На главную Организация бизнеса+ Что такое франчайзинг

Что такое франчайзинг

франчайзингФранчайзинг сегодня является формой организации и ведения бизнеса, применяемой во всех странах с современной рыночной экономикой.

Иностранные компании привнесли данную модель экономических взаимоотношений и в российский бизнес, и лишь недостаточное понимание многими предпринимателями и компаниями схемы подобных взаимоотношений, а главным образом перспективы франчайзинга, не позволяет быстрее развиваться этому направлению.

Так что же представляет собой франчайзинг как бизнес-схема, и в каких сферах экономики франчайзинг наиболее эффективен?

Идея сама по себе достаточно проста и состоит она в том, что одна компания (франчайзер) на определенных условиях предоставляет другой компании (франчайзи) права на использование своего имени и товарного знака.

Казалось бы, сама такая передача прав на использование известного бренда имеет достаточно условную и сомнительную ценность, но
дело в том, что по договору (франшизе) новый бизнес получает, как правило, не только поддержку в виде всем известного названия, а целую систему построения бизнес-процессов.
Поэтому франчайзинг позволяет сразу же грамотно выстроить производственный процесс, политику по продвижению на рынок, позволяет точно рассчитать рекламную стратегию.
Иными словами, формирующийся бизнес имеет сразу надежную основу построения и развития, поскольку франчайзинг уменьшает или же вовсе исключает ошибки, присущие началу нового бизнеса.
Таким образом, молодое предприятие, использующее франчайзинг как метод минимизации рисков, поступает весьма осмотрительно.

Франчайзи получает в распоряжение готовый проект своего предприятия, полную бизнес-схему, многократно проверенную опытом работы франчайзера.

За использование бизнес-схемы и товарного знака франчайзер получает с франчайзи вступительный взнос, а также некоторый определенный договором процент с оборота, называемый роялти. Сумма, составляемая роялти, обычно колеблется в рамках 5-8 % от оборотов. Иногда возникают дополнительно незначительные проценты за рекламную поддержку, они обычно не превышают уровень в 1-1,5 %.

Если рассматривать риски обеих сторон, то можно отметить, что фрачайзинг уменьшает риски не только новой компании, но и компании-франчайзера. Франчайзер не рискует деньгами, он снимает с себя колоссальную часть вопросов маркетинга, решаемых партнером на местном уровне. Франчайзер имеет отличную возможность осваивать новые рынки и таким образом развивать собственный бизнес.
Франчайзи получает технологии, рекомендации по размещению и оформлению точки, консультации, обучение сотрудников на первоначальном этапе и в процессе работы, стратегию маркетинга, также в отдельных случаях финансирование и централизацию закупок по очень выгодным ценам.
Статистика утверждает, что 85% всех вновь создаваемых предприятий прекращают работу в период первых пяти лет.
В случаях, когда франчайзинг становится основой нового бизнеса, процент снижается до 14%. Разница очевидна!

Надо отметить, что польза, которую приносит франчайзинг обеим сторонам, является основой для быстрого распространения такой модели бизнес-отношений во всем мире.

Первой компанией, в работе которой франчайзинг получил массовое применение, стала «Макдональдс», первый ресторан, открытый по такой схеме, открылся еще в 1955 году.
Лидером в этом отношении остаются США, где франчайзинг применяется уже давно и носит массовый характер: на рынке ведут деятельность более 2400 американских компаний-франчайзеров, более 350 000 компаний-франчайзи. Достаточно отметить, что каждые восемь минут франчайзинг создает в США новое предприятие!

Наиболее опытная в этом отношении американская экономика использует то, что франчайзинг позволяет привнести управленческое мастерство, маркетинговый опыт и корпоративную культуру крупного бизнеса в деятельность малых предприятий.

Есть такие сферы бизнеса, в которых франчайзинг наиболее распространен и успешен: сфера обращения товара (предоставление права использования бренда и непосредственно брендовых товаров для реализации на определенной территории), сфера услуг (вместо товаров объектом выступают услуги), сфера промышленного производства (предоставление права на использование технологий, патентов).

Сегодня франчайзинг в современной мировой экономике прочно ассоциируется с успехом и надежностью.

О деловых мероприятиях расскажу далее.

 


 

Другие интересные материалы

Семейный психотерапевт (Москва) на сайте kidsaid.ru

Постарайтесь никогда не идти на...

Сущность страхования

Сущность страхования это особый вид экономических отношений, призванием которого, является...

Юридическое страхование

Юридическое страхование следует рассматривать в двух категориях. Первая подразумевает определенный...

Жареные орехи как вид заработка

По сей день остается прежней основная схема планирования работы предприятий...

Безопасный автомобиль от «Volkswagen»

Питер Уилкинс, специалист в области автомобильным дизайном, предложил новую концепцию...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Способ заработка: производство подгузников для собак

В мире бизнеса существует столько инновационных идей, что каждый может...

Как организовать бизнес, основанный на проверке людей

Многие предприятия, перед тем, как нанимать новых работников проверяют предоставленную...

Бизнес идея - магазин одежды и аксессуаров для питомцев

Согласно статистике каждая вторая семья в России содержит домашнего питомца,...

Свой собственный планетарий

Fairy Devices – совершенно новый аппарат программного обеспечения, который преобразовывает...

Бизнес идея по продаже аквариумов

Большинству людей приносит большое удовольствие наблюдать за аквариумными рыбками, однако...

Оказание услуг по чистке ювелирных изделий и бижутерии

Пожалуй, все владельцы ювелирных изделий замечают, что со временем их...

Бизнес идея – создание, выпуск и продажа конкурсной газеты

Вполне перспективным делом выглядит издательство и продажа конкурсной газеты.

...
Другие идеи...