насыщение рынка сотовой связи практически достигло своего предела.

В настоящий момент мобильная связь занимает около 50% всего рынка. Так, к 2011 году в России было зарегистрировано 165 млн. активных абонентов, а проникновение услуги мобильного доступа составило почти 120%. Во-вторых, фиксированная связь по коммутируемым каналам продолжает терять популярность вследствие роста конкуренции с IP-телефонией и сотовыми операторами связи. Все большее количество абонентов перестают пользоваться местной телефонной связью, а новостройки даже не снабжаются соответствующими телекоммуникациями. Для удержания прибыли на стабильном уровне операторы повышают стоимость предоставления услуг, что негативно сказывается на привлечении новых абонентов.

В-третьих, в ближайшие четыре года ожидается насыщение и в активно развивающихся сегментах рынка, таких как услуги платного телевидения и доступа в интернет. Растущая конкуренция в этих секторах уже сейчас снижает среднюю выручку, полученную с абонента. И, наконец, по причине снижения стоимости трафика наблюдается замедление роста в межоператорском взаимодействии.Таким образом, современный рынок телекоммуникаций РФ зависит от распределения интересов инвесторов на рынке, насыщенности рынка и востребованности услуг. По мнению аналитиков, заметное развитие в ближайшие годы получат несколько секторов телекоммуникационного рынка. Наиболее перспективным направлением является мобильный интернет-доступ. Ожидаемый рост доходов в ближайшие пять лет от этой услуги составит как минимум 100%. Этому будут способствовать рост спроса на услуги, предоставляемые 3G-операторами.

Дополнительными импульсами станут предложение услуг на основе сетей LTE и мобильного WiMax. Уже сейчас значительный рост от предложения таких услуг продемонстрировала компания "Скартел", увеличив свои мощности на 80%. Вторым перспективным сектором является широкополосный доступ в сеть интернет. По прогнозам, число его пользователей вырастет в полтора раза в ближайшие годы. К концу 2015 года операторы будут обслуживать около 10 млн. новых клиентов. Наибольший рост ожидается в крупных и средних городах России. Значительный рост доходов ожидается от предоставления услуг платного телевидения. Однако рост скорее будет обусловлен не увеличением числа пользователей и зон покрытия, а переходом от недорогих пакетов услуг к более престижным. Как правило, операторы связи учитывают все возможные пути расширения бизнеса, предлагая мобильную связь, высокоскоростной интернет и телевидение одновременно. Поэтому на текущий момент российский рынок телекоммуникаций будет развиваться сразу по нескольким направлениям, стремясь увеличить клиентскую базу, повысить доходы и сократить издержки.

О информационных телекоммуникациях пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Удивительная пивная реклама библиотеки

Наверное, самый удивительный и необычный способ праздника придумало руководство Нью-Йоркской...

Лицензионно разрешительный отдел

Лицензионно  разрешительный отдел в настоящее время представляет собой систему, которая...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Ростислав Ордовский (61 выпуск)

Ростислав Ордовский создал свой первый российский бизнес в начале ...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Александр Евдокимов (36 выпуск)

В новом выпуске программы владелец «Jet group» Александр Евдокимов ...

Риски ценных бумаг

Риски ценных бумаг связаны с долгосрочной неопределенностью на фондовом рынке...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Шаг за шагом открываем чайный магазин

Открытие чайного магазина на сегодняшний день это самый стабильный вид...

Бизнес идея - деятельность по перепродаже автомобилей

Большинство автолюбителей, которые когда либо хотели купить авто в интернете,...

Бизнес по выращиванию ежевики

Ежевика – это ценная и вкусная ягода. Благодаря своей способности...

Бизнес идея - открытие солярия

Несмотря на то, что студий загара в городах нашей страны...

Новая бизнес идея – выращивание брюквы

Можно заниматься выращивание брюквы в любых условиях, она даже растет...

Выращивание японской мушмулы

Японская мушмула является плодовой культурой, которую принято выращивать в Европе,...

Бизнес идея - производство поддонов

Бизнес, связанный с продажей поддонов нельзя назвать новым и креативным...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов