На главную Маркетинг Система маркетинга

Система маркетинга

система маркетингаСистема маркетинга это комплекс мероприятий по управлению предприятием, построенный на тщательном учете происходящих на рынке процессов, сведенных воедино. На основании системного анализа принимаются хозяйственные решения – о направлениях и характере производства, сегментировании рынка, выбора целевого покупателя и продвижения к нему товара.

Потребность в таком систематизировании возникла в США в начале 20 века из-за обострившихся проблем сбыта и появления и активного повсеместного использования новых методов конкурентной борьбы, таких, например, как реклама, дифференцирование продуктов и конкуренция их качества. Задача системы маркетинга – организовать производство в соответствии с общественным спросом, актуальными требованиями рынка, создать комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на постоянное изучение рынка, повышение конкурентоспособности своего товара с целью увеличению сбыта и получения тем самым максимальной прибыли.

 

Система маркетинга выполняет много различных функций, основными из которых являются изучение спроса; анализ деятельности конкурентов; изучение вопросов, связанных с ценообразованием; реклама; рекомендации по ассортименту товаров, стимулированию сбыта; изучение вопросов хранения и транспортировки товаров; управлением персоналом предприятия; организация обслуживания потребителей. Система маркетинга создана для сглаживания противоречий между постоянно возрастающими возможностями производства и сужающимся потреблением, а также между плановой организацией производства и сбыта в рамках на отдельном предприятии, и анархией производства в масштабе отрасли и общества в целом. В предпринимательском смысле это комплекс мер, направленный на получение прибыли на базе учета рыночных условий и активного влияния на них.

По словам создателя теории маркетинга Филиппа Котлера, это наука и искусство правильно выбрать целевой рынок, привлечь на него потребителя, увеличивать их количество путем выработки у потребителя уверенности в том, что является наивысшей ценностью компании и, вместе с тем, это упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем покупателей и регулирования рыночной деятельности. С момента зарождения маркетинг существовал в двух видах. В зависимости от направления главных усилий различался маркетинг, ориентированный на потребителя в целом, или на целевого потребителя и маркетинг, ориентированный на продукт( товар, изделие или услугу).

В нынешнее время в чистом виде маркетинг первого и второго вида существует крайне редко. Чаще всего оба эти вида взаимно проникают, совмещаются друг с другом, образуя третий вид – интегрированный маркетинг. Сегодня термин маркетинг в чистом виде употребляется разве что только в учебниках. По способу воздействия на рынок различают демаркетинг, ремаркетинг, поддерживающий, развивающий, стимулирующий, противодействующий маркетинг, синхромаркетинг. Различают также промышленный, потребительский, массовый, пробный и сетевой маркетинг. В последнее время активно развивается интернет-маркетинг.

Про сущность маркетинга расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Внутрисетевое телевидение

За последние несколько лет в нашем городе произошёл резкий подъем...

Санатории России

Санатории России были созданы для оздоровления народа в Советском Союзе,...

Лицензирование отходов

Своевременное лицензирование отходов является одной из первоочередных задач в начале...

Доверительное управление акциями

Сегодня доверительное управление акциями снова приобретает популярность после кризиса 2008...

Значение финансов

Для чтобы понять значение финансов и их сущность, нужно отметить,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: открываем кассу по продажам авиабилетов

В современной жизни достаточно сложно обходиться без такого транспорта как...

Устройство на пальцы для измерения расстояния

Гаджет, имеющий оригинальное название «Smart Finger», помогает быстро измерить маленькие...

Идея бизнеса: Sorry-сервис, что это такое?

«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не...

Бизнес идея - новый способ рекламы

Пару лет назад в журнале "Юный техник" я прочитал варианты...

Бизнес идея - разведение страусов

Сегодня практически невозможно найти на прилавках обычных российских супермаркетов мясо...

Бизнес на экстриме

Для начала, познакомимся с бизнес-историей трех друзей. Начиналось у них...

Связующее звено

Разработчики и производители разнообразных новинок в сфере помощи молодым мамам...

Другие идеи...