Бухгалтерский и налоговый учет
Бухгалтерский учет – это сбор, обобщение и регистрация информации о хозяйственной деятельности организации в денежном эквиваленте, а так же ведение документального учета всех производимых ею операций. Источниками необходимой для бухучета информации являются первичные документы, в которых отражаются все виды деятельности организации за определенный временной промежуток.
Первичными документами являются накладные, акты, кассовые ордера. Задача бухучета – систематизировать, суммировать и сгруппировать всю информацию в бухгалтерском регистре. Методами бухучета считаются следующие мероприятия: периодическая инвентаризация и документация, двойная запись, калькуляция и оценка, счета, отчетность, баланс. Систематизированная информация передается налоговым органам для ее обобщения и налогового учета.
Следовательно, налоговый учет – это сбор и обработка информации, предоставленной физическим лицом для оценки и контроля хозяйственной деятельности, проверки правильности расчетов бухгалтерского учета. А так же начисление налогов, и контроль своевременности выплаты федеральных налогов в бюджет. Первичные документы систематизируются и предоставляются в налоговый орган ежеквартально (или ежемесячно) в установленной форме в виде декларации, отражающей стоимостное выражение деятельности. Декларация заполняется на каждый отчетный период отдельно на основании бухгалтерских регистров и учетных книг.
Это означает, что бухгалтерский и налоговый учет находятся в тесном взаимодействии. Однако в связи с изменениями формы хозяйствования в России в 1994 году, показания бухучета не совпадают с результатами налогового учета, так как различаются правила группировки доходов и классификации имущества, а так же методы оценки материально-производственных запасов. Поэтому, задача любой организации максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет путем использования одинаковых положений в учетной политике. Существует несколько методов сближения. При этом следует в бухгалтерском учете отражать материалы не по учетным, а по фактическим ценам, как в налогообложении. Еще один способ сблизить налоговый и бухгалтерский учет – предусмотреть схожие положения при финансовых вложениях и в оприходовании товаров.
Одинаковым и в бухгалтерском, и в налоговом учете являются форма начисления амортизации нематериальных активов, так называемый линейный метод. Достаточно лишь установить единый срок полезного использования.
Упрощенная система налогообложения на предприятиях малого бизнеса и вмененный единый налог облегчили работу бухгалтеров и налоговых агентов. Сумма вмененного налога рассчитывается на основе статистических данных, проверок налоговых органов и других независимых организаций.
Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет являются неразрывно связанными компонентами одной системы контроля хозяйственной деятельности организаций-налогоплательщиков. Этот тандем необходим для владения финансовой ситуацией, как в отдельной компании, так и по стране в целом. Совместная задача двух дисциплин – корректное формирование основных средств, правильно рассчитать амортизацию и списание основных средств, после чего грамотно отразить все операции в бухгалтерском и налоговом учете.
<<Бухгалтерский управленческий учет | Счета бухгалтерского учета>> |
---|
Другие интересные материалы
Сначала может показаться, что такой бизнес будет рентабельным только при...
Эмиссия акций это выпуск акций или денежных облигаций акционерными обществами...
Промышленная сфера стран России и Украины необычайно дифференцированная ведь объекты...
Изготовление столового белья – это очень ограниченный сегмент рынка, так...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Некоторые сайты предлагают демонстрацию портативных фитнес - устройств, измеряющих в...
Одна известная Индийская компания, GrOffr, уже долгое время пытается внедрить...
Бизнес в интернете подразумевает возможность удобного старта без значительных денежных...
Медицина – одна из наиболее активно развивающихся отраслей.
...Для того, чтобы открыть боулинг-клуб, необходимо вложить в открытие бизнеса...