На главную Маркетинг Роль маркетинга

Роль маркетинга

роль маркетингаС каждым годом роль маркетинга в процессе создания эффективного предприятия возрастает, а значит, компании все больше заинтересованы в новейших технологиях и принципах маркетинга. Если несколько десятков лет назад, к примеру, на рекламу ведущие компании тратили совсем небольшую часть дохода на рекламу, то сегодня на рекламные цели тратятся огромные суммы.

Планирование и поиск новых рынков сбыта приобретают особое значение.

Однако следует отметить, что маркетинг не сразу обрел свое нынешнее значение. В начале 20-го века ассортимент товаров и услуг был куда более скудным, нежели сегодня, люди были менее разборчивы ввиду небольшого выбора, а конкуренция во многих сферах попросту отсутствовала. В таких условиях многие предприятия не считали своим долгом тратиться на маркетинг, да и сам этот термин тогда не был особо популярен. Ведущую роль в конкуренции играли ценовой метод и качество производимого товара. Именно по этим признакам большинство потребителей и судили о приобретаемом товаре.

Такие признаки, как престижность товара имели значение только для небольшого числа людей, обладавших достаточно высоким уровнем дохода и имеющих возможность выбирать. Для остальных вариантов не было, нужно было брать то, что дают, иначе «заберут другие». Неудивительно, что в таких условиях руководство большинство крупных компаний мало интересовалось вопросами рекламы своего товара, спрос и так был довольно велик. В 50 - 60-ых годах роль маркетинга значительно возросла. В первую очередь сказалось развитие производства, сферы услуг, а главное, средств массовой информации. Потребитель мог узнать о товаре практически все, а значит, выбирал лучший из предлагаемых вариантов. В таких условиях лидеры рынка в разных сферах уже не могли пользоваться своим безоговорочным преимуществом в масштабе, а маленькие компании получили больший доступ к потребителю.

И ведущие компании были вынуждены уделять больше вниманию планированию, чтобы не отставать от небольших компаний, быстро реагирующих на все веяния рынка. Это толкало рынок маркетинга к новым вершинам и было выгодно как самим компаниям, так и потребителям, которые благодаря повысившейся конкуренции могли получать более качественный товар по приемлемой цене. В этот момент началось зарождение рынка маркетинга, который существует на сегодняшний день. И именно с этого времени пренебрежение маркетингом стало абсолютно недопустимым при создании и ведении любого бизнеса, от самого мелкого до крупного.

Окончательно утвердились компании в значительной роли маркетинга в период с 60-ых годов и до конца 20 века. Стало ясно, что люди все более и более «привередливы», а значит то, что устраивало их вчера, сегодня они могут просто отвергнуть. Именно в этот отрезок времени хороший маркетолог становится одной из важнейших деталей механизма по извлечению компанией прибыли. Его миссия заключается в том, чтобы произвести превращение желания потребителя приобрести тот или иной товар или воспользоваться той или иной услугой в реальные деньги. Справится с этой задачей можно только имея продуманную стратегию на долгосрочный период и учтя все возможные варианты развития событий на рынке, включая и то, как могут в той или иной ситуации повести себя конкуренты. В 20-ом веке и без того немалая роль маркетинга только растет. А это значит, что предприятия должны будут уделять большое вниманию разработке стратегии развития бизнеса на годы вперед. Только так можно выжить на современном рынке.

Что такое стратегический маркетинг далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Коллекционирование часов вызывает интерес у многих

Если сравнить коллекционирование монеток, марок с коллекционированием тех же часов,...

Индия может научить Англию

Британские бабушки уже на сто процентов используют возможности интернета.

...
Бизнес идея - услуги по подписке на бухгалтерские журналы

Несколько дней назад зашел в налоговую инспекцию, была необходима консультация.

...
Модная одежда для инвалидов

Современный  Западный цивилизованный мир считает  инвалидов равными по  правам с...

Сфера туризма

Понятие «сфера туризма» относится к довольно специфическим.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Автономная газонокосилка

Газон, находящийся возле вашего дома постоянно требует определенного ухода.

...
Бизнес идея: декоративные и садовые скульптуры из цемента

Очень простые в изготовлении, скульптуры из цемента пока еще не...

Бизнес идея - прокат элитной одежды.

Успех любого бизнеса зависит от удачного выбора сферы предпринимательства.

...
Лазерная маркировка фруктов

Как показывает статистика, применение наклеек обозначающих маркировку фруктов, в действительности...

Бизнес идея - санитарная обработка помещений

Данная идея возникла сама, когда у меня появилась такая проблема,...

Бизнес идея:заполните бланк – и получите деньги!

Оказывается, деньги можно зарабатывать буквально «из воздуха», если только есть...

Сгоревшие автомобильные электрогенераторы как идея для бизнеса

Данная бизнес идея довольно проста, при этом она надежно и...

Другие идеи...