Теория менеджмента
Теория менеджмента представляет собой систему методов, принципов и технологических приемов управления, созданных на основе информативных данных, полученных в результате наблюдений и исследований в различных областях научной и хозяйственной деятельности.
Теория менеджмента ориентирована на решение любых задач; имеет междисциплинарный акцент; разрабатывается на международном уровне.
Теория менеджмента отвечает следующим требованиям: постоянное повышение квалификации и уровня знаний для повышения уровня управления; определяет проблемы и области, требующие углубленного анализа и изучения для постоянного развития и пополнения познавательной базы менеджмента.
Менеджмент и его теория стали изучаться интенсивно лишь в ХХ веке. Основными источниками менеджмента стали информация и факты, полученные в ходе практической деятельности. Далее в ходе развития общественных отношений развитию теории помогли история, философия, экономика, технические науки, политические науки, право, логистика, бухучет и другие.
Основу теории составляют три взаимосвязанные подсистемы – это функциональная, система принятия решений и информационная.
Функциональная подразделяет процесс управления на следующие функции – руководство, планирование, контроль и организация.
Система принятия решений включает в себя детальный анализ отдельных этапов хозяйственной деятельности, выбор оптимальных вариантов и принятие решения.
Информационная система конкретно занимается подготовкой и сбором информации.
Теория управления (менеджмента) постоянно совершенствуется за счет применения в менеджменте новых источников изучения и познания. Существуют различные подходы (системный, контингентный, классический, с позиции науки управления) к изучению проблем менеджмента в целом и его отдельных задач.
Малый бизнес использует системный подход к теории, и изучает менеджмент организации как систему связанных элементов деятельности, имеющих общую и единую цель.
Контингентный подход оценивает компанию, выявляя переменные факторы (масштаб, специфика, ресурсы, технология, динамика развития) и потом оценивает их на основе различных методов.
Классический подход основан на универсальности менеджмента для всех организаций и составляет единое целое, но основной недостаток данного подхода заключается в игнорировании человеческого фактора в развитии всей системы.
Подход с позиции науки управления рассматривает менеджмент как операционный анализ или систему (свод) математических формул.
В связи с наличием различных международных подходов к теории управления очень актуальна проблема их оценки, так как они сами по себе, каждый подход в отдельности, представляет логическую теорию, упорядоченную в процессе управления и изучения, Совокупность этих подходов в сочетании с опытом практического применения позволяет применить теорию как единое цельное явление.
Теория менеджмента ориентирована на решение практических задач с помощью использования специальных универсальных методов или определенных технологий и ее значимость можно оценить только в реальных условиях хозяйственной деятельности.
Что такое японский менеджмент расскажу далее.
<<Японский менеджмент | Налоговый менеджмент>> |
---|
Другие интересные материалы

Страхование деятельности касается, в первую очередь, тех физических или юридических...

Вспомните детство: получили какой-нибудь ушиб, а окружающие сразу советуют, что,...

В металлические двери можно устанавливать несколько видов замков. Главным...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Все, кто пользуется услугами метро, видели на станциях метрополитена многочисленных...

Кто бы мог подумать, но бизнес можно даже делать из...

Для чего мы посещаем кафе? Например, те кафе, где есть...

Бизнес такого плана уже начал потихоньку опять входить в наши...
Seo.ua - продвижение сайтов