На главную Организация бизнеса+ Что такое франчайзинг

Что такое франчайзинг

франчайзингФранчайзинг сегодня является формой организации и ведения бизнеса, применяемой во всех странах с современной рыночной экономикой.

Иностранные компании привнесли данную модель экономических взаимоотношений и в российский бизнес, и лишь недостаточное понимание многими предпринимателями и компаниями схемы подобных взаимоотношений, а главным образом перспективы франчайзинга, не позволяет быстрее развиваться этому направлению.

Так что же представляет собой франчайзинг как бизнес-схема, и в каких сферах экономики франчайзинг наиболее эффективен?

Идея сама по себе достаточно проста и состоит она в том, что одна компания (франчайзер) на определенных условиях предоставляет другой компании (франчайзи) права на использование своего имени и товарного знака.

Казалось бы, сама такая передача прав на использование известного бренда имеет достаточно условную и сомнительную ценность, но
дело в том, что по договору (франшизе) новый бизнес получает, как правило, не только поддержку в виде всем известного названия, а целую систему построения бизнес-процессов.
Поэтому франчайзинг позволяет сразу же грамотно выстроить производственный процесс, политику по продвижению на рынок, позволяет точно рассчитать рекламную стратегию.
Иными словами, формирующийся бизнес имеет сразу надежную основу построения и развития, поскольку франчайзинг уменьшает или же вовсе исключает ошибки, присущие началу нового бизнеса.
Таким образом, молодое предприятие, использующее франчайзинг как метод минимизации рисков, поступает весьма осмотрительно.

Франчайзи получает в распоряжение готовый проект своего предприятия, полную бизнес-схему, многократно проверенную опытом работы франчайзера.

За использование бизнес-схемы и товарного знака франчайзер получает с франчайзи вступительный взнос, а также некоторый определенный договором процент с оборота, называемый роялти. Сумма, составляемая роялти, обычно колеблется в рамках 5-8 % от оборотов. Иногда возникают дополнительно незначительные проценты за рекламную поддержку, они обычно не превышают уровень в 1-1,5 %.

Если рассматривать риски обеих сторон, то можно отметить, что фрачайзинг уменьшает риски не только новой компании, но и компании-франчайзера. Франчайзер не рискует деньгами, он снимает с себя колоссальную часть вопросов маркетинга, решаемых партнером на местном уровне. Франчайзер имеет отличную возможность осваивать новые рынки и таким образом развивать собственный бизнес.
Франчайзи получает технологии, рекомендации по размещению и оформлению точки, консультации, обучение сотрудников на первоначальном этапе и в процессе работы, стратегию маркетинга, также в отдельных случаях финансирование и централизацию закупок по очень выгодным ценам.
Статистика утверждает, что 85% всех вновь создаваемых предприятий прекращают работу в период первых пяти лет.
В случаях, когда франчайзинг становится основой нового бизнеса, процент снижается до 14%. Разница очевидна!

Надо отметить, что польза, которую приносит франчайзинг обеим сторонам, является основой для быстрого распространения такой модели бизнес-отношений во всем мире.

Первой компанией, в работе которой франчайзинг получил массовое применение, стала «Макдональдс», первый ресторан, открытый по такой схеме, открылся еще в 1955 году.
Лидером в этом отношении остаются США, где франчайзинг применяется уже давно и носит массовый характер: на рынке ведут деятельность более 2400 американских компаний-франчайзеров, более 350 000 компаний-франчайзи. Достаточно отметить, что каждые восемь минут франчайзинг создает в США новое предприятие!

Наиболее опытная в этом отношении американская экономика использует то, что франчайзинг позволяет привнести управленческое мастерство, маркетинговый опыт и корпоративную культуру крупного бизнеса в деятельность малых предприятий.

Есть такие сферы бизнеса, в которых франчайзинг наиболее распространен и успешен: сфера обращения товара (предоставление права использования бренда и непосредственно брендовых товаров для реализации на определенной территории), сфера услуг (вместо товаров объектом выступают услуги), сфера промышленного производства (предоставление права на использование технологий, патентов).

Сегодня франчайзинг в современной мировой экономике прочно ассоциируется с успехом и надежностью.

О деловых мероприятиях расскажу далее.

 


 

Другие интересные материалы

Система растениеводства

Cистема    растениеводства  относится к основной отрасли сельского хозяйства.  Степени  развития...

Разведение свиней как прибыльное дело: бизнес план

Если рассматривать разведение свиней как бизнес, отзывы о...

Что такое успех?

Как часто вы задумываетесь о том, что означает для вас...

Бизнес идея: биоразлагаемые карандаши и ручки

Производители все чаще обращают внимание на экологичность сырья, которое они...

Идея для бизнеса: Переносной стаканчик

С развитием научно-технического прогресса и появлением портативной техники многие люди...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Экстремальные развлечения

Сейчас многим людям не хватает захватывающих дух приключений, поэтому они...

Можно ли заработать на конвертах?

Услышав про бизнес на конвертах, многие махнут рукой: разве на...

Коллектор и бизнес

Страна наша славится своими традициями. Одной такой традицией, с давних...

Бизнес идея - производим свечи с цветным пламенем

В век новейших технологий научный прогресс двигается вперед и...

Бизнес идея - открытие центра медицинской диагностики

Каждый из нас, кто когда-либо болел, вынужден был столкнуться с...

Как заработать на производстве ниток?

Одним из самых важных компонентов швейной промышленности являются нитки.

...
Идея для бизнеса. Собственная торговая лавка поясов

Для организации собственного бизнеса, наиболее популярной сферой остается открытие магазина.

...
Другие идеи...