На главную Маркетинг Развитие маркетинга

Развитие маркетинга

развитие маркетингаМаркетинг как отдельный вид предпринимательской деятельности возник на рубеже 19-20 веков, и тогда же развитие маркетинга начало выделяться в собственное экономическое понятие. В условиях стремительного развития крупных торговых компаний, а также нарастающей конкуренции на рынке, возникла необходимость в систематическом отслеживании рыночной ситуации для поиска оптимальных решений для сбыта продукции.

Тогда-то и появилась необходимость в освоении новых, более эффективных приемов рыночной деятельности с переходом от «рынка продавца» к «рынку потребителя».

Представляя собой сложную систему управления рынками, маркетинг появился в результате объективных условий развития рынка и роста производства. В результате усложнения торговых связей эпохи научно-технической революции и трудности в управлении многопрофильным производством привели к тому, что развитие маркетинга начало ускоряться. Необходимо было заниматься поиском новых решений в изменяющемся мира, а порою и просто выживать в условиях жесткой конкуренции. Все это нашло свое отражение в системе современного маркетинга.
Первыми учебными курсами по маркетингу были занятия, проводимые в 1901-1902 годах в Мичиганском и Иллинойском университетах США. Несмотря на то, что они носили больше описательный характер, нежели практический, их выделили в отдельную самостоятельную дисциплину. Выйдя из общей экономической теории, курсы маркетинга содержали описание основных приемов сбыта продукции, как среди оптовых заказчиков, так и среди розничных. Особое внимание уже тогда уделялось вопросам рекламы, а также особенностям реализации товаров в различных направлениях.

Популярность и развитие маркетинга шло полным ходом, и через некоторое время маркетинг стал составной частью общей программы подготовки будущих предпринимателей. В 1908 году была создана первая компания, занимающаяся исследованием маркетинговой стратегии, а уже через несколько лет отделы маркетинга появились в крупных компаниях и концернах.
В 20-х годах прошлого столетия в США была создана Национальная ассоциация молодых преподавателей основ маркетинга и рекламы. В будущем она вошла в состав американской ассоциации маркетинговых исследований, сформированной в 1938 году.

Однако наиболее качественной скачок в развитии маркетинга произошел в 60-80 годах прошлого века, при переходе экономики развитых стран к постиндустриальному периоду. Здесь производство уже перестает быть крупносерийным и массовым, а все больше начинает ориентироваться на индивидуальные запросы конечных потребителей. Рынки дифференцируются, растет число небольших фирм, повышается роль технической информации.

В современных условиях прибыль предприятия зависит уже не столько от снижения издержек при собственном производстве, сколько от грамотного исследования рыночной ситуации, правильного анализа конкурентов, качества товара и организации успешного продвижения его на рынок. Именно поэтому в современном мире маркетингу уделяется такое большое внимание. В будущем оно окупается серьезной прибылью и постоянными надежными клиентами.

О банковском маркетинге далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Сущность маркетинга

Род человеческой деятельности, который направлен в первую очередь на удовлетворение...

Что представляет собой гидронасос?

В каждой гидравлической системе любого транспортного средства...

Как купить аквариум в интернет магазине zoomenu.ru

Прежде как приобрести аквариум для...

Бизнес идея - полезное приспособление для кошек

Каждый владелец домашнего любимца, будь то собака или кошка, время...

Бизнес идея - купля-продажа земельных участков

Земля – это богатство и источник процветания для человека. Так...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - обучение начинающих геймеров.

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос, следует ли...

Автомат для книг

Компания из Германии под названием “ Hamburger Automatenverlag” придумала довольно...

Свой сад в домашних условиях

В течение нескольких лет наблюдается тенденция к развитию городского садоводства...

Идея пластиковых островов

В настоящее время океаны очень засорены пластиковыми отходами.

...
Бизнес идея - выращиваем кукурузу

Выращивание кукурузы на продажу через овощные рынки и торговые точки...

Страховая бизнес идея для коммерсантов

На сегодняшний день имеется много страховых компаний, но все однотипные,...

Каменные пуговицы. Идея для вашего бизнеса

В настоящее время большую ценность представляют эксклюзивные вещи.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов