Понятие бухгалтерского учета
Любая организация представляет собой самостоятельный хозяйствующий субъект, который создан в соответствии с законодательством РФ для осуществления финансово-хозяйственной деятельности с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.
В бухгалтерском деле понятие бухгалтерского учета охватывает количественную составляющую хозяйственных явлений во взаимосвязи с их качественной стороной, с помощью сплошного, непрерывного, документально подтвержденного и взаимосвязанного фиксирования хозяйственных операций в денежном и в натуральном выражении.
Сплошное отражение хозяйственных операций предприятия означает документированную фиксацию каждой операции в учете, таких как, приобретение и содержание имущества, покупка и выбытие основных средств, расходы на производство продукции и ее реализацию, движение денежных средств, кредиторские и дебиторские задолженности и т.д. Любая операция должна быть зарегистрирована в учете, и если этого сделано не будет, значит, итоговые результаты бухучета можно считать не достоверными.
Непрерывность, как основное понятие бухгалтерского учета в организации, предполагает постоянное наблюдение и последовательное отражение в учете всех хозяйственных фактов. Каждая хозяйственная операция оформляется документально первичным бумажным документом или электронным носителем информации, имеющим правовую основу и являющимся ответственным за выполняемую хозяйственную операцию.
Все средства предприятия и хозяйственные процессы в бухгалтерском учете отражаются в денежном эквиваленте, обобщая натуральные показатели.
В бухучете взаимосвязанное отражение хозяйственной и финансовой деятельности обусловлено зависимостью совершающихся фактов. Каждая хозяйственная операция регистрируется по кредиту одного счета и по дебету другого, т. е. дважды. Например, выплата заработной платы отражается по кредиту сч.50 (касса предприятия) и по дебету сч.70 (расчеты с персоналом по оплате труда). Для обозначения экономической взаимосвязи между счетами при двойной записи пользуются термином – корреспонденция счетов. Для записи хозяйственных операций на корреспондирующих счетах, применяются бухгалтерские проводки.
В любой организации понятие бухгалтерского учета объединяет формирование достоверной и полной информации о хозяйственной деятельности предприятия, контроль за наличием и движением его финансовых обязательств и имущества, обобщение данных бухгалтерского учета и составление отчетности.
От того как будет организован бухгалтерский учет, зависит эффективность деятельности любого предприятия. В зависимости от объемов учетной документации бухгалтерское сопровождение на предприятиях может существенно различаться.
В крупных компаниях, обычно, имеется структурное бухгалтерское подразделение, во главе которого стоит главный бухгалтер, малый бизнес ограничивается введением в штат должности одного-двух бухгалтеров. Иногда ведение бухгалтерского учета на предприятии передается стороннему бухгалтеру-специалисту или специализированной организации, с которыми заключается договор, также руководитель имеет право лично вести бухгалтерский учет.
Что такое первичный бухгалтерский учет дальше расскажу.
<<Первичный бухгалтерский учет | Бухгалтерский учет в бюджетных организациях>> |
---|
Другие интересные материалы
Рекрутинговый бизнес – это бизнес, который основан на подборе персонала...
Не любить шоколад невозможно! Нежный вкус, тающий на языке, сладость...
Как же повезло тем людям, кто может позволить себе роскошь...
Финансовое понятие клиринг представляет собой разветвленную систему взаимных расчетов, осуществляемых...
Согласно закону «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 24.12.2010 существует...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Дерево в качестве материала для укладки тропинок или дорожек применяется...
Иногда удивляешься, какими стали мобильные телефоны за несколько лет, а...
Все знают знаменитый жизненный постулат с детства – собака является...
Не так давно в одной газете была опубликована интересная статья.
...