На главную Инновации + Консалтинг Что такое бенчмаркинг

Что такое бенчмаркинг

бенчмаркингПод термином «бенчмаркинг» специалисты подразумевают процесс оценки и сопоставления собственных принципов функционирования с наиболее удачными примерами эффективной работы конкурентов для улучшения показателей.
Название этого метода происходит от сочетания двух английских слов - “bench” (уровень) и “mark” (отмечать), и получившийся термин можно трактовать по разному – в том числе как «выявление уровня», «отметка высоты», «отметка уровня» и т.п.

Само понятие бенчмаркинга возникло в США в 1972 году, когда консалтинговой компанией PIMS в результате исследования было установлено, что для эффективного разрешения производственных проблем и кризисов стоит в первую очередь обратить внимание на те эффективные решения, которые в похожих условиях применили другие корпорации.
На практике этот метод был впервые использован семью годами позже компанией Xerox, которая на тот момент пыталась найти выход из тяжелейшего кризиса - компанию серьезно опережали конкуренты, предлагающие аналогичные товары по более низким ценам. В Xerox сумели найти решение, воспользовавшись опытом японской корпорации Fuji, которая справилась с аналогичной ситуацией, и с тех пор бенчмаркинг стал неотъемлемой часть маркетинговой стратегии компании.

Суть метода заключается в том, чтобы принять за образец более передовую продукцию, технологию или маркетинговый процесс, которые принесли успех конкурентам и отраслевым аналогам в похожей ситуации. При этом бенчмаркинг может использоваться не только как разовый выход из проблемной ситуации, но и как постоянный элемент стратегии компании, которая желает сделать свою работу эффективнее путем эталонного сравнения.
Помимо всего прочего, этот направленный на изучение и деловое самосовершенствование метод помогает сделать бизнес эффективнее и конкурентоспособнее.
В общем понимании бенчмаркинг подразделяется на несколько видов:
1) Внутренний
В этом случае происходит эталонное сравнение внутри компании, между различными ее подразделениями и департаментами.
2) Общий
Сравнение осуществляется с непрямыми конкурентами по выбранным показателям.
3) Конкурентный
Это самый распространенный вид бенчмаркинга подразумевает оценку деятельности прямых конкурентов по определенным параметрам.
4) Функциональный
Метод основывается на сравнении по функциональным показателям (закупкам, продажам, приемке и другим процессам).

Каждая компания по-своему применяет этот метод, но чаще всего этапы проведения исследования включают в себя, соответственно, определение целей и объекта бенчмаркинга, выявление подходящих для сравнения предприятий (отраслевых аналогов), поиск информации по выбранным показателям, ее анализ, и, наконец, внедрение наиболее эффективных методов.
Для таких известных компаний, помимо упомянутой выше Xerox, как Apple, Unilever, Hewlett-Packard, Motorola и многих других, бенчмаркинг стал настоящим спасательным кругом в момент кризиса, и сейчас этот метод во многом составляет основу их системы контроля качества.

Чем занимается девелоперская компания объясню в следующей статье.

 

Другие интересные материалы

Новый подход к инвестированию

Большинство потребителей на начальной стадии вклада инвестиций чувствуют, что просто...

Инструмент для отслеживания времени работы

Не секрет, что многим компаниям приходится пользоваться услугами внештатных работников,...

Как сохранить гармонию в отношениях

Чувства легки и неуловимы, поэтому лишь одной паре...

Услуги аутсорсинга для ресторанов

Идеи для бизнеса возникают исходя из собственных или чужих потребностей....

Открываем магазин постельного белья, некоторые рекомендации

Любая хозяйка всегда старается сделать своё...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Создаем свой бизнес в сфере установки и обслуживания кондиционеров

Найти и занять свою нишу на рынке кондиционеров не представляет...

10 бизнес идей заработка на ютубе

Сегодня интернет пестрит рекламой на тему заработка без вложений, или...

Релаксация на автомойке

Собственная автомойка является достаточно распространенной бизнес идеей. ...

Как заработать на производстве бильярдных киев?

Изготовление киев для бильярда – несколько экзотический вид бизнеса.

...
Бизнес идея: велосипедные экскурсии

Такой виде деятельности хорошо подойдет тем, кто на профессиональном или...

Энергия из соленой воды

С помощью действительно самых разнообразных устройств человек может получать энергию...

Бизнес идея - проектирование и создание японских садов

Японская культура…Это словосочетания ассоциируется у нас с гейшами, необычными блюдом...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов