На главную Маркетинг Что такое сетевой маркетинг

Что такое сетевой маркетинг

сетевой маркетингВ своем первоначальном виде сетевой маркетинг или млм (многоуровневый маркетинг, от англ.multilevel marketing) – одна из форм розничной внемагазинной торговли, при которой реализация товара осуществляется методом прямых (личных) продаж и предполагается отсутствие посредников между производителем и конечным потребителем.

Продажами занимаются сбытовые агенты (называемые также дистрибьюторами, консультантами или консультантами по продажам), получающие комиссионные в виде скидок от цены проданного товара.

Агент использует для реализации продукции компании личные контакты и может привлекать (подписывать) новых участников, выстраивая свою сеть. За каждого вновь привлеченного человека компания выплачивает либо одноразовый бонус, либо процент от стоимости проданного новым агентом. Компанией, практикующей стратегию млм, используются всевозможные методы мотивации для увеличения объема продаж и количества новых участников: начисление баллов и дополнительных выплат, поощрительные бонусы, подарки, презентации, обучение, семинары. Таким образом, создается широкая сбытовая сеть, которую можно изобразить в виде пирамиды. Рост сбыта достигается еще и за счет стимулирования личного потребления продукции агентами компании.

 

Преимущества сетевого маркетинга для компании:
отсутствие затрат на содержание торговых помещений, специального торгового оборудования и штата продавцов;
отсутствие посредников, что позволяет устанавливать конечную розничную цену на свой товар;
широкий охват рынка с помощью сети сбытовых агентов;
значительная экономия средств на рекламу, так как информированием о товаре и его продвижением занимается непосредственный реализатор.

Для рядового участника сетевой маркетинг позиционируется, как возможность получать дополнительный доход, самостоятельно планируя свой рабочий график.
Очень эффективный по своей сути, многоуровневый маркетинг принес многомиллиардные доходы таким корпорациям, как Zepter, Amwey или Oriflame. В то же время, резкой критике подвергаются методы действий млм-компаний. Их сравнивают с мошенническими финансовыми пирамидами и называют коммерческими сектами, обвиняя в изменении сознания рядовых участников. Уходя от открытой конкуренции и заявляя об уникальных свойствах своего товара, млм-компании часто устанавливают завышенную цену.

При этом независимые исследования товара либо не проводятся, либо показывают, что свойства товара такие же, как и у более дешевых аналогов. На родине многоуровневого маркетинга – США законодательно установлены правила для сетевых компаний, которые запрещают, в частности, обещать в своих заявлениях уровень дохода для привлечения новых агентов и устанавливать лимит приобретения продукции для себя при заключении соглашения.
В Россию сетевой маркетинг пришел в 90х годах и начинался с распространения биологически активных добавок (памятная всем компания «Гербалайф») и косметики. В настоящее время сетевую форму продаж практикуют и некоторые российские компании, выпускающие собственную продукцию.

Про этический маркетинг пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - издание газеты с рекламой

Не смотря на то, что интерес россиян к журналам и...

Идея для собственного бизнеса: салон красоты

Поиск идеи для бизнеса - это, пожалуй, самый главный момент...

Сгоревшие автомобильные электрогенераторы как идея для бизнеса

Данная бизнес идея довольно проста, при этом она надежно и...

Идея для бизнеса. Удаление царапин с автомобиля

Любой бизнес имеющий отношение к автомобильной сфере всегда считался выгодным.

...
Быть лидером – каждому под силу?

Для тех, кто считает себя лидером в коллективе и для...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Как открыть рекламный бизнес практически с нуля

Одно из наиболее доходных и перспективных направлений в бизнесе в...

Сайт фитнес-услуг вместо карты фитнес-клуба

Представьте себе, что вы купили нечто особенное.

...
Садовая мебель – отличный бизнес

Многие люди любят проводить свой досуг подальше от суеты городов,...

Новая бизнес идея - прачечная для студентов

Данный вид бизнеса полностью является домашним. Для его осуществления не...

Табачный бизнес. Идея по продаже сигарет.

Продажа недорогой табачной продукции в мировой практике обычное дело.

...
Интересный маркетинговый ход американских кофеен

В этом обзоре речь пойдёт о сети кофеен «Blue State...

Бизнес идея - внутренний дизайн автомобиля

Многих владельцев автомобилей интересуют даже самые незначительные новости в мире...

Другие идеи...