На главную Маркетинг Роль маркетинга

Роль маркетинга

роль маркетингаС каждым годом роль маркетинга в процессе создания эффективного предприятия возрастает, а значит, компании все больше заинтересованы в новейших технологиях и принципах маркетинга. Если несколько десятков лет назад, к примеру, на рекламу ведущие компании тратили совсем небольшую часть дохода на рекламу, то сегодня на рекламные цели тратятся огромные суммы.

Планирование и поиск новых рынков сбыта приобретают особое значение.

Однако следует отметить, что маркетинг не сразу обрел свое нынешнее значение. В начале 20-го века ассортимент товаров и услуг был куда более скудным, нежели сегодня, люди были менее разборчивы ввиду небольшого выбора, а конкуренция во многих сферах попросту отсутствовала. В таких условиях многие предприятия не считали своим долгом тратиться на маркетинг, да и сам этот термин тогда не был особо популярен. Ведущую роль в конкуренции играли ценовой метод и качество производимого товара. Именно по этим признакам большинство потребителей и судили о приобретаемом товаре.

Такие признаки, как престижность товара имели значение только для небольшого числа людей, обладавших достаточно высоким уровнем дохода и имеющих возможность выбирать. Для остальных вариантов не было, нужно было брать то, что дают, иначе «заберут другие». Неудивительно, что в таких условиях руководство большинство крупных компаний мало интересовалось вопросами рекламы своего товара, спрос и так был довольно велик. В 50 - 60-ых годах роль маркетинга значительно возросла. В первую очередь сказалось развитие производства, сферы услуг, а главное, средств массовой информации. Потребитель мог узнать о товаре практически все, а значит, выбирал лучший из предлагаемых вариантов. В таких условиях лидеры рынка в разных сферах уже не могли пользоваться своим безоговорочным преимуществом в масштабе, а маленькие компании получили больший доступ к потребителю.

И ведущие компании были вынуждены уделять больше вниманию планированию, чтобы не отставать от небольших компаний, быстро реагирующих на все веяния рынка. Это толкало рынок маркетинга к новым вершинам и было выгодно как самим компаниям, так и потребителям, которые благодаря повысившейся конкуренции могли получать более качественный товар по приемлемой цене. В этот момент началось зарождение рынка маркетинга, который существует на сегодняшний день. И именно с этого времени пренебрежение маркетингом стало абсолютно недопустимым при создании и ведении любого бизнеса, от самого мелкого до крупного.

Окончательно утвердились компании в значительной роли маркетинга в период с 60-ых годов и до конца 20 века. Стало ясно, что люди все более и более «привередливы», а значит то, что устраивало их вчера, сегодня они могут просто отвергнуть. Именно в этот отрезок времени хороший маркетолог становится одной из важнейших деталей механизма по извлечению компанией прибыли. Его миссия заключается в том, чтобы произвести превращение желания потребителя приобрести тот или иной товар или воспользоваться той или иной услугой в реальные деньги. Справится с этой задачей можно только имея продуманную стратегию на долгосрочный период и учтя все возможные варианты развития событий на рынке, включая и то, как могут в той или иной ситуации повести себя конкуренты. В 20-ом веке и без того немалая роль маркетинга только растет. А это значит, что предприятия должны будут уделять большое вниманию разработке стратегии развития бизнеса на годы вперед. Только так можно выжить на современном рынке.

Что такое стратегический маркетинг далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - необычные обои с семейной тематикой

Одной из самых успешных идей для начала собственного бизнеса является...

Предприятия животноводства

Животноводства в Российской Федерации развивается таким образом, что предприятия животноводства...

Идеи бизнеса в системе питания

СМИ уже упоминали об открытии в Лондонском военном музе при...

Приложение, которое отслеживает покупки

Думаю, уже многие предприятия начинают понимать потенциал в маркетинговой области...

Как вырастить репу?

На сегодняшний день репа является одним из самых популярных овощей,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес по производству майонеза

Многие из нас не могут обойтись без соусов в ежедневном...

Запах уничтожающий… аппетит.

Интересная новинка изобретена для тех, кто считает для себя актуальной...

Бизнес по реализации объятий

В данной статье с интересным названием будет рассказано не о...

Бизнес идея – продажа необычной обуви

В наши дни необычная обувь становится все более и более...

Бизнес идея - изготовление блинчиков

Блинчики являются всемирно любимым блюдом, который является одним из самых...

Бизнес идея - открываем аэрохоккейный клуб

Аэрохоккей – это увлекательная настольная игра в хоккей. Она сродни...

Бизнес идея - помощь в уходе за домашними питомцами

Согласно статистике, в одной из четырех семей в России живет...

Другие идеи...