Японский менеджмент
Японский менеджмент достаточно ярко отражает её самобытность, исторические особенности и культуру, тесно связан с общественным и экономическим укладом в стране. Японские методы управления коренным образом отличаются от американских и европейских.
Но это не означает, экономика Японии однозначно эффективнее. Более правильно будет говорить, что основные принципы европейского и японского менеджмента располагаются в разных плоскостях.
Специфика японского менеджмента заключается в том, что она ориентирована на человеческий фактор. Именно в этом, по мнению специалистов, причина столь быстрого успеха Японии. Ведь за последние десятилетия это островное государство заняло ведущие позиции в мировой экономике. Здесь сложились самобытные методы и принципы труда, которые соответствуют специфики национального характера.
Основное качество – прирожденная экономия и бережливость, что хорошо отражается в государственной экономке. Сущность японского менеджмента состоит в управлении людьми, причем японцы не рассматривают каждого работника, а ориентируются на группу. Кроме того, для Японии характерна традиция беспрекословно подчинятся старшему по возрасту, которая распространяется не только на семейные отношения, но и на работе.Не стоит забывать о значении потребностей для человека. Для японцев важнейшей потребностью является социальная, которая заключается в том, что бы принадлежать к социальной группе, какое место занимает работник в группе, уважение и внимание окружающих. Это является сильнейшим мотивирующим фактором.
Японцы создали своеобразный культ труда. В иерархии ценностей японцев труд занимает главное место, и они искренне испытывают удовлетворение от качественно выполненной работы. Они не страдают от жесткой дисциплины, высокого ритма работы. В трудовом коллективе все друг друга поддерживают в работе.
Ключевым элементом японской системы кадровой политики считается Система пожизненного найма. Более характерно для государственных и крупных предприятиях, чем для малого бизнеса японской экономики. И стоит заметить, что это не юридически закрепленный факт, а скорее соглашение, и смысл его заключается в формировании заинтересованности работника максимальное время работать на данном предприятии и стать его частью.
Владельцы предприятий не стремятся уволить работника, а добиваются более полной и эффективной занятости каждого служащего.
Следующей важной составляющей менеджмента Японии является система оплаты труда. На заработок влияют несколько факторов: стаж, возраст, образование, должность, результаты работы, региональные особенности, семейное положение. Обязательно раз в год, а именно 1 апреля, зарплата повышается. Это является традицией. Важное значение в кадровой политике играет обучение и самообучение персонала.
Японские системы подготовки персонала непосредственно направлены на производительность труда. От этого зависит успех найма и, конечно же, направление продвижения работника по служебной лестнице. Это так же напрямую связанно с нематериальным мотивированием работников на предприятиях.
О уровнях менеджмента дальше расскажу.
<<Уровни менеджмента | Теория менеджмента>> |
---|
Другие интересные материалы
Данная идея основывается на том, что русскому человеку присуще качество...
Способ заработка, который будет описан далее, совсем не является виртуальным...
Каким может быть современный электрический мотоцикл, который будет очень популярным?
...Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Проведение высотных работ в современном мире пользуется спросом, как у...
Компания «Nestlé» недавно начала производство кондитерского изделия «Kit Kat» в...
Как легко и быстро организовать деятельность, приносящую прибыль? И чтобы...
21 столетие несет за собой такие понятия, как мобильность, скорость,...
В наше время, тяжело представить себе рабочее место, солидного, делового...
Идея организации бизнеса заключается в производстве световых коробов.
...