Методы менеджмента
Методы менеджмента или управления, применяются для постановки и последующего достижения определенных целей, при помощи выполнения управленческих решений. Посредством их формируют систему правил, подходов и приемов, которые направлены на сокращение затрат времени и других видов ресурсов, брошенных на целеположение и достижение конечного результата.Классификация проходит по нескольким признакам – направленности, организации процесса и содержанию.
Где направленность отражает мотивацию деятельности объекта, на который предполагается приложить методы управления (например, служащего, отдела или организации в целом);Организация процесса выявляет, каков характер действий – прямой или косвенный;Содержание отражает специфичность действий на объект. Методы менеджмента бывают общенаучными с системным подходом.
Служат для систематизации проблем управления, с помощью которой впоследствии происходит подбор вариантов решения, устанавливается взаимозависимость составляющих проблемы, а также учитываются условия, которые могут повлиять на достижение результата;с комплексным подходом. Затрагивают научные изыскания по данной проблеме в других дисциплинах;с моделированием. По параметрам и свойствам данной системы строится модель, для последующего решения проблемы;с экономико-математическими моделями. Используются при решении оптимизационных задач;с экспериментированием.
Достижение результата с применением опытных образцов;с конкретно-историческим подходом. Этот метод менеджмента рассматривает конкретное явление в динамике от проекта до завершения. Проблематика управления на разных стадиях различна, что предполагает выборку из всего спектра доступных методов, наиболее приспособленных к данным условиям. Конкретные управленческие методы бывают: управления функциональными подразделениями. Основаны на их выделение – маркетинг, управление служащими, финансы, производство. Выясняют постановку задач и определяют необходимые условия для их выполнения;выполнения общих задач управления.
Отражают само содержание управленческих процессов.К методам планирования относятся мозговой штурм, моделирование, регрессионный анализ, экстраполяция, построение сценариев, экспертный, дельфийский метод и др.К методам организации деятельности относятся экономические, социально-психологические, распорядительно-организационные и др. К методам мотивации относятся солидарность, вознаграждение, приспособление, принуждение.
Такие методы менеджмента как контроль, зависят от особенностей учетных и аналитических операций. Их характеризует множественность и разнообразие, вследствие того, что они охватывают большинство операций и процедур, выполняемых на предприятии (и малого бизнеса в тч), для достижения поставленных целей. К методам решения конкретной проблемы относят постановку, выявление причин возникновения, разработку и определение решения, последующее создание плана устранения данной ситуации на предприятии.
Что такое менеджмент качества расшифрую далее.
<<Менеджмент качества | Основы менеджмента>> |
---|
Другие интересные материалы

Сегодня на просторах интернета существует невероятно большое количество разнообразных сайтов,...

Компания «New Line» из Италии, которая занимается производством сантехники, решила...

Большинство компаний во времена глобального экономического кризиса, представляют своим постоянным...

Наличие некоторого стартового капитала дает возможность задуматься о начале собственного...

Микрокредит на данный момент не считается массовым продуктом. Принимается...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Если рождение ребенка наступает ранее положенного срока между 20 и...

Всегда необходимо искать возможность получения дополнительного заработка. За чем сегодняшний ...

Припоминается одна цитата из газеты «Коммерсант». В ней говорилось, что...

У каждого из нас наступает момент, когда хочется не просто...
Seo.ua - продвижение сайтов