На главную Организация бизнеса+ Что такое франчайзинг

Что такое франчайзинг

франчайзингФранчайзинг сегодня является формой организации и ведения бизнеса, применяемой во всех странах с современной рыночной экономикой.

Иностранные компании привнесли данную модель экономических взаимоотношений и в российский бизнес, и лишь недостаточное понимание многими предпринимателями и компаниями схемы подобных взаимоотношений, а главным образом перспективы франчайзинга, не позволяет быстрее развиваться этому направлению.

Так что же представляет собой франчайзинг как бизнес-схема, и в каких сферах экономики франчайзинг наиболее эффективен?

Идея сама по себе достаточно проста и состоит она в том, что одна компания (франчайзер) на определенных условиях предоставляет другой компании (франчайзи) права на использование своего имени и товарного знака.

Казалось бы, сама такая передача прав на использование известного бренда имеет достаточно условную и сомнительную ценность, но
дело в том, что по договору (франшизе) новый бизнес получает, как правило, не только поддержку в виде всем известного названия, а целую систему построения бизнес-процессов.
Поэтому франчайзинг позволяет сразу же грамотно выстроить производственный процесс, политику по продвижению на рынок, позволяет точно рассчитать рекламную стратегию.
Иными словами, формирующийся бизнес имеет сразу надежную основу построения и развития, поскольку франчайзинг уменьшает или же вовсе исключает ошибки, присущие началу нового бизнеса.
Таким образом, молодое предприятие, использующее франчайзинг как метод минимизации рисков, поступает весьма осмотрительно.

Франчайзи получает в распоряжение готовый проект своего предприятия, полную бизнес-схему, многократно проверенную опытом работы франчайзера.

За использование бизнес-схемы и товарного знака франчайзер получает с франчайзи вступительный взнос, а также некоторый определенный договором процент с оборота, называемый роялти. Сумма, составляемая роялти, обычно колеблется в рамках 5-8 % от оборотов. Иногда возникают дополнительно незначительные проценты за рекламную поддержку, они обычно не превышают уровень в 1-1,5 %.

Если рассматривать риски обеих сторон, то можно отметить, что фрачайзинг уменьшает риски не только новой компании, но и компании-франчайзера. Франчайзер не рискует деньгами, он снимает с себя колоссальную часть вопросов маркетинга, решаемых партнером на местном уровне. Франчайзер имеет отличную возможность осваивать новые рынки и таким образом развивать собственный бизнес.
Франчайзи получает технологии, рекомендации по размещению и оформлению точки, консультации, обучение сотрудников на первоначальном этапе и в процессе работы, стратегию маркетинга, также в отдельных случаях финансирование и централизацию закупок по очень выгодным ценам.
Статистика утверждает, что 85% всех вновь создаваемых предприятий прекращают работу в период первых пяти лет.
В случаях, когда франчайзинг становится основой нового бизнеса, процент снижается до 14%. Разница очевидна!

Надо отметить, что польза, которую приносит франчайзинг обеим сторонам, является основой для быстрого распространения такой модели бизнес-отношений во всем мире.

Первой компанией, в работе которой франчайзинг получил массовое применение, стала «Макдональдс», первый ресторан, открытый по такой схеме, открылся еще в 1955 году.
Лидером в этом отношении остаются США, где франчайзинг применяется уже давно и носит массовый характер: на рынке ведут деятельность более 2400 американских компаний-франчайзеров, более 350 000 компаний-франчайзи. Достаточно отметить, что каждые восемь минут франчайзинг создает в США новое предприятие!

Наиболее опытная в этом отношении американская экономика использует то, что франчайзинг позволяет привнести управленческое мастерство, маркетинговый опыт и корпоративную культуру крупного бизнеса в деятельность малых предприятий.

Есть такие сферы бизнеса, в которых франчайзинг наиболее распространен и успешен: сфера обращения товара (предоставление права использования бренда и непосредственно брендовых товаров для реализации на определенной территории), сфера услуг (вместо товаров объектом выступают услуги), сфера промышленного производства (предоставление права на использование технологий, патентов).

Сегодня франчайзинг в современной мировой экономике прочно ассоциируется с успехом и надежностью.

О деловых мероприятиях расскажу далее.

 


 

Другие интересные материалы

Бизнес идея для умельцев

Вы любите посидеть с рукоделием? Увлекаетесь хенд-мейдом? У Вас золотые...

Бизнес идея: соевое молоко

Наверно каждый из нас хоть однажды мечтал открыть собственное дело,...

Бизнес идея: шитье постельного белья

Многие женщины, проводящие дома много времени (например, находясь в декретном...

Организация собственного бизнеса на основе производства лакокрасочной продукции

Постоянная потребность в жилье и производственных помещениях непрерывно толкает вперед...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Начинаем заниматься продажей компьютерной техники

Допустим, вы взвесили все за и против и решили заняться...

Продажа кислородных коктейлей – прибыльный бизнес

Как организовать бизнес по продаже кислородных коктейлей.

...
Неон для всего

Те, кто смотрел фильм про гонки, наверняка видели тюнингованные автомобили...

Бизнес идея - сайт Деда Мороза

Известно. что родной дом Деда Мороза находится на Русском Севере,...

Вязание – от увлечения к бизнесу

Вязание… Сколько женщин всех возрастов посвящают этому увлечению свободное время,...

Автомат для книг

Компания из Германии под названием “ Hamburger Automatenverlag” придумала довольно...

Как организовать пчелиный бизнес?

Создание пасеки или, проще говоря, разведение пчел - несложное дело,...

Другие идеи...