На главную Маркетинг Что такое сетевой маркетинг

Что такое сетевой маркетинг

сетевой маркетингВ своем первоначальном виде сетевой маркетинг или млм (многоуровневый маркетинг, от англ.multilevel marketing) – одна из форм розничной внемагазинной торговли, при которой реализация товара осуществляется методом прямых (личных) продаж и предполагается отсутствие посредников между производителем и конечным потребителем.

Продажами занимаются сбытовые агенты (называемые также дистрибьюторами, консультантами или консультантами по продажам), получающие комиссионные в виде скидок от цены проданного товара.

Агент использует для реализации продукции компании личные контакты и может привлекать (подписывать) новых участников, выстраивая свою сеть. За каждого вновь привлеченного человека компания выплачивает либо одноразовый бонус, либо процент от стоимости проданного новым агентом. Компанией, практикующей стратегию млм, используются всевозможные методы мотивации для увеличения объема продаж и количества новых участников: начисление баллов и дополнительных выплат, поощрительные бонусы, подарки, презентации, обучение, семинары. Таким образом, создается широкая сбытовая сеть, которую можно изобразить в виде пирамиды. Рост сбыта достигается еще и за счет стимулирования личного потребления продукции агентами компании.

 

Преимущества сетевого маркетинга для компании:
отсутствие затрат на содержание торговых помещений, специального торгового оборудования и штата продавцов;
отсутствие посредников, что позволяет устанавливать конечную розничную цену на свой товар;
широкий охват рынка с помощью сети сбытовых агентов;
значительная экономия средств на рекламу, так как информированием о товаре и его продвижением занимается непосредственный реализатор.

Для рядового участника сетевой маркетинг позиционируется, как возможность получать дополнительный доход, самостоятельно планируя свой рабочий график.
Очень эффективный по своей сути, многоуровневый маркетинг принес многомиллиардные доходы таким корпорациям, как Zepter, Amwey или Oriflame. В то же время, резкой критике подвергаются методы действий млм-компаний. Их сравнивают с мошенническими финансовыми пирамидами и называют коммерческими сектами, обвиняя в изменении сознания рядовых участников. Уходя от открытой конкуренции и заявляя об уникальных свойствах своего товара, млм-компании часто устанавливают завышенную цену.

При этом независимые исследования товара либо не проводятся, либо показывают, что свойства товара такие же, как и у более дешевых аналогов. На родине многоуровневого маркетинга – США законодательно установлены правила для сетевых компаний, которые запрещают, в частности, обещать в своих заявлениях уровень дохода для привлечения новых агентов и устанавливать лимит приобретения продукции для себя при заключении соглашения.
В Россию сетевой маркетинг пришел в 90х годах и начинался с распространения биологически активных добавок (памятная всем компания «Гербалайф») и косметики. В настоящее время сетевую форму продаж практикуют и некоторые российские компании, выпускающие собственную продукцию.

Про этический маркетинг пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - доставка почты и товаров на велосипеде

Идея о том, что в современном городе можно организовать курьерскую...

Заборы, выполненные из металлического штакетника

Сегодня заборы, выполненные из металлического...

Сундучок «Платный сыр»

Думаю, все слышали фразу, в которой говориться, что сыр бесплатным...

Отрасли промышленности

Современная Россия имеет отрасли промышленности разного плана, структура которых включает...

Выгодная аренда погрузчиков на сайте rentalteh.ru

Телескопические погрузчики являются прекрасным решением для механизации...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - заработай на копчении рыбы

Самым привлекательным моментом в этом бизнесе является то, что даже...

Заработать на экскурсии в тюрьму

В наши дни для того чтобы привлечь клиентов, несмотря на...

Бизнес идея: производство и реализация готовых салатов

Производство готовых салатов увеличивается с каждым днём. На сегодняшний день,...

Выращивание продуктов непосредственно в фаст-фудах

Фаст-фуды давно уже обосновались в жизни многих людей.

...
Динамичный автомобильный сайт

Многие покупатели авто в нашем мире давно могут пользоваться интернет...

Горячие обеды в офис: вкусно, питательно и доход замечательный

Сегодня, по мнению аналитиков, сфера услуг в общественном питании все...

Бренд из Австралии

В интернете, не так давно, было написано о распространении нижнего...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов