На главную Маркетинг Развитие маркетинга

Развитие маркетинга

развитие маркетингаМаркетинг как отдельный вид предпринимательской деятельности возник на рубеже 19-20 веков, и тогда же развитие маркетинга начало выделяться в собственное экономическое понятие. В условиях стремительного развития крупных торговых компаний, а также нарастающей конкуренции на рынке, возникла необходимость в систематическом отслеживании рыночной ситуации для поиска оптимальных решений для сбыта продукции.

Тогда-то и появилась необходимость в освоении новых, более эффективных приемов рыночной деятельности с переходом от «рынка продавца» к «рынку потребителя».

Представляя собой сложную систему управления рынками, маркетинг появился в результате объективных условий развития рынка и роста производства. В результате усложнения торговых связей эпохи научно-технической революции и трудности в управлении многопрофильным производством привели к тому, что развитие маркетинга начало ускоряться. Необходимо было заниматься поиском новых решений в изменяющемся мира, а порою и просто выживать в условиях жесткой конкуренции. Все это нашло свое отражение в системе современного маркетинга.
Первыми учебными курсами по маркетингу были занятия, проводимые в 1901-1902 годах в Мичиганском и Иллинойском университетах США. Несмотря на то, что они носили больше описательный характер, нежели практический, их выделили в отдельную самостоятельную дисциплину. Выйдя из общей экономической теории, курсы маркетинга содержали описание основных приемов сбыта продукции, как среди оптовых заказчиков, так и среди розничных. Особое внимание уже тогда уделялось вопросам рекламы, а также особенностям реализации товаров в различных направлениях.

Популярность и развитие маркетинга шло полным ходом, и через некоторое время маркетинг стал составной частью общей программы подготовки будущих предпринимателей. В 1908 году была создана первая компания, занимающаяся исследованием маркетинговой стратегии, а уже через несколько лет отделы маркетинга появились в крупных компаниях и концернах.
В 20-х годах прошлого столетия в США была создана Национальная ассоциация молодых преподавателей основ маркетинга и рекламы. В будущем она вошла в состав американской ассоциации маркетинговых исследований, сформированной в 1938 году.

Однако наиболее качественной скачок в развитии маркетинга произошел в 60-80 годах прошлого века, при переходе экономики развитых стран к постиндустриальному периоду. Здесь производство уже перестает быть крупносерийным и массовым, а все больше начинает ориентироваться на индивидуальные запросы конечных потребителей. Рынки дифференцируются, растет число небольших фирм, повышается роль технической информации.

В современных условиях прибыль предприятия зависит уже не столько от снижения издержек при собственном производстве, сколько от грамотного исследования рыночной ситуации, правильного анализа конкурентов, качества товара и организации успешного продвижения его на рынок. Именно поэтому в современном мире маркетингу уделяется такое большое внимание. В будущем оно окупается серьезной прибылью и постоянными надежными клиентами.

О банковском маркетинге далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Открыть боулинг клуб. Сделать бизнес на отдыхе.

Для того, чтобы открыть боулинг-клуб, необходимо вложить в открытие бизнеса...

Проснись и пой

 

Еще издавна вокал использовался в качестве терапии, ведь он лечит...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Рубен Варданян (26 выпуск)

Бизнес-школа "Сколково" станет заводом по производству отечественных миллионеров. Создание...

Идея для бизнеса: Эко-мяч

Согласно оценкам ООН, в мире больше 1.5 миллиарда человек не...

Бизнес по производству наружной рекламы

Идея организации бизнеса заключается в производстве световых коробов.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Зарабатываем на продаже духовок

Всякий из предпринимателей четко осознает, что любой из видов бизнеса...

Бизнес идея - профсоюз по вызову

Меня удивляет то, как люди могут относиться к самим себе.

...
Концептуальный дизайн ноутбуков нового поколения

Каждый современный гаджет проектируется так, чтобы каждый следующий дизайн имел...

Продажа складных ножей

В качестве своеобразного наследия от своих предков мужчины получили тягу...

Идея для бизнеса. Карнавальные костюмы для собак

Сейчас довольно часто можно встретить на улице хозяина с питомцем,...

Бизнес идея: опыт профессиональной бабули

Данная идея бизнеса, в свое достаточно далекое время, была опубликована...

Как правильно организовывать детские конкурсы красоты

Абсолютно для всех родителей без исключения их ребенок является самым...

Другие идеи...