На главную Маркетинг Развитие маркетинга

Развитие маркетинга

развитие маркетингаМаркетинг как отдельный вид предпринимательской деятельности возник на рубеже 19-20 веков, и тогда же развитие маркетинга начало выделяться в собственное экономическое понятие. В условиях стремительного развития крупных торговых компаний, а также нарастающей конкуренции на рынке, возникла необходимость в систематическом отслеживании рыночной ситуации для поиска оптимальных решений для сбыта продукции.

Тогда-то и появилась необходимость в освоении новых, более эффективных приемов рыночной деятельности с переходом от «рынка продавца» к «рынку потребителя».

Представляя собой сложную систему управления рынками, маркетинг появился в результате объективных условий развития рынка и роста производства. В результате усложнения торговых связей эпохи научно-технической революции и трудности в управлении многопрофильным производством привели к тому, что развитие маркетинга начало ускоряться. Необходимо было заниматься поиском новых решений в изменяющемся мира, а порою и просто выживать в условиях жесткой конкуренции. Все это нашло свое отражение в системе современного маркетинга.
Первыми учебными курсами по маркетингу были занятия, проводимые в 1901-1902 годах в Мичиганском и Иллинойском университетах США. Несмотря на то, что они носили больше описательный характер, нежели практический, их выделили в отдельную самостоятельную дисциплину. Выйдя из общей экономической теории, курсы маркетинга содержали описание основных приемов сбыта продукции, как среди оптовых заказчиков, так и среди розничных. Особое внимание уже тогда уделялось вопросам рекламы, а также особенностям реализации товаров в различных направлениях.

Популярность и развитие маркетинга шло полным ходом, и через некоторое время маркетинг стал составной частью общей программы подготовки будущих предпринимателей. В 1908 году была создана первая компания, занимающаяся исследованием маркетинговой стратегии, а уже через несколько лет отделы маркетинга появились в крупных компаниях и концернах.
В 20-х годах прошлого столетия в США была создана Национальная ассоциация молодых преподавателей основ маркетинга и рекламы. В будущем она вошла в состав американской ассоциации маркетинговых исследований, сформированной в 1938 году.

Однако наиболее качественной скачок в развитии маркетинга произошел в 60-80 годах прошлого века, при переходе экономики развитых стран к постиндустриальному периоду. Здесь производство уже перестает быть крупносерийным и массовым, а все больше начинает ориентироваться на индивидуальные запросы конечных потребителей. Рынки дифференцируются, растет число небольших фирм, повышается роль технической информации.

В современных условиях прибыль предприятия зависит уже не столько от снижения издержек при собственном производстве, сколько от грамотного исследования рыночной ситуации, правильного анализа конкурентов, качества товара и организации успешного продвижения его на рынок. Именно поэтому в современном мире маркетингу уделяется такое большое внимание. В будущем оно окупается серьезной прибылью и постоянными надежными клиентами.

О банковском маркетинге далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Система бухгалтерского учета

Любая организация в обязательном порядке должна вести учет своей ...

Специфика автомоечного бизнеса

Открыть автомобильную мойку после кризиса – рисковое дело.

...
Контроль в менеджменте

Контроль в менеджменте – это определение, оценка и получение информационных...

Стеновые блоки из бетона также и керамзитобетона

Сейчас невероятно популярными среди современных строителей, архитекторов и простых...

Бизнес идея - открытие спортивного комплекса

Сегодня открытие спортивного комплекса представляется вполне перспективным и прибыльным делом.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - кулинарная школа

В идеале, каждой женщине желательно уметь готовить. Но в наше...

Бизнес идея - питомник карликовых фруктовых деревьев и кустов.

Карликовые фруктовые деревья хороши тем, что они приносят такой же...

Заработать на посредничестве между небогатыми художниками и богатыми клиентами

В данной статье предлагается идея несложного домашнего бизнеса.

...
Производство пихтового масла

Вы решили открыть свой бизнес, но не выбрали направления или...

У вас есть старый автобус? Как сделать из него источник дохода?

Сегодня бизнес, основанный на продаже и перепродаже автомобилей является достаточно...

Бизнес на установке и ремонте балконов

Не во всех домах, в особенности, если говорить о старом...

Открытка на все случаи жизни

Сейчас по всему миру празднуется большое количество праздников на которые...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов