На главную Маркетинг Роль маркетинга

Роль маркетинга

роль маркетингаС каждым годом роль маркетинга в процессе создания эффективного предприятия возрастает, а значит, компании все больше заинтересованы в новейших технологиях и принципах маркетинга. Если несколько десятков лет назад, к примеру, на рекламу ведущие компании тратили совсем небольшую часть дохода на рекламу, то сегодня на рекламные цели тратятся огромные суммы.

Планирование и поиск новых рынков сбыта приобретают особое значение.

Однако следует отметить, что маркетинг не сразу обрел свое нынешнее значение. В начале 20-го века ассортимент товаров и услуг был куда более скудным, нежели сегодня, люди были менее разборчивы ввиду небольшого выбора, а конкуренция во многих сферах попросту отсутствовала. В таких условиях многие предприятия не считали своим долгом тратиться на маркетинг, да и сам этот термин тогда не был особо популярен. Ведущую роль в конкуренции играли ценовой метод и качество производимого товара. Именно по этим признакам большинство потребителей и судили о приобретаемом товаре.

Такие признаки, как престижность товара имели значение только для небольшого числа людей, обладавших достаточно высоким уровнем дохода и имеющих возможность выбирать. Для остальных вариантов не было, нужно было брать то, что дают, иначе «заберут другие». Неудивительно, что в таких условиях руководство большинство крупных компаний мало интересовалось вопросами рекламы своего товара, спрос и так был довольно велик. В 50 - 60-ых годах роль маркетинга значительно возросла. В первую очередь сказалось развитие производства, сферы услуг, а главное, средств массовой информации. Потребитель мог узнать о товаре практически все, а значит, выбирал лучший из предлагаемых вариантов. В таких условиях лидеры рынка в разных сферах уже не могли пользоваться своим безоговорочным преимуществом в масштабе, а маленькие компании получили больший доступ к потребителю.

И ведущие компании были вынуждены уделять больше вниманию планированию, чтобы не отставать от небольших компаний, быстро реагирующих на все веяния рынка. Это толкало рынок маркетинга к новым вершинам и было выгодно как самим компаниям, так и потребителям, которые благодаря повысившейся конкуренции могли получать более качественный товар по приемлемой цене. В этот момент началось зарождение рынка маркетинга, который существует на сегодняшний день. И именно с этого времени пренебрежение маркетингом стало абсолютно недопустимым при создании и ведении любого бизнеса, от самого мелкого до крупного.

Окончательно утвердились компании в значительной роли маркетинга в период с 60-ых годов и до конца 20 века. Стало ясно, что люди все более и более «привередливы», а значит то, что устраивало их вчера, сегодня они могут просто отвергнуть. Именно в этот отрезок времени хороший маркетолог становится одной из важнейших деталей механизма по извлечению компанией прибыли. Его миссия заключается в том, чтобы произвести превращение желания потребителя приобрести тот или иной товар или воспользоваться той или иной услугой в реальные деньги. Справится с этой задачей можно только имея продуманную стратегию на долгосрочный период и учтя все возможные варианты развития событий на рынке, включая и то, как могут в той или иной ситуации повести себя конкуренты. В 20-ом веке и без того немалая роль маркетинга только растет. А это значит, что предприятия должны будут уделять большое вниманию разработке стратегии развития бизнеса на годы вперед. Только так можно выжить на современном рынке.

Что такое стратегический маркетинг далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Налогообложение ценных бумаг

Налогообложение ценных бумаг обладает своими тонкостями и особенностями, но вместе...

Выбираем пеленки для новорожденного

Сейчас продается невероятно большое разнообразие пеленок. Чем...

Российский туризм

Российский туризм весьма активно развивается и идёт на подъём, преимущественно,...

Молочные продукты из автомата

Вендинг-автоматы, или вендинг-машины являются теперь уже самым обычным явлением торговли...

Понятие ценных бумаг

Понятие ценных бумаг сравнительно ново для наших сограждан, живущих на...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Очистка и реализация отработанного автомобильного масла как идея открытия собственного бизнеса

Каждый автомобилист знает, что замена масла в автомобиле не дешевое...

Идея для бизнеса. Электродные водонагреватели

Как работает электродный водонагреватель известно многим, принцип достаточно простой.

...
Бизнес идея: сухая мойка автомобилей

В настоящее время набирает популярности мойка машин без использования воды...

Бизнес идея: открываем свой археологический лагерь

Как можно с делом хорошо провести лето, если точнее, то...

Бизнес идея - продаем разноцветные огурцы

Приобретая в магазине овощи, большинство людей обращают внимание на внешний...

Идея картонных чемоданов

Как обычно поступают люди с накопившимся мусором?

...
Бизнес идея: Новая универсальная упаковка

В своей жизни нам приходится довольно часто пользоваться картонными коробками,...

Другие идеи...