На главную Маркетинг Система маркетинга

Система маркетинга

система маркетингаСистема маркетинга это комплекс мероприятий по управлению предприятием, построенный на тщательном учете происходящих на рынке процессов, сведенных воедино. На основании системного анализа принимаются хозяйственные решения – о направлениях и характере производства, сегментировании рынка, выбора целевого покупателя и продвижения к нему товара.

Потребность в таком систематизировании возникла в США в начале 20 века из-за обострившихся проблем сбыта и появления и активного повсеместного использования новых методов конкурентной борьбы, таких, например, как реклама, дифференцирование продуктов и конкуренция их качества. Задача системы маркетинга – организовать производство в соответствии с общественным спросом, актуальными требованиями рынка, создать комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на постоянное изучение рынка, повышение конкурентоспособности своего товара с целью увеличению сбыта и получения тем самым максимальной прибыли.

 

Система маркетинга выполняет много различных функций, основными из которых являются изучение спроса; анализ деятельности конкурентов; изучение вопросов, связанных с ценообразованием; реклама; рекомендации по ассортименту товаров, стимулированию сбыта; изучение вопросов хранения и транспортировки товаров; управлением персоналом предприятия; организация обслуживания потребителей. Система маркетинга создана для сглаживания противоречий между постоянно возрастающими возможностями производства и сужающимся потреблением, а также между плановой организацией производства и сбыта в рамках на отдельном предприятии, и анархией производства в масштабе отрасли и общества в целом. В предпринимательском смысле это комплекс мер, направленный на получение прибыли на базе учета рыночных условий и активного влияния на них.

По словам создателя теории маркетинга Филиппа Котлера, это наука и искусство правильно выбрать целевой рынок, привлечь на него потребителя, увеличивать их количество путем выработки у потребителя уверенности в том, что является наивысшей ценностью компании и, вместе с тем, это упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем покупателей и регулирования рыночной деятельности. С момента зарождения маркетинг существовал в двух видах. В зависимости от направления главных усилий различался маркетинг, ориентированный на потребителя в целом, или на целевого потребителя и маркетинг, ориентированный на продукт( товар, изделие или услугу).

В нынешнее время в чистом виде маркетинг первого и второго вида существует крайне редко. Чаще всего оба эти вида взаимно проникают, совмещаются друг с другом, образуя третий вид – интегрированный маркетинг. Сегодня термин маркетинг в чистом виде употребляется разве что только в учебниках. По способу воздействия на рынок различают демаркетинг, ремаркетинг, поддерживающий, развивающий, стимулирующий, противодействующий маркетинг, синхромаркетинг. Различают также промышленный, потребительский, массовый, пробный и сетевой маркетинг. В последнее время активно развивается интернет-маркетинг.

Про сущность маркетинга расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Что такое оферта

Оферта это предложение определенного лица другому лицу или кругу лиц...

Зарабатываем с помощью компьютера

Каждый человек знает, что у некоторых людей есть старые компьютеры,...

Этический маркетинг

Каждый бизнесмен сталкивается в своей жизни с клиентами и партнерами,...

Бухгалтерский учет в Украине

В Украине ведение бухгалтерского учета, правовые аспекты его регулирования...

Полиграф или Детектор лжи 2

Современный рынок России сегодня практически полностью занят, определяют стратегию и...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Деловое предложение: открыточки для дачников

Давным - давно в СССР производились цветные открытки, с нарисованными...

Бизнес идея: организация агротуризма

Ежедневная рутина, масса неотложных дел, рабочий быт надоедает каждому из...

Бизнес идея - создаем свой банк

В нынешнее время среди крупных предпринимателей очень популярным становится рынок...

Аудио подарок для будущей мамы

Во время современных технологий большое количество гаджетов и других разнообразных...

Бизнес идея по уходу за растениями

Почти у всех дома растут домашние цветы. Люди регулярно за...

Бизнес идея: комары в качестве птичьего корма

Не знаю, потянет ли данная идея на полноценный бизнес, но...

Бизнес идея: заработок на кофейных автоматах в бизнес центре

С чего начинается утро? Согласитесь: с чашечки обжигающего и ароматного...

Другие идеи...