Уровни менеджмента
По отношению к управленческой структуре различают основные уровни менеджмента в организации: высший, средний и низовой. Разделение по уровням основывается на различии выполняемой менеджерами работы, распределения полномочий, процесса управления, функций и целей.
Весь управленческий процесс (включая принятие решений и движение информационных потоков) определяется рамками данной структуры, которую часто сравнивают с пирамидой.
Форма пирамиды соответствует количественному соотношению персонала, т. е. с повышением уровня уменьшается число должностных лиц. В качестве элементов управленческой структуры можно рассматривать как отдельных работников (руководителей, специалистов, служащих), так и специализированные службы, либо отделения. Рассмотрим уровни менеджмента подробнее, каждый индивидуально. Высший уровень – именно здесь определяются цели и задачи деятельности предприятия, ее основное направление.
Менеджеры данного уровня большую часть рабочего времени посвящают формированию стратегического развития бизнеса, налаживанию контактов с представителями органов власти, поставщиками сырьевой продукции, материалов и т. д. Также в их ведении находится реализация рабочих планов и контроль работы подчиненных. Разумеется, менеджеры высшего уровня должны ориентироваться в технологии производства, но более важным является умение подбора и распределения кадров (имеются в виду руководящие сотрудники среднего и низового уровней). Средний уровень – здесь основной зоной ответственности является практическая реализация решений.
Менеджеры среднего уровня занимаются изменением организационных структур, разработкой систем производства, сбытом продукции, своевременным обеспечением руководителей высшего звена необходимой информацией, а также координацией работы руководителей низового уровня. Качества, которыми должны обладать представители данного уровня: аналитическое мышление, гибкость, способность быстро уловить суть идеи и своевременно реализовать ее. Низовой уровень – работники, занимающие данные уровни менеджмента в организации, руководят деятельностью прямых исполнителей работы. Круг их обязанностей достаточно обширен и зависит от специфики предприятия, однако основные функции все же можно выделить.
Как правило, менеджеры низового уровня занимаются организацией производственных процессов, мотивацией труда персонала, сбором и предоставлением вышестоящим руководителям информации о непосредственной деятельности подведомственного отдела.Крупный и малый бизнес в данном отношении имеют свою специфику. В крупном бизнесе управленческая структура имеет четкое разделение, в то время как в малом происходит смешение функций, и градация не прослеживается столь ясно. Это объясняется тем, что каждая форма бизнеса стремится к оптимальному распределению сфер ответственности, функциональных обязанностей и внутренних форм взаимодействия, что, в свою очередь, является залогом успешной деятельности предприятия. Отсюда и то внимание, которое вызывают уровни менеджмента в управленческой структуре организации.
Термин американский менеджмент дальше расскажу.
<<Американский менеджмент | Японский менеджмент>> |
---|
Другие интересные материалы

Данная бизнес идея даже может показаться довольно необычной, но в...

Для начинающего бизнесмена есть много различных вариантов открытия бизнеса.
...Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Современные люди, ведущие спортивный образ жизни, в последнее время всё...

Почти каждый городской житель мечтает иметь загородное жилье, чтобы сбежать...

Наверное, достаточно трудно представить себе здание, в окна которого заглядывают...

В нашем современном обществе, где каждый день увеличивается количество пользователей...

Среди будущих клиентов, вы можете рассчитывать на различные организации, в...

Каждый день мы сталкиваемся с рекламой: на улице, в общественном...
Seo.ua - продвижение сайтов