На главную Маркетинг Производственный маркетинг

Производственный маркетинг

производственный маркетингГлавные цели, которые преследует производственный маркетинг (промышленный, аграрный, строительный) определяются в следующем:
поиск рынка сбыта;

оценка емкости рынка сбыта;
производственная инвестиционная программа;
разработка нового продукта (товара, услуги) в соответствии с предпочтениями потребителей;
сертификация продукта;
оценка конкурентоспособности товара.

Производственный маркетинг или маркетинг на предприятии – это процесс, в котором возможности производства компании имеют благоприятное соотношение к запросам потребителей. Результатом данного процесса является предоставление товара покупателям, которые удовлетворяют их потребности, а также получение прибыли. В настоящее время борьба идет за каждого клиента и тут необходимо вовремя информировать потребителя о возможностях производства, а также времени выполнения заказа.

 

Запрос на изготовление продукта является производственным заказом. Запрос содержит информацию о продукте, который необходимо изготовить, количество единиц товара, срока выпуска продукции. Естественно получение информации требует существенных трудовых затрат со стороны сотрудников предприятия, а также управление их деятельности и усилий. Конечно, это отнимает немало времени и в дальнейшем может быть источником человеческих ошибок, которые приводят к финансовым потерям производства, к примеру, отклонение выгодного заказа (убыток в виде недополученной прибыли) или наоборот принятие невыполнимого (штрафы, неустойки, компенсации).

При получении производственного заказа от потребителя необходимо оценить возможности самого производства, а также согласовать с взаимодействующими службами:
экономический, конструкторский, технологический и плановый отделы (определяют себестоимость новых изделий, разрабатывают мероприятия по снижению себестоимости);
определение возможной суммы прибыли предприятия от продажи продукции, как новой, так и той, которую непосредственно выпускает производство;
создание статистической базы данных (заказы на поставку, производство продукции, наличие запасов);
эффективное использование информации для ускоренного сбыта продукции.

В системе производства заказ в процессе выполнения проходит этапы, которые рассматривают служба производственного маркетинга, этапы заключаются в следующем:
* создание (непосредственно заказа производством);
* оценка (оценивается себестоимость продукции);
* планирование (задания спланированы для выполнения заказа);
* выпуск (все необходимые документы подготовлены, заказ готов к выполнению);
* начало (процесс производства);
* приемка ( принятие выполненного заказа производства полностью или часть его);
* определение издержек (расчет фактической себестоимости).

Производственный маркетинг – это постоянное обновление и сомнение в продуктах и методах, направление деятельности предприятия на запросы потребителей, то есть постоянно подстраиваться к событиям и насколько возможно опережать их. Это дает вероятность предприятию иметь нужную информацию, далее ставить задачи и методы действий. Решив первичные задачи, предприятие может приняться за планирование способов работы на рынке, далее провести политику в области производства, сбыта и коммуникаций.

О примерах маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Зеленый банк

Один из крупнейших американских банков «TD Bank» объявил о том,...

Как стать DJ на свадьбах или как зарабатывать от 45000 до 90000 рублей в месяц?

Сегодня практически каждый желающий может начать зарабатывать хорошие деньги выполняя...

Первые коммерческие электрозаправки

В первую очередь новость должна обрадовать владельцев электромобилей из Европы.

...
Бизнес идея – книжный бизнес

В данной статье будет описываться интервью с Олегом Новиковым, создателем...

Бизнес идея - стельки с подогревом

Идея для бизнеса может быть совершенно неожиданной и интересной. Просто...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Детские комнаты в супермаркетах – палочка-выручалочка для родителей

Сегодня большие супермаркеты вытеснили на рынке маленькие магазинчики.

...
Простой интернет для пожилых людей

Это очень простая бизнес идея, которая очень похожа на идею...

10 бизнес идей заработка на ютубе

Посещаемость - это основной показатель успешности Интернет-ресурса. Такими глобальными структурами...

Мобильный телефон в помощь экологу

Иногда удивляешься, какими стали мобильные телефоны за несколько лет, а...

Как сделать прибыльный успешный фильм в условиях отечественного кинопроизводства?

Хотя Голливуд и признан лидером в кинематографии, производя наибольшее количество...

Идея бизнеса: туфли с бронзовым «загаром» и как на них заработать.

Большинство женщин в наше время работают в компаниях и офисах...

Бизнес на комнатных растениях

Озеленение квартир наше время стает все более популярным.

...
Другие идеи...