На главную Инновации + Консалтинг Что такое бенчмаркинг

Что такое бенчмаркинг

бенчмаркингПод термином «бенчмаркинг» специалисты подразумевают процесс оценки и сопоставления собственных принципов функционирования с наиболее удачными примерами эффективной работы конкурентов для улучшения показателей.
Название этого метода происходит от сочетания двух английских слов - “bench” (уровень) и “mark” (отмечать), и получившийся термин можно трактовать по разному – в том числе как «выявление уровня», «отметка высоты», «отметка уровня» и т.п.

Само понятие бенчмаркинга возникло в США в 1972 году, когда консалтинговой компанией PIMS в результате исследования было установлено, что для эффективного разрешения производственных проблем и кризисов стоит в первую очередь обратить внимание на те эффективные решения, которые в похожих условиях применили другие корпорации.
На практике этот метод был впервые использован семью годами позже компанией Xerox, которая на тот момент пыталась найти выход из тяжелейшего кризиса - компанию серьезно опережали конкуренты, предлагающие аналогичные товары по более низким ценам. В Xerox сумели найти решение, воспользовавшись опытом японской корпорации Fuji, которая справилась с аналогичной ситуацией, и с тех пор бенчмаркинг стал неотъемлемой часть маркетинговой стратегии компании.

Суть метода заключается в том, чтобы принять за образец более передовую продукцию, технологию или маркетинговый процесс, которые принесли успех конкурентам и отраслевым аналогам в похожей ситуации. При этом бенчмаркинг может использоваться не только как разовый выход из проблемной ситуации, но и как постоянный элемент стратегии компании, которая желает сделать свою работу эффективнее путем эталонного сравнения.
Помимо всего прочего, этот направленный на изучение и деловое самосовершенствование метод помогает сделать бизнес эффективнее и конкурентоспособнее.
В общем понимании бенчмаркинг подразделяется на несколько видов:
1) Внутренний
В этом случае происходит эталонное сравнение внутри компании, между различными ее подразделениями и департаментами.
2) Общий
Сравнение осуществляется с непрямыми конкурентами по выбранным показателям.
3) Конкурентный
Это самый распространенный вид бенчмаркинга подразумевает оценку деятельности прямых конкурентов по определенным параметрам.
4) Функциональный
Метод основывается на сравнении по функциональным показателям (закупкам, продажам, приемке и другим процессам).

Каждая компания по-своему применяет этот метод, но чаще всего этапы проведения исследования включают в себя, соответственно, определение целей и объекта бенчмаркинга, выявление подходящих для сравнения предприятий (отраслевых аналогов), поиск информации по выбранным показателям, ее анализ, и, наконец, внедрение наиболее эффективных методов.
Для таких известных компаний, помимо упомянутой выше Xerox, как Apple, Unilever, Hewlett-Packard, Motorola и многих других, бенчмаркинг стал настоящим спасательным кругом в момент кризиса, и сейчас этот метод во многом составляет основу их системы контроля качества.

Чем занимается девелоперская компания объясню в следующей статье.

 

Другие интересные материалы

Электронная записка для дома

Желательно чтобы у каждой семьи в их доме было место,...

Собственный фотожурнал через интернет

На сегодняшний день существует невероятно большое количество компаний, которые дают...

Бизнес-план юридической фирмы

В последнее время наиболее востребованной услугой стали юридические консультации, для...

Купи один, подари один

«Купи один, подари один», такой принцип продажи имеется у многих...

Курсы менеджмента

Сейчас курсы менеджмента очень популярны, и такие курсы организованы во...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - билетная касса для "виртуальных билетов"

По тем или иным причинам нам всем приходится путешествовать.

...
Интересная идея для бизнес-проекта – организация хранения вещей на пляже

В летний период времени каждый городской житель, уставший от ежедневной...

Игрушка, которая «дышит» и убаюкивает

Японская компания “Takara Tomy”, специализирующаяся на производстве товаров для детей,...

Пожарная сигнализация с отправкой смс сообщений

Большинство людей испытывают беспокойство, когда они долгое время не находятся...

Бизнес идея - использование указателей и уличных часов для размещения рекламы

Размещать рекламу на городских улицах – таково в настоящее время...

Сайдинг – выгодное производство

Одним из самых популярных строительных материалов сегодня считается сайдинг.

...
Идея для бизнеса. Карнавальные костюмы для собак

Сейчас довольно часто можно встретить на улице хозяина с питомцем,...

Другие идеи...