На главную Маркетинг Понятие маркетинга

Понятие маркетинга

понятие маркетингаИзначально понятие маркетинга связано со словом рынок (перевод с английского языка слова market-ing). На сегодняшний день существуют несколько тысяч определений этого термина в зависимости от необходимых акцентов на основополагающие моменты.

Перед тем как дать определение понятию маркетинг необходимо расшифровать следующие термины.

Нужда или потребность. Изначально присущи любому человеку в результате ощущения отсутствия чего-либо. Выделяют существование первичных и вторичных, позитивных и негативных, явных и латентных, осознанных и неосознанных. Проявление потребностей может быть рефракторным, внушаемым или активным. Внушаемое проявление потребностей – область действия маркетинга.

Существует еще одна классификация потребностей, без которой невозможно понятие маркетинга (по Маслоу):
физиологические (фундаментальные, при их реализации больше не влияют на поведение),
социальные (необходимость ощущать любовь и понимание со стороны других),
связанные с самосохранением (необходимость ощущать физиологическую и психологическую безопасность),
связанные с уважением (необходимость ощущать значимость на фоне других),
связанные с самоутверждением (необходимость в самореализации).

Желание. Способ устранения нужды в зависимости от воспитания, образования, квалификации индивидуума (самообеспечение, попрошайничество, захват силовым способом, обмен).
Спрос. Нужда в рамках покупательной способности в соответствии с желанием.
Товар. Способность устранения нужды или реализация желания, характеризующаяся предназначением для удовлетворения конкретного вида потребности или нескольких, производством для продажи, приобретением по рыночным ценам. Товар должен отвечать необходимым требованиям: соответствующий уровень качества, наличие эстетической упаковки и сопутствующих описательных документов, соблюдение нормативных требований, желательная многофункциональность товара, сопоставимость цены с полезностью, условия для послепродажного обслуживания товара).

Ценность. Уровень восприятия товара в удовлетворении потребностей. Ценность классифицируют по следующим видам:
- функциональная (полезность товара с точки зрения физиологических потребностей),
- социальная (полезность товара на основании ассоциаций с конкретной социальной группой),
- эмоциональная (полезность товара, исходя из его способности возбуждать чувства),
- эпистемическая (полезность товара, исходя из его способности создавать новизну, заинтересовывать, реализовывать потребность в новых знаниях),
- условная (полезность товара в условиях нестандартных социальных ситуаций).

Удовлетворение. Состояние клиента в результате сравнения им приобретенного товара со своими ожиданиями от приобретения.
Обмены. Единственный способ устранения нужды, в рамках которого может быть применен маркетинг. Характеризуется наличием двух сторон в процессе, одна из которых владеет товаром, имеющим ценность, а другая - рассматривает обмен, как путь устранения своей потребности.
Изучение и исследование вышеперечисленных терминов помогает осознать, что понятие маркетинга в самом широком значении – это процесс, система действий, комплекс инструментов, философия бизнеса, направленные на создание товаров для удовлетворения конкретных потребностей. Смысл его в производстве товаров, которые можно продать, а не в реализации товаров, которые можно произвести.

О развитии маркетинга расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Прибыль и сроки окупаемости автомойки

Один из журналов, освещающих вопросы бизнеса и финансов, задался целью...

Предприятия растениеводства

В любой стране предприятия растениеводства являются основой для создания продовольственной...

Проблемы развития туризма

Проблемы развития туризма внутреннего заключаются в высоких ценах на услуги,...

Пластиковые колодцы канализационные на сайте ru.wavin.com

Канализация уже многие столетия является...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Свое дело по изготовлению плитки для тротуара

Идея бизнеса состоит в том, что бы вместо асфальта, на...

Каменные пуговицы. Идея для вашего бизнеса

В настоящее время большую ценность представляют эксклюзивные вещи.

...
Совместная раковина и эко-туалет

В наше время не трудно найти единомышленников в сфере эко-сантехники,...

Бизнес идея: изготовление и размещение наружной рекламы

Перед открытием своего дела нужно, как минимум, определится с направлением...

Бизнес идея: аренда горных склонов и озер

Эта бизнес идея при правильном подходе одинаково хорошо может быть...

Поиск стояночного места для своего авто

Виртуальные сообщества открывают для потребителей огромный спектр рынков - от...

Бизнес идея - как заработать на регистрации компаний

Жизнь не стоит на месте. Все вокруг нас постоянно движется...

Другие идеи...