Бизнес план кафе

Бизнес план кафеОрганизуя бизнес в сфере общественного питания, как и в любом другом бизнесе, для того чтобы понять, будет ли задуманная идея успешной и безубыточной необходимо изначально разработать бизнес план кафе.

 

Во-первых, следует понять, что кафе создается не ради того, чтобы оно было и приносило прибыль, оно создается для того чтобы удовлетворить определенные потребности людей. Поэтому нужно понять, для кого кафе будет работать, кто захочет в него ходить, какие услуги нужны будут этим людям. От этого во многом будет зависеть место расположения и площадь кафе, его ассортимент, содержание меню, уровень сервиса, количество персонала, количество и вид используемого оборудования и т.п.

  • Клиенты

В связи с тем, что конкуренция на этом рынке очень большая внедриться на него довольно непросто, тем более в тех районах, где уже успешно работают подобные предприятия общепита. Но если внимательно изучить обстановку на рынке, то обязательно можно найти и свою нишу. Для обычного российского города, наиболее простым вариантом будет организация среднеценового кафе, работающего днем и по вечерам. Днем основными клиентами должны стать клиенты со средним уровнем дохода, которые предпочитают обедать в небольших столовых и кафе, а не дома. Вечером же такое кафе может принимать клиентов, желающих просто посидеть в уютной обстановке, любо в заведении можно организовывать банкеты и другие праздничные мероприятия.
Посадочных мест для кафе общей площадью 200 кв.м - 40 мест.


  • Расположение и помещение кафе

Кафе лучше всего размещать там, где оно будет в шаговой доступности для людей, работающих в крупных офисных зданиях, магазинах, учреждениях. Чтобы сэкономить на стоимости аренды или затратах на приобретение помещения стоит поискать помещения не на центральных улицах, а недалеко, на небольших улочках, переулках. Кроме того, это сделает кафе более уютным и упростит парковку, для приезжающих на машинах. Экономические показатели бизнес-плана кафе значительно будут зависеть от выбора – аренда помещения или покупка. Приобретение в собственность является более надежным, так как средства вкладываются в реальный актив, который можно продать, под него можно взять кредит на развитие бизнеса. В оборудование и ремонт собственного помещения можно вкладывать серьезные средства. Вариант аренды больше подходит для проектов с относительно небольшим стартовым капиталом. Важным моментом при выборе способа получения помещения является срок окупаемости вложенных средств, который во многом будет определяться ценами на покупку и аренду недвижимости.
Стоимость помещения для кафе (в регионах), площадью 200 кв.м - 10 млн.

 

  • Ремонт и оборудование кафе

Для варианта бизнес плана кафе, предусматривающего покупку помещения, эта статья будет вторая по значению. Причем, прежде чем приступить к ремонту кафе, необходимо будет заказать проект, который будет учитывать будущий стиль помещения и все необходимые нормативные требования к помещениям общественного питания. Оборудование кафе будет в себя включать: мебель, холодильное оборудование, мойку, жарочные шкафы и плиты, разделочные столы, посуду для приготовления пищи, посуду и столовые приборы для посетителей, акустическую систему, осветительное оборудование. Для создания комфортных условий летом и зимой потребуется приобретение и монтаж климатической техники.
Затраты на ремонт и оборудование - 2 млн.руб.


  • Персонал

Для нормальной работы небольшого кафе понадобится не менее 10 человек обслуживающего персонала: администратор, 2 повара, подсобный рабочий (уборщик), 3 официанта, бармен, охранник, гардеробщик.
Месячный фонд оплаты труда с ЕСН - 250 тыс.руб.

 

  • Маркетинговый план

Открывая новое кафе в бизнес плане кафе нужно заложить средства на рекламу. В качестве носителей рекламы в этом случае наиболее целесообразно использовать наружную рекламу на самом кафе и на близлежащей территории и обязательно печатную рекламу (листовки, визитки, брошюры), которые необходимо распространить в близлежащих организациях, учреждениях, жилых домах. В первый месяц работы желательно провести промо акцию.
Стоимость рекламы в месяц - 10 тыс.руб.

  • Текущие расходы

 

Кроме заработной платы необходимо заложить средства на приобретение продуктов, алкогольных напитков, услуги прачечной, электроснабжение, теплоснабжение, вывоз мусора, моющие и дезинфицирующие средства, хозяйственный инвентарь, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, оплату бухгалтерских услуг (аутсорсинг), транспортные расходы, дезинсекцию, охрану помещения.
Текущие затраты - 400 тыс. руб.

 

  • Выручка

Выручку кафе следует рассчитать в зависимости от среднего количества посетителей в дневное время и вечернее время, среднего размера чека. Кроме того, нужно учесть выручку от проведения банкетов и праздничных мероприятий. Дополнительным источником выручки для кафе может стать доставка готовой еды по близлежащему району.
Средняя стоимость чека (день) - 350 руб.
Посещаемость при 100 человек в будний день - 2000 человек в месяц
Средняя стоимость чека (вечер) - 1000 руб.
Посещаемость при 10 человек каждый вечер - 300 человек
Выручка в месяц - 1млн.руб.

Прибыль до налогообложения в месяц - 350 тыс.руб.
Налог по УСН по ставке 6% от доходов - 60 тыс.руб.
Окупаемость вложений 12 млн.руб.: 290 тыс.руб. = 41 месяц

 

Другие интересные материалы

Факторы туризма

Основные факторы туризма и его развития, являются:

...
Сельское хозяйство Башкортостана

Развитое сельское хозяйство Башкортостана является приоритетным заданием государственной республиканской политики.

...
Лабораторная диагностика как бизнес

В настоящее время невозможно оперативно сдать анализы и так же...

Медицинская мышь

Наверняка каждому приходилось хоть однажды измерять кровяное давление с помощью...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Зелёная скамейка

Уличные скамьи являются необходимым общественным приспособлением абсолютно любого города –...

Топ 10 идей для бизнеса в Казахстане

Идеи малого бизнеса в Казахстане с каждым днем...

Жилье без насекомых – залог здоровья и комфорта

Проблема, с которой сталкивался каждый человек, и от которой не...

Открываем мастерскую дизайнерских шляп

В стремлении угнаться за модой, каждая из девушек не остановится...

Поездки со скидкой

Для авиакомпаний и гостиниц это нормальная практика своим лучшим клиентам...

Реклама на скамейках

Вы хотите начать заниматься собственным бизнесом и стать независимыми?

...
Производство рекламной продукции

Реклама – главный двигатель любого бизнеса. Она не теряет своей...

Другие идеи...