Социальный менеджмент
Социальный менеджмент представляет собой форму управления общественной сферой, ориентированную на рациональное использование человеческого ресурса. Его основной задачей является координация или согласование деятельности всех членов общества в едином направлении для достижения общей цели.
Специалисты данной области изучают способы воздействия на различные социальные процессы, возможности обеспечения благоприятной для человека социальной среды, а также вопросы проектирования общественных организаций.
Структура управления социального менеджмента состоит из следующих компонентов: субъекты и объекты управления, процессы и механизмы.
Субъектами управления являются население, органы власти, органы местного самоуправления, гражданские институты, финансово-промышленные группы.
К объектам управления относятся социальные процессы, социальная сфера и социальные ресурсы различных уровней.
Основными механизмами данной формы управления являются: социальное целеполагание, экономические, административно-организационные, юридические, научные и другие методы.
В социальном менеджменте нашли широкое применение следующие научные подходы: проектирование и программирование социальной сферы, сбор социальной информации и её анализ с применением современных вычислительных средств, объединение социальных организаций и групп, создание положительной мотивации у личности к труду и жизни в целом, психологические тренинги, имеющие целью активизацию жизненных сил человека, методы самосовершенствования, включая развитие самоменеджмента, использование знаний, приобретённых в фундаментальной науке и пригодных для применения в социологии управления.
При этом в качестве основного метода исследования в данной форме управления применяется системный анализ явлений, позволяющий изучить свойства объекта как сложной социальной системы.
К основным функциям данного вида менеджмента относятся: планирование (определение целей и задач в сфере управления социальными процессами), организация (создание новых и упорядочение уже существующих структур менеджмента), координация или регулирование (согласование действий коллективов людей), стимулирование и обучение (побуждение людей к действию и специальная подготовка).
Управляемая таким образом социальная сфера оказывает существенное влияние на развитие позитивных процессов в обществе, включая предупреждение и разрешение социальных конфликтов, и реализацию многочисленных общественных ресурсов.
В условиях малого бизнеса основной функцией социального менеджмента является грамотное делегирование управляющим предприятия своих обязанностей подчинённым и эффективное стимулирование работы коллектива в целом. Задачи менеджера сводятся при этом к устранению отрицательных и созданию положительных мотиваций, направленных на удовлетворение первичных и вторичных человеческих потребностей сотрудников. Уровень профессионализма подобного управления оценивается материальной эффективностью принятых решений.
О понятии научный менеджмент пойдет речь далее.
<<Научный менеджмент | Модели менеджмента>> |
---|
Другие интересные материалы
Все мы знаем, что, независимо от того, каким является производство,...
Этот вид заработка открыла одна девушка, которая является сотрудницей дочернего...
"Смотря на историю своей жизни, своих профессиональных навыков и достижений...
Политика бухгалтерского учета является частью учетной политики организации и...
Если в некоторой степени вы обладаете литературными способностями и есть...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
В настоящее время большую популярность набирает – ароматерапия, это использование...
Наверняка все знают известные «Вьетнамские шторы» и «Занавески из бамбука».
...И снова компания Philips Design пополнила коллекцию необычных кухонных гаджетов.
...Наверно нет за земле человека, который смог бы остаться равнодушным...
Каждый человек знает, что такое гольф. Регулярно по телевидению показывают...
Позаботиться об экологической обстановке человек может довольно простым способом.
...