На главную Маркетинг Развитие маркетинга

Развитие маркетинга

развитие маркетингаМаркетинг как отдельный вид предпринимательской деятельности возник на рубеже 19-20 веков, и тогда же развитие маркетинга начало выделяться в собственное экономическое понятие. В условиях стремительного развития крупных торговых компаний, а также нарастающей конкуренции на рынке, возникла необходимость в систематическом отслеживании рыночной ситуации для поиска оптимальных решений для сбыта продукции.

Тогда-то и появилась необходимость в освоении новых, более эффективных приемов рыночной деятельности с переходом от «рынка продавца» к «рынку потребителя».

Представляя собой сложную систему управления рынками, маркетинг появился в результате объективных условий развития рынка и роста производства. В результате усложнения торговых связей эпохи научно-технической революции и трудности в управлении многопрофильным производством привели к тому, что развитие маркетинга начало ускоряться. Необходимо было заниматься поиском новых решений в изменяющемся мира, а порою и просто выживать в условиях жесткой конкуренции. Все это нашло свое отражение в системе современного маркетинга.
Первыми учебными курсами по маркетингу были занятия, проводимые в 1901-1902 годах в Мичиганском и Иллинойском университетах США. Несмотря на то, что они носили больше описательный характер, нежели практический, их выделили в отдельную самостоятельную дисциплину. Выйдя из общей экономической теории, курсы маркетинга содержали описание основных приемов сбыта продукции, как среди оптовых заказчиков, так и среди розничных. Особое внимание уже тогда уделялось вопросам рекламы, а также особенностям реализации товаров в различных направлениях.

Популярность и развитие маркетинга шло полным ходом, и через некоторое время маркетинг стал составной частью общей программы подготовки будущих предпринимателей. В 1908 году была создана первая компания, занимающаяся исследованием маркетинговой стратегии, а уже через несколько лет отделы маркетинга появились в крупных компаниях и концернах.
В 20-х годах прошлого столетия в США была создана Национальная ассоциация молодых преподавателей основ маркетинга и рекламы. В будущем она вошла в состав американской ассоциации маркетинговых исследований, сформированной в 1938 году.

Однако наиболее качественной скачок в развитии маркетинга произошел в 60-80 годах прошлого века, при переходе экономики развитых стран к постиндустриальному периоду. Здесь производство уже перестает быть крупносерийным и массовым, а все больше начинает ориентироваться на индивидуальные запросы конечных потребителей. Рынки дифференцируются, растет число небольших фирм, повышается роль технической информации.

В современных условиях прибыль предприятия зависит уже не столько от снижения издержек при собственном производстве, сколько от грамотного исследования рыночной ситуации, правильного анализа конкурентов, качества товара и организации успешного продвижения его на рынок. Именно поэтому в современном мире маркетингу уделяется такое большое внимание. В будущем оно окупается серьезной прибылью и постоянными надежными клиентами.

О банковском маркетинге далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Свой бизнес по изготовлению термоблоков. Эффективная бизнес идея.

Термоблоки нужны для того, что бы быстро соорудить здания. Создание...

Платежные системы России

Платежные системы России - это совокупность финансовых отношений, которые функционируют...

Мегаомметр е6 32 на сайте avtomatika-m.ru

Каждый дом, промышленный и бизнес...

Промышленность США

Промышленность США является одной из самых мощных и многопрофильных в...

Бизнес идея - открытие магазина электротоваров

Организация абсолютно любого бизнеса всегда начинается с бизнес плана. Большинство...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес – идея. Собачье седло на велосипед

Седло для собаки на велосипед называется BubbyRider. ...

Мультимедийные визитки как бизнес идея

В наше время практически в каждом офисе стоит компьютер. Всякий...

Бизнес идея – создание, выпуск и продажа конкурсной газеты

Вполне перспективным делом выглядит издательство и продажа конкурсной газеты.

...
Бизнес идея - письменные работы на заказ

Данная идея совсем не новая, ее даже можно назвать как...

Бизнес на установке и ремонте балконов

Не во всех домах, в особенности, если говорить о старом...

Бизнес идея - продаем купоны из газет бесплатных объявлений

Этот бизнес далеко не нов, однако по-прежнему способен приносить стабильный...

Подушка для борьбы с храпом

Много инженеров были вдохновлены на создание технических новинок благодаря науке...

Другие идеи...
Верблюжье или овечье одеяло.