На главную Маркетинг Производственный маркетинг

Производственный маркетинг

производственный маркетингГлавные цели, которые преследует производственный маркетинг (промышленный, аграрный, строительный) определяются в следующем:
поиск рынка сбыта;

оценка емкости рынка сбыта;
производственная инвестиционная программа;
разработка нового продукта (товара, услуги) в соответствии с предпочтениями потребителей;
сертификация продукта;
оценка конкурентоспособности товара.

Производственный маркетинг или маркетинг на предприятии – это процесс, в котором возможности производства компании имеют благоприятное соотношение к запросам потребителей. Результатом данного процесса является предоставление товара покупателям, которые удовлетворяют их потребности, а также получение прибыли. В настоящее время борьба идет за каждого клиента и тут необходимо вовремя информировать потребителя о возможностях производства, а также времени выполнения заказа.

 

Запрос на изготовление продукта является производственным заказом. Запрос содержит информацию о продукте, который необходимо изготовить, количество единиц товара, срока выпуска продукции. Естественно получение информации требует существенных трудовых затрат со стороны сотрудников предприятия, а также управление их деятельности и усилий. Конечно, это отнимает немало времени и в дальнейшем может быть источником человеческих ошибок, которые приводят к финансовым потерям производства, к примеру, отклонение выгодного заказа (убыток в виде недополученной прибыли) или наоборот принятие невыполнимого (штрафы, неустойки, компенсации).

При получении производственного заказа от потребителя необходимо оценить возможности самого производства, а также согласовать с взаимодействующими службами:
экономический, конструкторский, технологический и плановый отделы (определяют себестоимость новых изделий, разрабатывают мероприятия по снижению себестоимости);
определение возможной суммы прибыли предприятия от продажи продукции, как новой, так и той, которую непосредственно выпускает производство;
создание статистической базы данных (заказы на поставку, производство продукции, наличие запасов);
эффективное использование информации для ускоренного сбыта продукции.

В системе производства заказ в процессе выполнения проходит этапы, которые рассматривают служба производственного маркетинга, этапы заключаются в следующем:
* создание (непосредственно заказа производством);
* оценка (оценивается себестоимость продукции);
* планирование (задания спланированы для выполнения заказа);
* выпуск (все необходимые документы подготовлены, заказ готов к выполнению);
* начало (процесс производства);
* приемка ( принятие выполненного заказа производства полностью или часть его);
* определение издержек (расчет фактической себестоимости).

Производственный маркетинг – это постоянное обновление и сомнение в продуктах и методах, направление деятельности предприятия на запросы потребителей, то есть постоянно подстраиваться к событиям и насколько возможно опережать их. Это дает вероятность предприятию иметь нужную информацию, далее ставить задачи и методы действий. Решив первичные задачи, предприятие может приняться за планирование способов работы на рынке, далее провести политику в области производства, сбыта и коммуникаций.

О примерах маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Лечение суставов

Врачам восточной медицины отлично известно, что заболевания...

Как заработать на цветах?

 

Генеральный директор цветочной компании obradoval.ru Георгий Сухаржевский расскажет об особенностях...

Бизнес идея - фотоальбом на долгую память

Фотоальбом можно найти в каждом доме и практически все из...

Бизнес идея - маленький цех по производству чипсов

Большинство людей в мире любят чипсы. Думаю тех кто не...

Виниловые наклейки на автомобилях

Если вы занимаетесь каким либо бизнесом по продаже чего то...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Как правильно организовывать детские конкурсы красоты

Абсолютно для всех родителей без исключения их ребенок является самым...

Человек - автосервис идея для бизнеса

Идея довольно проста, и уже наверно приходила в голову многих...

Бизнес идея - постоянный доход от продажи шоколада

Любимая сладость всех времен и народов – это шоколад.

...
Бизнес идея - изготовление этикеток и ценников

Изготовление на заказ ценников и этикеток с фирменной символикой для...

Бизнес идея: открытие элитной кальянной

На западе элитные кальянные получили огромную популярность, чего нельзя сказать...

Бизнес идея - заработок на футбольной лотерее

Припоминается одна цитата из газеты «Коммерсант». В ней говорилось, что...

Бизнес идея - организация ремонта бытовой техники

Деятельность по ремонту бытовой техники никогда не останется не у...

Другие идеи...