Роль маркетинга
С каждым годом роль маркетинга в процессе создания эффективного предприятия возрастает, а значит, компании все больше заинтересованы в новейших технологиях и принципах маркетинга. Если несколько десятков лет назад, к примеру, на рекламу ведущие компании тратили совсем небольшую часть дохода на рекламу, то сегодня на рекламные цели тратятся огромные суммы.
Планирование и поиск новых рынков сбыта приобретают особое значение.
Однако следует отметить, что маркетинг не сразу обрел свое нынешнее значение. В начале 20-го века ассортимент товаров и услуг был куда более скудным, нежели сегодня, люди были менее разборчивы ввиду небольшого выбора, а конкуренция во многих сферах попросту отсутствовала. В таких условиях многие предприятия не считали своим долгом тратиться на маркетинг, да и сам этот термин тогда не был особо популярен. Ведущую роль в конкуренции играли ценовой метод и качество производимого товара. Именно по этим признакам большинство потребителей и судили о приобретаемом товаре.
Такие признаки, как престижность товара имели значение только для небольшого числа людей, обладавших достаточно высоким уровнем дохода и имеющих возможность выбирать. Для остальных вариантов не было, нужно было брать то, что дают, иначе «заберут другие». Неудивительно, что в таких условиях руководство большинство крупных компаний мало интересовалось вопросами рекламы своего товара, спрос и так был довольно велик. В 50 - 60-ых годах роль маркетинга значительно возросла. В первую очередь сказалось развитие производства, сферы услуг, а главное, средств массовой информации. Потребитель мог узнать о товаре практически все, а значит, выбирал лучший из предлагаемых вариантов. В таких условиях лидеры рынка в разных сферах уже не могли пользоваться своим безоговорочным преимуществом в масштабе, а маленькие компании получили больший доступ к потребителю.
И ведущие компании были вынуждены уделять больше вниманию планированию, чтобы не отставать от небольших компаний, быстро реагирующих на все веяния рынка. Это толкало рынок маркетинга к новым вершинам и было выгодно как самим компаниям, так и потребителям, которые благодаря повысившейся конкуренции могли получать более качественный товар по приемлемой цене. В этот момент началось зарождение рынка маркетинга, который существует на сегодняшний день. И именно с этого времени пренебрежение маркетингом стало абсолютно недопустимым при создании и ведении любого бизнеса, от самого мелкого до крупного.
Окончательно утвердились компании в значительной роли маркетинга в период с 60-ых годов и до конца 20 века. Стало ясно, что люди все более и более «привередливы», а значит то, что устраивало их вчера, сегодня они могут просто отвергнуть. Именно в этот отрезок времени хороший маркетолог становится одной из важнейших деталей механизма по извлечению компанией прибыли. Его миссия заключается в том, чтобы произвести превращение желания потребителя приобрести тот или иной товар или воспользоваться той или иной услугой в реальные деньги. Справится с этой задачей можно только имея продуманную стратегию на долгосрочный период и учтя все возможные варианты развития событий на рынке, включая и то, как могут в той или иной ситуации повести себя конкуренты. В 20-ом веке и без того немалая роль маркетинга только растет. А это значит, что предприятия должны будут уделять большое вниманию разработке стратегии развития бизнеса на годы вперед. Только так можно выжить на современном рынке.
Что такое стратегический маркетинг далее расскажу.
<<Что такое стратегический маркетинг | Этапы маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы
Организация бизнеса в сфере торговли является одной из самых популярных...
Эффективность менеджмента всегда было ключевым понятием в управлении экономическими показателями...
Если вы хотите организовать собственный бизнес и находитесь в поиске...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Если вы на профессиональной основе владеете прикладным искусством лепки из...
Многих людей будоражит мысль от встречи с любимой звездой. На...
В своей деятельности (занимаюсь я доставкой аукционных японских машин в...
Издательство своей собственной книги рецептов – это отличный способ разделить...
Во время генных технологий, и пестицидов многие люди задумываются о...
Одна известная Индийская компания, GrOffr, уже долгое время пытается внедрить...