Баланс бухгалтерского учета
В последние годы правительство РФ осуществляет меры по поддержке малого предпринимательства на территории страны. Например, многие льготы предоставляются научным организациям. Несмотря на помощь правительства, функционировал ли бы малый бизнес без грамотной работы бухгалтеров?
Пожалуй, что нет, поскольку только бухгалтер осуществляет контроль над комплексной деятельностью предприятия (т.е. составляет отчёт о любом финансовом изменении).
Бухгалтерский учёт настолько точен, поскольку строг подход к ведению документов: любое изменение в «механизме» предприятия будет задокументировано (т.е. составлен отчёт). Составляя баланс бухгалтерского учета по строгим образцам (оформление каждого документа – по десятилетиями выверенному канону), бухгалтер осуществляет контроль на вверенным ему предприятием. Функционировала ли бы самая прибыльная компания без квалифицированного бухгалтера? Однозначно, нет, потому что сама прибыль объясняется в значительной мере усилиями бухгалтера (наблюдение за финансовыми сдвигами рынка, своевременные закупки оборудования и материалов, постоянная связь со спонсорами и др.).
Каждая операция, выполненная сотрудниками предприятия, находит отражение в бухгалтерском учёте. Планирование и регулирование деятельности компании были бы невозможны без своевременной бухгалтерской отчётности. Все фактические данные по предприятию (сырьё, сотрудники, помощь спонсоров в денежном эквиваленте и др.) – всё это формирует баланс бухгалтерского учета в его современном понимании (комплексный контроль над компанией).
Приводя точное определение бухгалтерского баланса, скажем, что это и есть основной бухгалтерский документ (основная отчётность), т.е. группирование активов и пассивов компании (в денежном выражении). Бухгалтерский баланс составляется под конкретную дату и говорит о состоянии компании на сегодняшний момент. Баланс традиционно составляется в виде таблицы в две графы: одна для активов (вложения спонсоров и требования), другая — для пассивов (здесь отражены капитал и обязательства предприятия и дирекции).Отметим и то, что в сумме отчётность по активам предприятия равна отчётности по пассивам.
Всё дело в том, что отражение операций в балансе требует соблюдения бухгалтерского принципа двойной записи.Углубившись в теорию, скажем, что указанные активы и пассивы делятся на 2 вида - текущие и, соответственно, долгосрочные. Международная практика предполагает перечисление активов в отчётности в порядке, называемом «порядком ликвидности». Перечисляются требований идёт в порядке их оплаты.
Требования относительно пассивов следующие: обязательства — это тот объём денежных средств, которые компания, для которой формируется баланс бухгалтерского учета, должна погасить; плюс денежные средства акционеров предприятия. Итак, залог окупаемости вашего бизнеса и стабильного притока доходов, в том числе, состоит в том, чтобы в команде сотрудников предприятия находился квалифицированный бухгалтер. Его деятельность отражается на функционировании предприятия самым непосредственным образом, именно от нег зависит, как будет развиваться фирма в будущем, какой вариант финансового роста выберет.
Ну а дальше о информации бухгалтерского учета расскажу подробнее.
<<Информация бухгалтерского учета | Инструкция по бухгалтерскому учету>> |
---|
Другие интересные материалы
Очень часто флешки подвергаются разнообразным механическим повреждениям – она может...
На сегодняшний день государственное страхование является одним из основополагающих пунктов...
В настоящее время страхование работников от несчастных случаев занимает второе...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Кулинария наука древняя. В поисках новой пищи, люди постоянно придумывают...
Идея бизнеса по производству ретро-фотографий домов, чтобы сделать такую фотографию...
Найти и занять свою нишу на рынке кондиционеров не представляет...
Картины из сухих цветов это не только стильно, но еще...
Самым привлекательным моментом в этом бизнесе является то, что даже...