На главную Инновации + Консалтинг Что такое бенчмаркинг

Что такое бенчмаркинг

бенчмаркингПод термином «бенчмаркинг» специалисты подразумевают процесс оценки и сопоставления собственных принципов функционирования с наиболее удачными примерами эффективной работы конкурентов для улучшения показателей.
Название этого метода происходит от сочетания двух английских слов - “bench” (уровень) и “mark” (отмечать), и получившийся термин можно трактовать по разному – в том числе как «выявление уровня», «отметка высоты», «отметка уровня» и т.п.

Само понятие бенчмаркинга возникло в США в 1972 году, когда консалтинговой компанией PIMS в результате исследования было установлено, что для эффективного разрешения производственных проблем и кризисов стоит в первую очередь обратить внимание на те эффективные решения, которые в похожих условиях применили другие корпорации.
На практике этот метод был впервые использован семью годами позже компанией Xerox, которая на тот момент пыталась найти выход из тяжелейшего кризиса - компанию серьезно опережали конкуренты, предлагающие аналогичные товары по более низким ценам. В Xerox сумели найти решение, воспользовавшись опытом японской корпорации Fuji, которая справилась с аналогичной ситуацией, и с тех пор бенчмаркинг стал неотъемлемой часть маркетинговой стратегии компании.

Суть метода заключается в том, чтобы принять за образец более передовую продукцию, технологию или маркетинговый процесс, которые принесли успех конкурентам и отраслевым аналогам в похожей ситуации. При этом бенчмаркинг может использоваться не только как разовый выход из проблемной ситуации, но и как постоянный элемент стратегии компании, которая желает сделать свою работу эффективнее путем эталонного сравнения.
Помимо всего прочего, этот направленный на изучение и деловое самосовершенствование метод помогает сделать бизнес эффективнее и конкурентоспособнее.
В общем понимании бенчмаркинг подразделяется на несколько видов:
1) Внутренний
В этом случае происходит эталонное сравнение внутри компании, между различными ее подразделениями и департаментами.
2) Общий
Сравнение осуществляется с непрямыми конкурентами по выбранным показателям.
3) Конкурентный
Это самый распространенный вид бенчмаркинга подразумевает оценку деятельности прямых конкурентов по определенным параметрам.
4) Функциональный
Метод основывается на сравнении по функциональным показателям (закупкам, продажам, приемке и другим процессам).

Каждая компания по-своему применяет этот метод, но чаще всего этапы проведения исследования включают в себя, соответственно, определение целей и объекта бенчмаркинга, выявление подходящих для сравнения предприятий (отраслевых аналогов), поиск информации по выбранным показателям, ее анализ, и, наконец, внедрение наиболее эффективных методов.
Для таких известных компаний, помимо упомянутой выше Xerox, как Apple, Unilever, Hewlett-Packard, Motorola и многих других, бенчмаркинг стал настоящим спасательным кругом в момент кризиса, и сейчас этот метод во многом составляет основу их системы контроля качества.

Чем занимается девелоперская компания объясню в следующей статье.

 

Другие интересные материалы

Создание интерактивного журнала

Интерактивный журнал предполагает собой наличие обратной связи со своими читателями.

...
Подводный небоскреб

Наверное, достаточно трудно представить себе здание, в окна которого заглядывают...

Производственный бухгалтерский учет

Производство продукции преследует насущную необходимость - удовлетворение потребностей...

Что такое скотоводство

Скотоводство является одной из основных отраслей животноводства и обеспечивает население...

Бизнес идея: Лежак из деревянной плиты

Очень высока сила дизайнерской мысли! Что только не придумывают специалисты...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: сварочные трансформаторы из электродвигателей

Не буду здесь объяснять, как с помощью сварочного аппарата можно...

Бизнес идея - перевод книг в электронный вид

С каждым днем все большее развитие получает компьютерная техника, происходит...

Бизнес идея - извлекаем прибыль из автомата для чистки обуви

«Встречать по одежке» принято во всем мире. Людям свойственно оценивать...

Система регистрации пациентов

Для того, чтобы улучшить качество предоставляемых медицинских услуг было выпущено...

Идея для продажи цветов через интернет

Один из успехов в системе электронной торговли показывает то, когда...

Бизнес идея - изготовление зеркальной плитки

Перед вами очередная идея бизнеса, которая непосредственным образом связана со...

Green Monkeys - сервис совместных поездок

Наверное, вы уже знакомы с сервисами, которые дают возможность для...

Другие идеи...