На главную Маркетинг Что такое сетевой маркетинг

Что такое сетевой маркетинг

сетевой маркетингВ своем первоначальном виде сетевой маркетинг или млм (многоуровневый маркетинг, от англ.multilevel marketing) – одна из форм розничной внемагазинной торговли, при которой реализация товара осуществляется методом прямых (личных) продаж и предполагается отсутствие посредников между производителем и конечным потребителем.

Продажами занимаются сбытовые агенты (называемые также дистрибьюторами, консультантами или консультантами по продажам), получающие комиссионные в виде скидок от цены проданного товара.

Агент использует для реализации продукции компании личные контакты и может привлекать (подписывать) новых участников, выстраивая свою сеть. За каждого вновь привлеченного человека компания выплачивает либо одноразовый бонус, либо процент от стоимости проданного новым агентом. Компанией, практикующей стратегию млм, используются всевозможные методы мотивации для увеличения объема продаж и количества новых участников: начисление баллов и дополнительных выплат, поощрительные бонусы, подарки, презентации, обучение, семинары. Таким образом, создается широкая сбытовая сеть, которую можно изобразить в виде пирамиды. Рост сбыта достигается еще и за счет стимулирования личного потребления продукции агентами компании.

 

Преимущества сетевого маркетинга для компании:
отсутствие затрат на содержание торговых помещений, специального торгового оборудования и штата продавцов;
отсутствие посредников, что позволяет устанавливать конечную розничную цену на свой товар;
широкий охват рынка с помощью сети сбытовых агентов;
значительная экономия средств на рекламу, так как информированием о товаре и его продвижением занимается непосредственный реализатор.

Для рядового участника сетевой маркетинг позиционируется, как возможность получать дополнительный доход, самостоятельно планируя свой рабочий график.
Очень эффективный по своей сути, многоуровневый маркетинг принес многомиллиардные доходы таким корпорациям, как Zepter, Amwey или Oriflame. В то же время, резкой критике подвергаются методы действий млм-компаний. Их сравнивают с мошенническими финансовыми пирамидами и называют коммерческими сектами, обвиняя в изменении сознания рядовых участников. Уходя от открытой конкуренции и заявляя об уникальных свойствах своего товара, млм-компании часто устанавливают завышенную цену.

При этом независимые исследования товара либо не проводятся, либо показывают, что свойства товара такие же, как и у более дешевых аналогов. На родине многоуровневого маркетинга – США законодательно установлены правила для сетевых компаний, которые запрещают, в частности, обещать в своих заявлениях уровень дохода для привлечения новых агентов и устанавливать лимит приобретения продукции для себя при заключении соглашения.
В Россию сетевой маркетинг пришел в 90х годах и начинался с распространения биологически активных добавок (памятная всем компания «Гербалайф») и косметики. В настоящее время сетевую форму продаж практикуют и некоторые российские компании, выпускающие собственную продукцию.

Про этический маркетинг пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Зал для презентаций

Данная бизнес-идея возникла благодаря тому, что мои знакомые попросили посмотреть...

Хотите зарабатывать в интернете? Делайте это с профессионалом!

С развитием интернета, многие задаются целью как в нем можно...

Чем занять мужчину, пока вы занимаетесь шопингом?

Всё больше и больше гипермаркетов и крупных торговых центров создают...

Как купить квадрокоптер

Радиоуправляемый квадрокоптер есть возможность применять...

Как выбрать тренинги личностного роста и как получить от него максимальную пользу

В России тренинги личностного роста впервые возникли во времена лихих...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Источники идей для бизнеса

Посмотрите внимательно: идея может таиться у вас в гараже, в...

Способ заработка: продажа сладостей

Одним из наиболее доступных видов бизнеса является мелкорозничная торговля.

...
Бизнес идея - организация коллективных закупок

Бизнес на коллективных закупках существует не первый год, но, как...

Бизнес идея - пиротехника и салюты

На сегодняшний день практически любой праздник сопровождается салютом.

...
Аукцион наоборот

Что можно отметить, если попробовать посещать информационные порталы, различные интернет-аукционы,...

Бизнес идея - плетение из лозы, и как можно на этом заработать

Одним из самых распространенных и весьма успешных ремесел еще в...

Бизнес идея - мониторинг прессы

Медиалогия – это одно из направлений в бизнесе, а именно...

Другие идеи...