На главную Инновации + Консалтинг Что такое бенчмаркинг

Что такое бенчмаркинг

бенчмаркингПод термином «бенчмаркинг» специалисты подразумевают процесс оценки и сопоставления собственных принципов функционирования с наиболее удачными примерами эффективной работы конкурентов для улучшения показателей.
Название этого метода происходит от сочетания двух английских слов - “bench” (уровень) и “mark” (отмечать), и получившийся термин можно трактовать по разному – в том числе как «выявление уровня», «отметка высоты», «отметка уровня» и т.п.

Само понятие бенчмаркинга возникло в США в 1972 году, когда консалтинговой компанией PIMS в результате исследования было установлено, что для эффективного разрешения производственных проблем и кризисов стоит в первую очередь обратить внимание на те эффективные решения, которые в похожих условиях применили другие корпорации.
На практике этот метод был впервые использован семью годами позже компанией Xerox, которая на тот момент пыталась найти выход из тяжелейшего кризиса - компанию серьезно опережали конкуренты, предлагающие аналогичные товары по более низким ценам. В Xerox сумели найти решение, воспользовавшись опытом японской корпорации Fuji, которая справилась с аналогичной ситуацией, и с тех пор бенчмаркинг стал неотъемлемой часть маркетинговой стратегии компании.

Суть метода заключается в том, чтобы принять за образец более передовую продукцию, технологию или маркетинговый процесс, которые принесли успех конкурентам и отраслевым аналогам в похожей ситуации. При этом бенчмаркинг может использоваться не только как разовый выход из проблемной ситуации, но и как постоянный элемент стратегии компании, которая желает сделать свою работу эффективнее путем эталонного сравнения.
Помимо всего прочего, этот направленный на изучение и деловое самосовершенствование метод помогает сделать бизнес эффективнее и конкурентоспособнее.
В общем понимании бенчмаркинг подразделяется на несколько видов:
1) Внутренний
В этом случае происходит эталонное сравнение внутри компании, между различными ее подразделениями и департаментами.
2) Общий
Сравнение осуществляется с непрямыми конкурентами по выбранным показателям.
3) Конкурентный
Это самый распространенный вид бенчмаркинга подразумевает оценку деятельности прямых конкурентов по определенным параметрам.
4) Функциональный
Метод основывается на сравнении по функциональным показателям (закупкам, продажам, приемке и другим процессам).

Каждая компания по-своему применяет этот метод, но чаще всего этапы проведения исследования включают в себя, соответственно, определение целей и объекта бенчмаркинга, выявление подходящих для сравнения предприятий (отраслевых аналогов), поиск информации по выбранным показателям, ее анализ, и, наконец, внедрение наиболее эффективных методов.
Для таких известных компаний, помимо упомянутой выше Xerox, как Apple, Unilever, Hewlett-Packard, Motorola и многих других, бенчмаркинг стал настоящим спасательным кругом в момент кризиса, и сейчас этот метод во многом составляет основу их системы контроля качества.

Чем занимается девелоперская компания объясню в следующей статье.

 

Другие интересные материалы

Управление ценными бумагами

Управление ценными бумагами – это особый вид экономической деятельности, который...

Сергей Калинин, президент компании «Галс Девелопмент»

 

Сергей Калинин, президент компании «Галс Девелопмент» ...

Российское страхование

Российское страхование имеет долгую, полную неожиданных поворотов, историю. Еще в...

Новая услуга "Попутчик"

 

В Европе большим спросом пользуется проект «Попутчик», который заключается в...

Гостиницы

Истоки гостиничного бизнеса основываются на так называемых доходных домах, которые...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: свадебный салон

Что может быть лучше, чем делать людей счастливыми? Ответ на...

Современная печатная машинка

Есть изречение – «новое – это давно забытое старое»! Это...

Как с помощью виртуального помощника осуществить свою бизнес идею

Бизнес идея виртуального помощника относительно новая, так как интернет-услуги и...

Бизнес идея: компост для каждого

Идеи экологической безопасности и заботы об окружающей среде все более...

Бизнес идея: газетный клуб

Печатные СМИ уже не так популярны, как ранее. Времена, когда...

Бизнес идея: соевое молоко

Наверно каждый из нас хоть однажды мечтал открыть собственное дело,...

Разработка бизнес планов

Большое количество людей мечтают начать собственный бизнес, чтобы не зависеть...

Другие идеи...