Развитие маркетинга
Маркетинг как отдельный вид предпринимательской деятельности возник на рубеже 19-20 веков, и тогда же развитие маркетинга начало выделяться в собственное экономическое понятие. В условиях стремительного развития крупных торговых компаний, а также нарастающей конкуренции на рынке, возникла необходимость в систематическом отслеживании рыночной ситуации для поиска оптимальных решений для сбыта продукции.
Тогда-то и появилась необходимость в освоении новых, более эффективных приемов рыночной деятельности с переходом от «рынка продавца» к «рынку потребителя».
Представляя собой сложную систему управления рынками, маркетинг появился в результате объективных условий развития рынка и роста производства. В результате усложнения торговых связей эпохи научно-технической революции и трудности в управлении многопрофильным производством привели к тому, что развитие маркетинга начало ускоряться. Необходимо было заниматься поиском новых решений в изменяющемся мира, а порою и просто выживать в условиях жесткой конкуренции. Все это нашло свое отражение в системе современного маркетинга.
Первыми учебными курсами по маркетингу были занятия, проводимые в 1901-1902 годах в Мичиганском и Иллинойском университетах США. Несмотря на то, что они носили больше описательный характер, нежели практический, их выделили в отдельную самостоятельную дисциплину. Выйдя из общей экономической теории, курсы маркетинга содержали описание основных приемов сбыта продукции, как среди оптовых заказчиков, так и среди розничных. Особое внимание уже тогда уделялось вопросам рекламы, а также особенностям реализации товаров в различных направлениях.
Популярность и развитие маркетинга шло полным ходом, и через некоторое время маркетинг стал составной частью общей программы подготовки будущих предпринимателей. В 1908 году была создана первая компания, занимающаяся исследованием маркетинговой стратегии, а уже через несколько лет отделы маркетинга появились в крупных компаниях и концернах.
В 20-х годах прошлого столетия в США была создана Национальная ассоциация молодых преподавателей основ маркетинга и рекламы. В будущем она вошла в состав американской ассоциации маркетинговых исследований, сформированной в 1938 году.
Однако наиболее качественной скачок в развитии маркетинга произошел в 60-80 годах прошлого века, при переходе экономики развитых стран к постиндустриальному периоду. Здесь производство уже перестает быть крупносерийным и массовым, а все больше начинает ориентироваться на индивидуальные запросы конечных потребителей. Рынки дифференцируются, растет число небольших фирм, повышается роль технической информации.
В современных условиях прибыль предприятия зависит уже не столько от снижения издержек при собственном производстве, сколько от грамотного исследования рыночной ситуации, правильного анализа конкурентов, качества товара и организации успешного продвижения его на рынок. Именно поэтому в современном мире маркетингу уделяется такое большое внимание. В будущем оно окупается серьезной прибылью и постоянными надежными клиентами.
О банковском маркетинге далее расскажу.
<<Что такое банковский маркетинг | Понятие маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы
За четыре года компания SundayUpMarket превратилась из обычного организатора стихийных...
Промышленность Беларуси представляют добывающая промышленность и обрабатывающая промышленность. В состав...
Проблемы страхования возникают при мошенничестве, статистика утверждает, что две трети...
Новый год в нашей стране самый долгожданный праздник. А некоторые...
Неожиданный приход весны и большая нужда по защите сада, включая...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Те, кто хочет начать свой бизнес в услугах бухгалтерского учета,...
На сегодняшний день, мир спорта требует от человека своей среды...
Большинство людей верят в то, что вещи, связанные из собачьей...
Сельскохозяйственной производство является прибыльным и востребованным делом. Это, несомненно, можно...