Теория менеджмента
Теория менеджмента представляет собой систему методов, принципов и технологических приемов управления, созданных на основе информативных данных, полученных в результате наблюдений и исследований в различных областях научной и хозяйственной деятельности.
Теория менеджмента ориентирована на решение любых задач; имеет междисциплинарный акцент; разрабатывается на международном уровне.
Теория менеджмента отвечает следующим требованиям: постоянное повышение квалификации и уровня знаний для повышения уровня управления; определяет проблемы и области, требующие углубленного анализа и изучения для постоянного развития и пополнения познавательной базы менеджмента.
Менеджмент и его теория стали изучаться интенсивно лишь в ХХ веке. Основными источниками менеджмента стали информация и факты, полученные в ходе практической деятельности. Далее в ходе развития общественных отношений развитию теории помогли история, философия, экономика, технические науки, политические науки, право, логистика, бухучет и другие.
Основу теории составляют три взаимосвязанные подсистемы – это функциональная, система принятия решений и информационная.
Функциональная подразделяет процесс управления на следующие функции – руководство, планирование, контроль и организация.
Система принятия решений включает в себя детальный анализ отдельных этапов хозяйственной деятельности, выбор оптимальных вариантов и принятие решения.
Информационная система конкретно занимается подготовкой и сбором информации.
Теория управления (менеджмента) постоянно совершенствуется за счет применения в менеджменте новых источников изучения и познания. Существуют различные подходы (системный, контингентный, классический, с позиции науки управления) к изучению проблем менеджмента в целом и его отдельных задач.
Малый бизнес использует системный подход к теории, и изучает менеджмент организации как систему связанных элементов деятельности, имеющих общую и единую цель.
Контингентный подход оценивает компанию, выявляя переменные факторы (масштаб, специфика, ресурсы, технология, динамика развития) и потом оценивает их на основе различных методов.
Классический подход основан на универсальности менеджмента для всех организаций и составляет единое целое, но основной недостаток данного подхода заключается в игнорировании человеческого фактора в развитии всей системы.
Подход с позиции науки управления рассматривает менеджмент как операционный анализ или систему (свод) математических формул.
В связи с наличием различных международных подходов к теории управления очень актуальна проблема их оценки, так как они сами по себе, каждый подход в отдельности, представляет логическую теорию, упорядоченную в процессе управления и изучения, Совокупность этих подходов в сочетании с опытом практического применения позволяет применить теорию как единое цельное явление.
Теория менеджмента ориентирована на решение практических задач с помощью использования специальных универсальных методов или определенных технологий и ее значимость можно оценить только в реальных условиях хозяйственной деятельности.
Что такое японский менеджмент расскажу далее.
<<Японский менеджмент | Налоговый менеджмент>> |
---|
Другие интересные материалы
Без лицензии невозможно осуществлять некоторые виды деятельности, а ведение любой...
Сергей Полонский в программе «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым»... ...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
В нынешнее время среди крупных предпринимателей очень популярным становится рынок...
Сегодня все больше и больше людей пополняют ряды сторонников растворимого...
Компании, изготавливающие домашнюю сантехнику, не устают нас удивлять всё более...
В холодное зимнее время многим хочется иметь каждый день на...
Такой бизнес вполне можно назвать домашним. Он не требует почти...
Чтобы открыть свою мясную лавку вам понадобится потратить 50 тысяч...