На главную Маркетинг Система маркетинга

Система маркетинга

система маркетингаСистема маркетинга это комплекс мероприятий по управлению предприятием, построенный на тщательном учете происходящих на рынке процессов, сведенных воедино. На основании системного анализа принимаются хозяйственные решения – о направлениях и характере производства, сегментировании рынка, выбора целевого покупателя и продвижения к нему товара.

Потребность в таком систематизировании возникла в США в начале 20 века из-за обострившихся проблем сбыта и появления и активного повсеместного использования новых методов конкурентной борьбы, таких, например, как реклама, дифференцирование продуктов и конкуренция их качества. Задача системы маркетинга – организовать производство в соответствии с общественным спросом, актуальными требованиями рынка, создать комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на постоянное изучение рынка, повышение конкурентоспособности своего товара с целью увеличению сбыта и получения тем самым максимальной прибыли.

 

Система маркетинга выполняет много различных функций, основными из которых являются изучение спроса; анализ деятельности конкурентов; изучение вопросов, связанных с ценообразованием; реклама; рекомендации по ассортименту товаров, стимулированию сбыта; изучение вопросов хранения и транспортировки товаров; управлением персоналом предприятия; организация обслуживания потребителей. Система маркетинга создана для сглаживания противоречий между постоянно возрастающими возможностями производства и сужающимся потреблением, а также между плановой организацией производства и сбыта в рамках на отдельном предприятии, и анархией производства в масштабе отрасли и общества в целом. В предпринимательском смысле это комплекс мер, направленный на получение прибыли на базе учета рыночных условий и активного влияния на них.

По словам создателя теории маркетинга Филиппа Котлера, это наука и искусство правильно выбрать целевой рынок, привлечь на него потребителя, увеличивать их количество путем выработки у потребителя уверенности в том, что является наивысшей ценностью компании и, вместе с тем, это упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем покупателей и регулирования рыночной деятельности. С момента зарождения маркетинг существовал в двух видах. В зависимости от направления главных усилий различался маркетинг, ориентированный на потребителя в целом, или на целевого потребителя и маркетинг, ориентированный на продукт( товар, изделие или услугу).

В нынешнее время в чистом виде маркетинг первого и второго вида существует крайне редко. Чаще всего оба эти вида взаимно проникают, совмещаются друг с другом, образуя третий вид – интегрированный маркетинг. Сегодня термин маркетинг в чистом виде употребляется разве что только в учебниках. По способу воздействия на рынок различают демаркетинг, ремаркетинг, поддерживающий, развивающий, стимулирующий, противодействующий маркетинг, синхромаркетинг. Различают также промышленный, потребительский, массовый, пробный и сетевой маркетинг. В последнее время активно развивается интернет-маркетинг.

Про сущность маркетинга расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Обучение навыкам экстремального вождения автомобиля

Несколько дней назад я встретил в одной рекламной газете необычайное...

Безопасность в общественном транспорте

Каждый новый автобус, выпущенный на линию, имеет обязательно средства безопасности...

Бизнес идея - интернет сервис книг

Любите читать? Хорошо разбираетесь в авторах и книгах? Что ж,...

Ноу-хау для зонтика

Всем известно, что зонтики уже существуют не одну сотню лет,...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Леонид Огородников (83 выпуск)

Председатель совета директоров "КАРО Фильм" Леонид Огородников... ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Сервис в сфере развлечений - организации вечеринок

Организовать какое-нибудь развлекательное мероприятие (вечеринку, встречу выпускников и так далее)...

Ресторан, в который разрешается приносить с собой еду

От мирового финансового кризиса серьезно пострадали многие отрасли экономики. ...

Тайный покупатель

Как вам идея организации собственного бизнеса под таким интересным названием...

Бизнес идея, основанная на выпуске рекламы на коробках из-под спичек

В каждом из магазинов, а также ларьках в наше время...

Бизнес идея о том, как заработать, помогая изобретателям

В настоящее время можно заработать неплохой капитал на долгие годы...

Сборка компьютеров на дому как собственный бизнес

Существуют разные варианты заработка на дому. Один из них –...

Бизнес идея: импортный агент

Эта статья является продолжением дискуссии, начатой немного ранее в теме...

Другие идеи...