На главную Организация бизнеса+ Что такое франчайзинг

Что такое франчайзинг

франчайзингФранчайзинг сегодня является формой организации и ведения бизнеса, применяемой во всех странах с современной рыночной экономикой.

Иностранные компании привнесли данную модель экономических взаимоотношений и в российский бизнес, и лишь недостаточное понимание многими предпринимателями и компаниями схемы подобных взаимоотношений, а главным образом перспективы франчайзинга, не позволяет быстрее развиваться этому направлению.

Так что же представляет собой франчайзинг как бизнес-схема, и в каких сферах экономики франчайзинг наиболее эффективен?

Идея сама по себе достаточно проста и состоит она в том, что одна компания (франчайзер) на определенных условиях предоставляет другой компании (франчайзи) права на использование своего имени и товарного знака.

Казалось бы, сама такая передача прав на использование известного бренда имеет достаточно условную и сомнительную ценность, но
дело в том, что по договору (франшизе) новый бизнес получает, как правило, не только поддержку в виде всем известного названия, а целую систему построения бизнес-процессов.
Поэтому франчайзинг позволяет сразу же грамотно выстроить производственный процесс, политику по продвижению на рынок, позволяет точно рассчитать рекламную стратегию.
Иными словами, формирующийся бизнес имеет сразу надежную основу построения и развития, поскольку франчайзинг уменьшает или же вовсе исключает ошибки, присущие началу нового бизнеса.
Таким образом, молодое предприятие, использующее франчайзинг как метод минимизации рисков, поступает весьма осмотрительно.

Франчайзи получает в распоряжение готовый проект своего предприятия, полную бизнес-схему, многократно проверенную опытом работы франчайзера.

За использование бизнес-схемы и товарного знака франчайзер получает с франчайзи вступительный взнос, а также некоторый определенный договором процент с оборота, называемый роялти. Сумма, составляемая роялти, обычно колеблется в рамках 5-8 % от оборотов. Иногда возникают дополнительно незначительные проценты за рекламную поддержку, они обычно не превышают уровень в 1-1,5 %.

Если рассматривать риски обеих сторон, то можно отметить, что фрачайзинг уменьшает риски не только новой компании, но и компании-франчайзера. Франчайзер не рискует деньгами, он снимает с себя колоссальную часть вопросов маркетинга, решаемых партнером на местном уровне. Франчайзер имеет отличную возможность осваивать новые рынки и таким образом развивать собственный бизнес.
Франчайзи получает технологии, рекомендации по размещению и оформлению точки, консультации, обучение сотрудников на первоначальном этапе и в процессе работы, стратегию маркетинга, также в отдельных случаях финансирование и централизацию закупок по очень выгодным ценам.
Статистика утверждает, что 85% всех вновь создаваемых предприятий прекращают работу в период первых пяти лет.
В случаях, когда франчайзинг становится основой нового бизнеса, процент снижается до 14%. Разница очевидна!

Надо отметить, что польза, которую приносит франчайзинг обеим сторонам, является основой для быстрого распространения такой модели бизнес-отношений во всем мире.

Первой компанией, в работе которой франчайзинг получил массовое применение, стала «Макдональдс», первый ресторан, открытый по такой схеме, открылся еще в 1955 году.
Лидером в этом отношении остаются США, где франчайзинг применяется уже давно и носит массовый характер: на рынке ведут деятельность более 2400 американских компаний-франчайзеров, более 350 000 компаний-франчайзи. Достаточно отметить, что каждые восемь минут франчайзинг создает в США новое предприятие!

Наиболее опытная в этом отношении американская экономика использует то, что франчайзинг позволяет привнести управленческое мастерство, маркетинговый опыт и корпоративную культуру крупного бизнеса в деятельность малых предприятий.

Есть такие сферы бизнеса, в которых франчайзинг наиболее распространен и успешен: сфера обращения товара (предоставление права использования бренда и непосредственно брендовых товаров для реализации на определенной территории), сфера услуг (вместо товаров объектом выступают услуги), сфера промышленного производства (предоставление права на использование технологий, патентов).

Сегодня франчайзинг в современной мировой экономике прочно ассоциируется с успехом и надежностью.

О деловых мероприятиях расскажу далее.

 


 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - создание сайта для моделей

Это больше подходит не как вид заработка, а идея для...

Нестандартная мышь – ноу-хау или идея для бизнеса?

Согласно данным различных исследований, частое использование компьютерной мышки наносит весомый...

Мировая промышленность

В настоящее время мировая промышленность играет важную роль в нашей...

Собственный бизнес: управление автосервисом — Инструкция

Всякая организационная деятельность влияет на стабильность и прибыль существенно лучше,...

Подсечное земледелие

Подсечное земледелие применялось жителями лесных областей. Для подготовки участка под...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Очки диагностирующие заболевания

Недавно американская компания 2 AI Labs, название которой переводится как:...

Организация бизнеса по оказанию услуг няни для детей

Любая мама хорошо знает, как сложно присматривать за маленьким ребенком,...

Бизнес идея - открытие магазина оптики

Продажа очков – это сезонный бизнес, который с каждым годом...

Заработок на опционах

Как в наше время можно заработать деньги? Они могут быть...

Помощник родителей - анализатор плача младенца

Новорожденный ребенок может сообщить о своих проблемах или желаниях только...

Рыбный пилинг в Spa-салоне

На протяжении нескольких веков внешняя красота обладает очень большой силой,...

Отель с привидениями

Данная бизнес деятельность может быть необычной, но при этом очень...

Другие идеи...