На главную Секреты успеха Истории успеха Как заработать миллион рублей на товарах молодых дизайнеров

Как заработать миллион рублей на товарах молодых дизайнеров

Как заработать миллион рублей на товарах молодых дизайнеровЗа четыре года компания SundayUpMarket превратилась из обычного организатора стихийных модных акций в сетевого розничного продавца.


Для Марии Бергельсон канун 2009 года выдался вдвойне сложным. Сотрудники ее фирмы SundayUpMarket, которые готовили фестиваль молодых дизайнеров России, почти всю ночь по дичайшему морозу таскали декорации в соседний клуб из здания завода. После того, что случилось в «Хромой лошади» пожарники строжайше запретили проводить мероприятие в помещении, арендованном накануне. Но Бергельсон смогла с помощью этой проблемы раскрутить свой проект. Фотоотчет о работе команды транслировался в режиме онлайн на страничку Фейсбука. В результате на ярмарку одежды, подарков и аксессуаров от молодых дизайнеров ChristmasShoppingMarket пришло намного больше народу, чем ожидалось сначала. «Усилия не были потрачены напрасно: люди писали, звонили, строчили комментарии, переживали за всю команду, это смогло привлечь новую публику на ярмарку»,- вспоминает Бергельсон.

 

 

За четыре года со времени основания из простых организаторов маркетов (название и концепция была позаимствована одной лондонской фирмы) и фестивалей дизайнеров-новичков компания SundayUpMarket превратилась в одну из самых крупных розничных сетей в своем сегменте. Сейчас у компании в наличии есть три магазина: один расположен в универмаге «Цветной», еще один в торговой галерее «Москва» и последний «МЕГА-Белая Дача», где продают обувь, одежды и аксессуары примерно 200 молодых дизайнеров из России. Компания не раскрывает сумму своей выручки, но по оценке Forbes, только от проведения маркетов и фестивалей компания получает не менее нескольких миллионов рублей в год.

В данном сегменте Бергельсон не единственная. Для примера, сейчас еще компания Modeetcafé продает изделия юных модельеров, у них есть два магазина, работают с 35 молодыми дизайнерами. Но Марина Ример, владелица этой компании, вскоре хочет отказаться от данного ассортимента и хочет приступить к продаже одежды под своим собственным брендом. Еще одна торговая площадка, которая зарабатывает на дизайнерах из России, в том числе и тех кто еще не достиг известности – это компания Ruspublica, ею владеет Юлия Пилюгина, компания работает только через интернет и продает одежду разработанную двумя десятками авторов.
Сначала у маркетов Марии Бергельсон было только два источника прибыли: дизайнеры платили за площадку, где они будут продавать свои товары (от 3 до 10 тысяч рублей) и они продавали билеты посетителям (от 50 до 100 рублей). Рекламную кампанию проводили за счет спонсоров. «Сначала я считала это проектом для души, как развлечение»,- вспоминает предпринимательница.

 

 

Для молодых дизайнеров такие мероприятия – это один из шансов чтобы достаточно быстро «выйти в массы». Модные магазины не очень хотят брать на продажу одежду неизвестных брендов. SUM хоть предварительно и отбирает талантливые образцы, но дизайнерам у которых получилось пройти через эту процедуру даются серьезные преимущества. Например, в отличии от продажи товаров через интернет на маркете дизайнер имеет возможность посмотреть на живую реакцию покупателя и сделать анализ того, какие вещи продаются лучше, а какие абсолютно не имеют популярности и понять почему.

 

 

Благодаря данной возможности маркеты SUM стали чрезвычайно популярными. Надя Кругова, дизайнер украшений продаваемых под маркой die_blonde вспоминает, что в далеком 2009 году было практически невозможно пробиться на фестиваль. Несмотря на то, что у SUM было арендовано достаточно просторное помещение на заводе «АРМА», многим места просто не хватало, и единственное что получилось у Нади, - это взять у еще одной участницы фестиваля в субаренду часть ее стола шириной где-то 20 сантиметров. Станислав Шмелев, который создал бренд Shmeleff&Feldman, считает, что по сравнению с рекламой в прессе цена за участие в данном фестивале была совершенно несерьезной, а эффект превосходил абсолютно все ожидания. «За два рабочих дня на маркете SUM мы смогли продать 12 саквояжей, раздать примерно 250 визитных карточек, познакомиться с многими поставщиками, владельцами магазинов и мастерами кожгалантареи».

 

 

Со временем маркеты SUM стали превращаться в довольно масштабные фестивали с живым музыкальным сопровождением, лекциями о моде и кинопоказами, а через некоторое время эти маркеты вышли за пределы столицы, их начали проводить в Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. С ростом масштаба этих мероприятий само собой возрастала и цена участия в нем: на большом фестивале за одно место Бергельсон требует с дизайнеров от 15 до 25 тысяч рублей. В основном один такой фестиваль посещает примерно 100-150 молодых дизайнеров.
В конце 2010 года, как раз попрошествии двух лет после той злополучной морозной ночи, в жизни SUM случился перелом. После закрытия еще одного фестиваля в зале «Атриума» Мария Бергельсон вместо со своим новы партнером, бывшим сотрудником консалтинговой фирмы McKinsey поняли, что уже пора «осесть», заняться организацией собственных магазинов. Виталий признался, что для организации фестиваля нужно было преодолеть достаточно много сложностей: очень тяжело координировать в течении нескольких дней работу сотен дизайнеров. Мария еще добавила, что данная модель была не очень стабильной, поэтому партнеры и решили, что нужно сокращать количество маркетов и работать в направлении розничных продаж. Но наладить мультибрендовый магазин до уровня стабильности оказалось еще сложнее. В частности, нужно было за короткий срок переобучить сотрудников компании, которые уже были заточены на работу с маркетами.

Пришлось поменять также и финансовую модель предприятия. Если доход маркетов формировался от взносов участников этого маркета, то доход магазинов – из наценки на модели дизайнеров, которые компания брала на реализацию (такая наценка составляла от 220% до 250%). Говоря по-другому, с продажи платья за 10 тысяч рублей дизайнер получал 3 тысячи рублей, а SUM – 7 тысяч рублей.
Появление такого формата работы позволило SUM приступить к «сортировке» продукции. Прошлой осенью все товары дизайнеров были разделены на три категории: повседневный casual, экономичный streetfashion и премиальный elegant. В зависимости от того, где расположен розничный магазин, для него подбираются соответствующие категории товаров. Молодые российские дизайнеры пока еще не умеют выпускать к новому сезону свои коллекции, но владельцы SUM это используют в роли инструмента для выравнивания  товарного потока – во всех розничных магазинах постоянно появляются новинки. Компания научилась избегать падений и пиков продаж, быстро находя популярные товары и вовремя дозаказывая их продукцию.

 

 

Но это одна сторона медали, а довольны ли сотрудничеством с SUM сами молодые дизайнеры? Многие дизайнеры, которых опрашивал Forbes, заявили что они считают ее одной из самых лучших. Но не все сотрудничают с SUM со времени основания компании. В основном дизайнеры работают с ними не более двух-трех лет. Существует абсолютно предметная критика – дизайнеры очень часто не понимают согласно каким критериям SUM выбирает товары для продажи. Иногда бывает, что товар полностью забирают со словами «Все красиво, забираем!», а потом продукция залеживается  на полках. Обратная связь ограничивается только отчетом о продажах товаров. Одна из дизайнеров рассказала, что уже не сотрудничает с компанией SUM, после осознания того факта, что основную роль при выборе у них играет личное отношение к дизайнеру.
Но несмотря на «текучку» дизайнерских кадров, у компании SUM есть достаточно неплохой уровень прочности. Как утверждает Виталий Гордон, с каждым месяцем выручка компании возрастает примерно на 10-12%.

 

Другие интересные материалы

Текстильная промышленность

Текстильная промышленность выступает одной из старейших видов промышленности в структуре...

Лицензирование терминалов

В настоящее время лицензированию подлежит огромный спектр видов деятельности, в...

Бизнес-план автомойки

Приступая к работе над проектом бизнес-плана автомойки, необходимо тщательно подготовиться...

Доска объявлений для автомобилей как идея для бизнеса

Идея заключается в создании электронной доски с объявлениями о продаже...

Характеристика ценных бумаг

Характеристика ценных бумаг достаточно многообразна, и знание в этой области...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Развивающие ретро обои для детской комнаты.

Каждый современный родитель пытается создавать все необходимые условия для развития...

Материал из пластиковых отходов и кофейной гущи

Возможность замены не очень экологичного пенополистирола на специальные грибы и...

Работа на эвакуаторе как идея малого бизнеса

Услуги эвакуатора – один из видов гарантированного заработка. Сущность этой...

Бизнес идея - производство заборов и ограждений

Заборы и ограждения были и остаются востребованными.

...
Бизнес идея - конные походы

Современный человек стремится достичь успеха и высокого положения в обществе,...

Идея дополнительного заработка: производство мольбертов

Очень часто художники, профессионально занимающиеся живописью, тратят много времени и...

Выращивание редиса в пленочных теплицах

Начало весны всегда ассоциируется с ожиданием оживления природы и конечно...

Другие идеи...