На главную Туризм + Факторы туризма

Факторы туризма

факторы туризмаОсновные факторы туризма и его развития, являются:

1) рост доходов граждан;
2) уменьшение рабочего времени;
3) развитие автомобильного транспорта и коммуникации;
4) рост урбанизации;
5) трансформация человеческого сознания.

Рост доходов населения оказал большое влияние на систему потребительских расходов. Во многих европейских странах рост дохода на душу населения взаимосвязан с уменьшением доли расходов на продукты питания, предметы быта.
Уменьшение рабочего времени сопровождается увеличением интенсивности труда. Это позволяет существенно увеличить желание путешествовать, и тем самым способствует развитию туристической отрасли.

Развитие транспорта и коммуникаций – это важный стимул развития туризма и роста мобильности граждан. Предпосылками этого являются успехи развития транспортных систем, развитие путей сообщения и доступность цен на автомобили.

Урбанизация как фактор туризма заключается в том, что человек имеет все меньше возможностей для активного отдыха. Существенная часть населения размещается в городах. Многие считают, что городская жизнь отличается стрессовостью, отсутствие взаимодействия с людьми. Поэтому туризм является способом отвлечься от напряженной жизни и на время вернуться к природе.

Трансформация человеческого сознания заключается в перемене направлений в системе духовных ценностей. Также подразумевается изменение в концепции свободного времени.

Все вышеуказанные факторы туризма играют важную роль в развитие туристического климата. Каждому фактору отводится свое место, и каждый из них выполняет свою функцию.
К причинам, воздействующим на структуру туризма, относятся: природные, политические, экономические, демографические факторы.

Природный фактор. В разных странах сформировались природные зоны, представляющие сочетание различных компонентов природы. На основе этого формируются и развиваются разнообразные виды туризма. В горах - горнолыжный спорт. На побережьях великолепные условия для купального отдыха, серфинга. Многие страны мира обладают лечебно-курортными территориями, благодаря своим природным характеристикам.

Среди политических факторов, необходимо отметить взаимоотношения между государствами, которые могут способствовать туристскому обмену. Развитию туризма способствуют решение различных споров, разногласий между государствами, заключение соглашений о сотрудничестве. На развитие туризма влияет обстановка внутри государств, через которые проходят важнейшие туристские пути.

Экономические факторы оказывают важное влияние на развитие туризма. Возрастают доходы населения, формируется более современный стиль жизни, который требует достойного отдыха. Развитие хозяйства позволяет совершать инвестиции в индустрию туризма, создавать инфраструктуру, обеспечивать высочайшее качество обслуживания.

Демографические факторы огромным образом воздействуют на развитие туризма. Рост населения способствует увеличению рекреационного потенциала, в итоге новые резервы привлекаются в туристскую деятельность.

В условии взаимозависимости мира, возрастает значение инвестиционного аспекта туризма. Деловой туризм – это неотъемлемая часть производственного процесса. Вместе с рекреационным эффектом возрастает значение коммуникативного аспекта.

Таким образом, факторы туризма играют значительную роль в создание рабочих мест, формирование ВВП, а также обеспечение занятости население.
Туристическая сфера оказывает существенное воздействие на основные отрасли экономики: транспорт, сельское хозяйство и другие.

О классификации туризма следующая тема.

 

Другие интересные материалы

Ваш собственный пирсинг-салон: как начать дело

Вы обращаете внимание на людей с пирсингом, вам нравится, как...

Идея для бизнеса: продажа музыкальных сэндвичей

Один из популярных ресторанов Португалии осуществляет доставку сэндвичей в коробке,...

Что такое дилинговый центр

Дилинговый центр – это организация небанковского характера, которая обеспечивает потребности...

Осуществляем денежные переводы с помощью Google

Недавно, все пользователи сайта Google узнали приятную, которую сообщала корпорация...

Кувшин, который предупреждает о скисании молока

Кувшин из стекла под названием Milkmaid Jug («Доярка»), высота которого...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: газетный клуб

Печатные СМИ уже не так популярны, как ранее. Времена, когда...

Бизнес идея - заработок на платных вечеринках

Один из видов получения доходов, относящийся к виду - заработок...

Идеальный телефон для бабушки

У дизайнера Японии КенЧон-Ланк бабушка не может набрать на телефоне...

Бизнес идея: продажа печек на отработанном масле

Одним из вариантов малого бизнеса является продажа печек на отработанном...

Бизнес идея - создаем сайты без знания основ

Данная бизнес идея больше носит рекомендательный характер и представляет небольшую...

Как стать знаменитым?

Молодые и амбициозные люди часто задают себе эти вопросы: "Как...

Опреснитель воды

Спасательные плоты нужны для того, чтобы поддерживать на воде выживших...

Другие идеи...