На главную Инновации + Консалтинг Что такое бенчмаркинг

Что такое бенчмаркинг

бенчмаркингПод термином «бенчмаркинг» специалисты подразумевают процесс оценки и сопоставления собственных принципов функционирования с наиболее удачными примерами эффективной работы конкурентов для улучшения показателей.
Название этого метода происходит от сочетания двух английских слов - “bench” (уровень) и “mark” (отмечать), и получившийся термин можно трактовать по разному – в том числе как «выявление уровня», «отметка высоты», «отметка уровня» и т.п.

Само понятие бенчмаркинга возникло в США в 1972 году, когда консалтинговой компанией PIMS в результате исследования было установлено, что для эффективного разрешения производственных проблем и кризисов стоит в первую очередь обратить внимание на те эффективные решения, которые в похожих условиях применили другие корпорации.
На практике этот метод был впервые использован семью годами позже компанией Xerox, которая на тот момент пыталась найти выход из тяжелейшего кризиса - компанию серьезно опережали конкуренты, предлагающие аналогичные товары по более низким ценам. В Xerox сумели найти решение, воспользовавшись опытом японской корпорации Fuji, которая справилась с аналогичной ситуацией, и с тех пор бенчмаркинг стал неотъемлемой часть маркетинговой стратегии компании.

Суть метода заключается в том, чтобы принять за образец более передовую продукцию, технологию или маркетинговый процесс, которые принесли успех конкурентам и отраслевым аналогам в похожей ситуации. При этом бенчмаркинг может использоваться не только как разовый выход из проблемной ситуации, но и как постоянный элемент стратегии компании, которая желает сделать свою работу эффективнее путем эталонного сравнения.
Помимо всего прочего, этот направленный на изучение и деловое самосовершенствование метод помогает сделать бизнес эффективнее и конкурентоспособнее.
В общем понимании бенчмаркинг подразделяется на несколько видов:
1) Внутренний
В этом случае происходит эталонное сравнение внутри компании, между различными ее подразделениями и департаментами.
2) Общий
Сравнение осуществляется с непрямыми конкурентами по выбранным показателям.
3) Конкурентный
Это самый распространенный вид бенчмаркинга подразумевает оценку деятельности прямых конкурентов по определенным параметрам.
4) Функциональный
Метод основывается на сравнении по функциональным показателям (закупкам, продажам, приемке и другим процессам).

Каждая компания по-своему применяет этот метод, но чаще всего этапы проведения исследования включают в себя, соответственно, определение целей и объекта бенчмаркинга, выявление подходящих для сравнения предприятий (отраслевых аналогов), поиск информации по выбранным показателям, ее анализ, и, наконец, внедрение наиболее эффективных методов.
Для таких известных компаний, помимо упомянутой выше Xerox, как Apple, Unilever, Hewlett-Packard, Motorola и многих других, бенчмаркинг стал настоящим спасательным кругом в момент кризиса, и сейчас этот метод во многом составляет основу их системы контроля качества.

Чем занимается девелоперская компания объясню в следующей статье.

 

Другие интересные материалы

Новая идея бизнеса – работа компьютерным консультантом

В наше время развитых технологий все более популярным становится компьютерный...

Как заказать фотопечать

В современном дизайне все большую...

Преимущества покупки ИБП у официального дилера в Москве

Официальный дилер  источников бесперебойного питания ИБП INELT предлагает...

Финансы Казахстана

За последнее десятилетие Казахстан значительно продвинулся в своем развитии, а...

Инвестиционные компании

Инвестиции необходимы как воздух для экономики любой страны. Наверняка, мало...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Почувствуй дыхание ночного леса

Исследование девственно чистой, невообразимо красивой и в то же время,...

Бизнес идея: выращиваем и продаем ананасы

Ананас – весьма популярный фрукт в нашей стране, однако из-за...

Бизнес идея: выращивание грибов шампиньонов

Идея открытия собственного дела по выращиванию грибов не нова, но...

Бизнес идея по оформлению квартир разноцветной мозаикой из стекла и керамики

В современном мире, вовсе не обязательно красиво рисовать, для того...

Организация собственного бизнеса на основе производства лакокрасочной продукции

Постоянная потребность в жилье и производственных помещениях непрерывно толкает вперед...

Бабочки – уникальная альтернатива воздушным шарикам

Мы привыкли, что каждый праздник, проведенный под открытым небом, не...

Бизнес идея - торговля живыми елками

Новогодние праздники богаты на щедрые дары, некоторые их просто получаю,...

Другие идеи...