На главную Маркетинг Производственный маркетинг

Производственный маркетинг

производственный маркетингГлавные цели, которые преследует производственный маркетинг (промышленный, аграрный, строительный) определяются в следующем:
поиск рынка сбыта;

оценка емкости рынка сбыта;
производственная инвестиционная программа;
разработка нового продукта (товара, услуги) в соответствии с предпочтениями потребителей;
сертификация продукта;
оценка конкурентоспособности товара.

Производственный маркетинг или маркетинг на предприятии – это процесс, в котором возможности производства компании имеют благоприятное соотношение к запросам потребителей. Результатом данного процесса является предоставление товара покупателям, которые удовлетворяют их потребности, а также получение прибыли. В настоящее время борьба идет за каждого клиента и тут необходимо вовремя информировать потребителя о возможностях производства, а также времени выполнения заказа.

 

Запрос на изготовление продукта является производственным заказом. Запрос содержит информацию о продукте, который необходимо изготовить, количество единиц товара, срока выпуска продукции. Естественно получение информации требует существенных трудовых затрат со стороны сотрудников предприятия, а также управление их деятельности и усилий. Конечно, это отнимает немало времени и в дальнейшем может быть источником человеческих ошибок, которые приводят к финансовым потерям производства, к примеру, отклонение выгодного заказа (убыток в виде недополученной прибыли) или наоборот принятие невыполнимого (штрафы, неустойки, компенсации).

При получении производственного заказа от потребителя необходимо оценить возможности самого производства, а также согласовать с взаимодействующими службами:
экономический, конструкторский, технологический и плановый отделы (определяют себестоимость новых изделий, разрабатывают мероприятия по снижению себестоимости);
определение возможной суммы прибыли предприятия от продажи продукции, как новой, так и той, которую непосредственно выпускает производство;
создание статистической базы данных (заказы на поставку, производство продукции, наличие запасов);
эффективное использование информации для ускоренного сбыта продукции.

В системе производства заказ в процессе выполнения проходит этапы, которые рассматривают служба производственного маркетинга, этапы заключаются в следующем:
* создание (непосредственно заказа производством);
* оценка (оценивается себестоимость продукции);
* планирование (задания спланированы для выполнения заказа);
* выпуск (все необходимые документы подготовлены, заказ готов к выполнению);
* начало (процесс производства);
* приемка ( принятие выполненного заказа производства полностью или часть его);
* определение издержек (расчет фактической себестоимости).

Производственный маркетинг – это постоянное обновление и сомнение в продуктах и методах, направление деятельности предприятия на запросы потребителей, то есть постоянно подстраиваться к событиям и насколько возможно опережать их. Это дает вероятность предприятию иметь нужную информацию, далее ставить задачи и методы действий. Решив первичные задачи, предприятие может приняться за планирование способов работы на рынке, далее провести политику в области производства, сбыта и коммуникаций.

О примерах маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Сферы PR

Сферы PR деятельности ассоциируется в общественном сознании наших соотечественников, как...

Бизнес идея - изготовление подушек с гречишной лузгой

Так уж повелось, что большинство подушек, на которых мы привыкли...

Как заработать на продаже тюльпанов?

Тюльпаны – это особенные цветы, которые связаны с началом весны....

Бизнес план строительства и открытия общественной бани.

Строительство открытой общественной бани привлекательно тем, что данное...

Открываем частный бассейн

Сегодня бассейны являются очень популярными у практически всех слоев населения....

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: учебно-познавательная рыбалка

Хочу поделиться с вами одной, на мой взгляд, интереснейшей бизнес-идеей.

...
Кирпичи из пластиковых отходов

Кто бы мог подумать, что пластиковые отходы могут приность миллионную...

Бизнес идея: маршрутное такси - пассажирские перевозки

Бизнес идея такси маршрутного типа уже давно является актуальной и...

Бизнес идея - африканские косички

Очень прибыльной идеей для организации собственного бизнеса является плетение африканских...

Внедрение корпоративного имиджа

Временами полиграфические фирмы переживают кризис по причине отсутствия заказов.

...
Бизнес идея: аренда автомобиля у соседа

Одно только наличие личного автомобиля теперь дает возможность жителям Лондона...

Как заработать на продаже тематических маек?

В настоящее время тематические майки становятся очень популярными.

...
Другие идеи...