Методы менеджмента
Методы менеджмента или управления, применяются для постановки и последующего достижения определенных целей, при помощи выполнения управленческих решений. Посредством их формируют систему правил, подходов и приемов, которые направлены на сокращение затрат времени и других видов ресурсов, брошенных на целеположение и достижение конечного результата.Классификация проходит по нескольким признакам – направленности, организации процесса и содержанию.
Где направленность отражает мотивацию деятельности объекта, на который предполагается приложить методы управления (например, служащего, отдела или организации в целом);Организация процесса выявляет, каков характер действий – прямой или косвенный;Содержание отражает специфичность действий на объект. Методы менеджмента бывают общенаучными с системным подходом.
Служат для систематизации проблем управления, с помощью которой впоследствии происходит подбор вариантов решения, устанавливается взаимозависимость составляющих проблемы, а также учитываются условия, которые могут повлиять на достижение результата;с комплексным подходом. Затрагивают научные изыскания по данной проблеме в других дисциплинах;с моделированием. По параметрам и свойствам данной системы строится модель, для последующего решения проблемы;с экономико-математическими моделями. Используются при решении оптимизационных задач;с экспериментированием.
Достижение результата с применением опытных образцов;с конкретно-историческим подходом. Этот метод менеджмента рассматривает конкретное явление в динамике от проекта до завершения. Проблематика управления на разных стадиях различна, что предполагает выборку из всего спектра доступных методов, наиболее приспособленных к данным условиям. Конкретные управленческие методы бывают: управления функциональными подразделениями. Основаны на их выделение – маркетинг, управление служащими, финансы, производство. Выясняют постановку задач и определяют необходимые условия для их выполнения;выполнения общих задач управления.
Отражают само содержание управленческих процессов.К методам планирования относятся мозговой штурм, моделирование, регрессионный анализ, экстраполяция, построение сценариев, экспертный, дельфийский метод и др.К методам организации деятельности относятся экономические, социально-психологические, распорядительно-организационные и др. К методам мотивации относятся солидарность, вознаграждение, приспособление, принуждение.
Такие методы менеджмента как контроль, зависят от особенностей учетных и аналитических операций. Их характеризует множественность и разнообразие, вследствие того, что они охватывают большинство операций и процедур, выполняемых на предприятии (и малого бизнеса в тч), для достижения поставленных целей. К методам решения конкретной проблемы относят постановку, выявление причин возникновения, разработку и определение решения, последующее создание плана устранения данной ситуации на предприятии.
Что такое менеджмент качества расшифрую далее.
<<Менеджмент качества | Основы менеджмента>> |
---|
Другие интересные материалы
В связи с ростом популярности процесса производства органического продовольствия в...
Разного рода типографические и печатные фирмы, которые занимаются подобного рода...
Патентование в бизнесе или процесс патентования объектов промышленной собственности.
Патентование...
Вы никогда не обращали внимания, какое огромное отличие в ценах...
Уверенным быть просто, сильным быть легко, но иногда жизнь дает...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Недавно проходя рядом с очередным торговым центром, я увидел один...
Не является секретом то, что возможности Интернета позволяют приносить немалый...
Когда-то в советские времена во многих санаториях и профилакториях, где...
Известная народная поговорка гласит о том, что до обеда работник...
Компания под названием “Half A Teaspoon” из Австралии недавно продемонстрировала...