На главную Маркетинг Развитие маркетинга

Развитие маркетинга

развитие маркетингаМаркетинг как отдельный вид предпринимательской деятельности возник на рубеже 19-20 веков, и тогда же развитие маркетинга начало выделяться в собственное экономическое понятие. В условиях стремительного развития крупных торговых компаний, а также нарастающей конкуренции на рынке, возникла необходимость в систематическом отслеживании рыночной ситуации для поиска оптимальных решений для сбыта продукции.

Тогда-то и появилась необходимость в освоении новых, более эффективных приемов рыночной деятельности с переходом от «рынка продавца» к «рынку потребителя».

Представляя собой сложную систему управления рынками, маркетинг появился в результате объективных условий развития рынка и роста производства. В результате усложнения торговых связей эпохи научно-технической революции и трудности в управлении многопрофильным производством привели к тому, что развитие маркетинга начало ускоряться. Необходимо было заниматься поиском новых решений в изменяющемся мира, а порою и просто выживать в условиях жесткой конкуренции. Все это нашло свое отражение в системе современного маркетинга.
Первыми учебными курсами по маркетингу были занятия, проводимые в 1901-1902 годах в Мичиганском и Иллинойском университетах США. Несмотря на то, что они носили больше описательный характер, нежели практический, их выделили в отдельную самостоятельную дисциплину. Выйдя из общей экономической теории, курсы маркетинга содержали описание основных приемов сбыта продукции, как среди оптовых заказчиков, так и среди розничных. Особое внимание уже тогда уделялось вопросам рекламы, а также особенностям реализации товаров в различных направлениях.

Популярность и развитие маркетинга шло полным ходом, и через некоторое время маркетинг стал составной частью общей программы подготовки будущих предпринимателей. В 1908 году была создана первая компания, занимающаяся исследованием маркетинговой стратегии, а уже через несколько лет отделы маркетинга появились в крупных компаниях и концернах.
В 20-х годах прошлого столетия в США была создана Национальная ассоциация молодых преподавателей основ маркетинга и рекламы. В будущем она вошла в состав американской ассоциации маркетинговых исследований, сформированной в 1938 году.

Однако наиболее качественной скачок в развитии маркетинга произошел в 60-80 годах прошлого века, при переходе экономики развитых стран к постиндустриальному периоду. Здесь производство уже перестает быть крупносерийным и массовым, а все больше начинает ориентироваться на индивидуальные запросы конечных потребителей. Рынки дифференцируются, растет число небольших фирм, повышается роль технической информации.

В современных условиях прибыль предприятия зависит уже не столько от снижения издержек при собственном производстве, сколько от грамотного исследования рыночной ситуации, правильного анализа конкурентов, качества товара и организации успешного продвижения его на рынок. Именно поэтому в современном мире маркетингу уделяется такое большое внимание. В будущем оно окупается серьезной прибылью и постоянными надежными клиентами.

О банковском маркетинге далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Спуск по вулкану или вулканосерфинг

В наше время гостиницы стараются многочисленными способами заинтересовать туристов, поэтому...

Бизнес идея - открываем свой учебный центр

Если человек не смог найти работу по специальности или желает...

Бизнес идея по организации переездов

Люди с ужасом относятся к переездам. В этом событии, на...

Ценные бумаги в России

За последние 20 лет, ценные бумаги в России получили достаточно...

Выбираем физиодиспенсер

Физиодиспенсер – так называется многоцелевой стоматологический аппарат, его...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: услуга имидж консалтинг

Современное понятие консалтинга охватывает широкий спектр услуг в области права,...

Бизнес идея - сайт Деда Мороза

Известно. что родной дом Деда Мороза находится на Русском Севере,...

Экономный туалет

Множество инженеров всего мира пытаются усовершенствовать и улучшить такой неотъемлемый...

Упрощение процесса бронирования

Очень утомительной работой является планирование, а также дальнейшее подтверждение заказов.

...
Экологически чистая жизнь

За последние два года в глобальной сети интернета появилось очень...

Квартирный вопрос

Думая о мелком бизнесе, большинство людей думаю о продажах каких...

Бизнес идея - издаем и распространяем автосправочники

Издание специализированных справочников для автомобилистов, содержащих информацию обо всех городских...

Другие идеи...