На главную Маркетинг Понятие маркетинга

Понятие маркетинга

понятие маркетингаИзначально понятие маркетинга связано со словом рынок (перевод с английского языка слова market-ing). На сегодняшний день существуют несколько тысяч определений этого термина в зависимости от необходимых акцентов на основополагающие моменты.

Перед тем как дать определение понятию маркетинг необходимо расшифровать следующие термины.

Нужда или потребность. Изначально присущи любому человеку в результате ощущения отсутствия чего-либо. Выделяют существование первичных и вторичных, позитивных и негативных, явных и латентных, осознанных и неосознанных. Проявление потребностей может быть рефракторным, внушаемым или активным. Внушаемое проявление потребностей – область действия маркетинга.

Существует еще одна классификация потребностей, без которой невозможно понятие маркетинга (по Маслоу):
физиологические (фундаментальные, при их реализации больше не влияют на поведение),
социальные (необходимость ощущать любовь и понимание со стороны других),
связанные с самосохранением (необходимость ощущать физиологическую и психологическую безопасность),
связанные с уважением (необходимость ощущать значимость на фоне других),
связанные с самоутверждением (необходимость в самореализации).

Желание. Способ устранения нужды в зависимости от воспитания, образования, квалификации индивидуума (самообеспечение, попрошайничество, захват силовым способом, обмен).
Спрос. Нужда в рамках покупательной способности в соответствии с желанием.
Товар. Способность устранения нужды или реализация желания, характеризующаяся предназначением для удовлетворения конкретного вида потребности или нескольких, производством для продажи, приобретением по рыночным ценам. Товар должен отвечать необходимым требованиям: соответствующий уровень качества, наличие эстетической упаковки и сопутствующих описательных документов, соблюдение нормативных требований, желательная многофункциональность товара, сопоставимость цены с полезностью, условия для послепродажного обслуживания товара).

Ценность. Уровень восприятия товара в удовлетворении потребностей. Ценность классифицируют по следующим видам:
- функциональная (полезность товара с точки зрения физиологических потребностей),
- социальная (полезность товара на основании ассоциаций с конкретной социальной группой),
- эмоциональная (полезность товара, исходя из его способности возбуждать чувства),
- эпистемическая (полезность товара, исходя из его способности создавать новизну, заинтересовывать, реализовывать потребность в новых знаниях),
- условная (полезность товара в условиях нестандартных социальных ситуаций).

Удовлетворение. Состояние клиента в результате сравнения им приобретенного товара со своими ожиданиями от приобретения.
Обмены. Единственный способ устранения нужды, в рамках которого может быть применен маркетинг. Характеризуется наличием двух сторон в процессе, одна из которых владеет товаром, имеющим ценность, а другая - рассматривает обмен, как путь устранения своей потребности.
Изучение и исследование вышеперечисленных терминов помогает осознать, что понятие маркетинга в самом широком значении – это процесс, система действий, комплекс инструментов, философия бизнеса, направленные на создание товаров для удовлетворения конкретных потребностей. Смысл его в производстве товаров, которые можно продать, а не в реализации товаров, которые можно произвести.

О развитии маркетинга расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Для желающих гель лак купить сайт missfifi.com.ua

Современная косметология очень быстро развивается,...

Международный бухгалтерский учет

Международный бухучет – это взаимосвязанная система, измеряющая хозяйственные операции в...

Перспективная идея для бизнеса: создание оригинальной парикмахерской

Парикмахерская – заведение, без посещения которого, хотя бы раз в...

Идея для начала бизнеса – безопасное ночное такси

Приблизительно 75% всего населения России бояться ездить на такси с...

Понятие ценных бумаг

Понятие ценных бумаг сравнительно ново для наших сограждан, живущих на...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Коляска-велосипед.

Думаю некоторые из вас уже слышали про хай-тек коляски и...

Возможности и риски открытия летнего кафе: бизнес план

Летнее кафе – предприятие сезонного характера....

Бизнес идея - производство топливных гранул

Эта идея для бизнеса была навеяна "газовым" конфликтом между Россией...

Билет в ад

Идей для бизнеса великое множество. И, иногда возникает такое чувство,...

Бизнес идея - новый способ рекламы

Пару лет назад в журнале "Юный техник" я прочитал варианты...

Заработок на разведении коров

Идеи для бизнеса, которые имеют непосредственное отношение к сельской местности,...

Бизнес на курсовых и рефератах

Интересным видом заработка является написание за вознаграждение различных рефератов, курсовых...

Другие идеи...