На главную Маркетинг Понятие маркетинга

Понятие маркетинга

понятие маркетингаИзначально понятие маркетинга связано со словом рынок (перевод с английского языка слова market-ing). На сегодняшний день существуют несколько тысяч определений этого термина в зависимости от необходимых акцентов на основополагающие моменты.

Перед тем как дать определение понятию маркетинг необходимо расшифровать следующие термины.

Нужда или потребность. Изначально присущи любому человеку в результате ощущения отсутствия чего-либо. Выделяют существование первичных и вторичных, позитивных и негативных, явных и латентных, осознанных и неосознанных. Проявление потребностей может быть рефракторным, внушаемым или активным. Внушаемое проявление потребностей – область действия маркетинга.

Существует еще одна классификация потребностей, без которой невозможно понятие маркетинга (по Маслоу):
физиологические (фундаментальные, при их реализации больше не влияют на поведение),
социальные (необходимость ощущать любовь и понимание со стороны других),
связанные с самосохранением (необходимость ощущать физиологическую и психологическую безопасность),
связанные с уважением (необходимость ощущать значимость на фоне других),
связанные с самоутверждением (необходимость в самореализации).

Желание. Способ устранения нужды в зависимости от воспитания, образования, квалификации индивидуума (самообеспечение, попрошайничество, захват силовым способом, обмен).
Спрос. Нужда в рамках покупательной способности в соответствии с желанием.
Товар. Способность устранения нужды или реализация желания, характеризующаяся предназначением для удовлетворения конкретного вида потребности или нескольких, производством для продажи, приобретением по рыночным ценам. Товар должен отвечать необходимым требованиям: соответствующий уровень качества, наличие эстетической упаковки и сопутствующих описательных документов, соблюдение нормативных требований, желательная многофункциональность товара, сопоставимость цены с полезностью, условия для послепродажного обслуживания товара).

Ценность. Уровень восприятия товара в удовлетворении потребностей. Ценность классифицируют по следующим видам:
- функциональная (полезность товара с точки зрения физиологических потребностей),
- социальная (полезность товара на основании ассоциаций с конкретной социальной группой),
- эмоциональная (полезность товара, исходя из его способности возбуждать чувства),
- эпистемическая (полезность товара, исходя из его способности создавать новизну, заинтересовывать, реализовывать потребность в новых знаниях),
- условная (полезность товара в условиях нестандартных социальных ситуаций).

Удовлетворение. Состояние клиента в результате сравнения им приобретенного товара со своими ожиданиями от приобретения.
Обмены. Единственный способ устранения нужды, в рамках которого может быть применен маркетинг. Характеризуется наличием двух сторон в процессе, одна из которых владеет товаром, имеющим ценность, а другая - рассматривает обмен, как путь устранения своей потребности.
Изучение и исследование вышеперечисленных терминов помогает осознать, что понятие маркетинга в самом широком значении – это процесс, система действий, комплекс инструментов, философия бизнеса, направленные на создание товаров для удовлетворения конкретных потребностей. Смысл его в производстве товаров, которые можно продать, а не в реализации товаров, которые можно произвести.

О развитии маркетинга расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Аэротруба – захватывающий аттракцион и прекрасный способ заработать

Аэротруба является захватывающим аттракционом, способным принести своему владельцу приличную прибыль.

...
Бизнес идея:открытие рыболовно-туристической базы

Америка стала первой в мире страной, которая сделала официальное заявление,...

Вывоз мусора контейнером Малоярославец

Если постараться собрать положительный опыт использования...

Стеклообработка – новый взгляд на старую идею

Россия считается исторической родиной развития стеклообработки.

...
Экологический менеджмент

В наиболее общем понимании экологический менеджмент необходимо определить как четкую...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Эксклюзивные туфли для модниц

Многие женщины сходят с ума, если им необходимо отправиться в...

Преграда для пагубного излучения мобильного телефона

На сегодняшний день, трудно себе представить человека любой развитой страны...

Сигнализация от столкновения

В наше время иногда происходят ситуации похожие на часть молодежных...

Бизнес идея - выращивание спаржи

Спаржа – это многолетнее растение, которое очень богато витаминами, каротином,...

Жареные орехи как вид заработка

По сей день остается прежней основная схема планирования работы предприятий...

Бизнес идея: продажа духов через автомат

Чего только не продают с помощью торговых аппаратов.

...
Флэшка со специальной защитой

Безопасность хранения личной информации очень важна для многих людей.

...
Другие идеи...