Развитие промышленности
Развитие промышленности является одним из приоритетов российской экономической политики. Это неудивительно, ведь на долю промышленности в России приходится около 60% валового общественного продукта и половина основных производственных фондов, в ней занято 40% работающего населения.
Российская структура промышленного производства сложилась далеко не оптимальным образом: существенное преобладание и продолжающийся рост доли добывающих отраслей отличают ее от других развитых стран мира, где динамично растет доля обрабатывающих производств.
Так, по данным Росстата, в 2002-2010 гг. доля добычи полезных ископаемых в ВВП составляла 8-9% с несущественным падением в 2008-2009 гг., тогда как на все обрабатывающие отрасли в сумме пришлось 14-15%. Несмотря на попытки государства изменить ситуацию, за последние 10 лет никаких значительных сдвигов не произошло. Россия по-прежнему позиционирует себя на мировом рынке как крупнейшего поставщика топлива и покупателя готовых потребительских товаров.Необходимость изменения структуры промышленного производства, его интенсификации, повышения конкурентоспособности – основные задачи развития промышленности России в настоящее время.
Для их реализации был создана система федеральных целевых программ, цель которых – ускорить развитие промышленности в отраслях с крупным научно-техническим потенциалом, где реально достичь значительного прогресса в самое ближайшее время. В 2011 году такие программы действовали в следующих сферах: медицинская и фармацевтическая промышленность, гражданская авиационная техника, радиоэлектроника (все - на период до 2015 года), гражданская морская техника (до 2016 года). Отдельное внимание уделяется и развитию тяжелого машиностроения, непосредственно связанного с топливно-энергетическим комплексом.
Поскольку снизить значимость добывающих производств в ближайшем будущем невозможно, то интенсификация добычи нефти и газа путем использования собственной современной техники – способ хотя бы сделать их более прибыльными. Некоторые обрабатывающие отрасли предполагаются развивать без прямой финансовой поддержки государства. К ним относятся автомобилестроение, транспортное, сельскохозяйственное и дорожное машиностроение, пищевая и легкая промышленность, намного отставшие от европейских конкурентов в техническом оснащении. Корректировка защитных тарифов на импорт и нетарифное регулирование – в этом заключается стратегия их поддержки государством в настоящее время. Причем отсутствие прямого финансирования государством отнюдь не означает, что в эти отрасли не будут вкладывать денежные средства.
Так, например, по оценке Минпромторга РФ до 2020 года суммарные затраты на развитие автомобильной промышленности составят 1,2-1,8 трлн руб. В случае с пищевой и легкой отраслями большие надежды возлагают на малый бизнес, поддержка которого также стоит в ряду государственных задач первостепенной важности.Финансовый кризис сказался на развитии промышленности таким образом, что большинство программ и стратегий пришлось подвергнуть корректировке, однако их разработчики по-прежнему смотрят в будущее с оптимизмом.
О топливной промышленности далее расскажу.
<<Топливная промышленность | Промышленность Европы>> |
---|
Другие интересные материалы
Женщины и не только всегда хотят быть уверены в том,...
Как часто, мы просто проходим мимо наших богатых Российских ресурсов,...
Долгое время читаю о способах заработка, новых идеях для бизнеса,...
Классические направления туризма уже не так увлекают путешественников всего мира,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
В последнее время широкую популярность получила, давно забытая старая традиция,...
Одним из самых важных компонентов швейной промышленности являются нитки.
...Сегодня есть три основных причины, из-за которых происходит распад семейных...
Хочу вам раскрыть секрет золотого бизнеса. Хотите знать, как можно...
По неофициальным данным около 1.6 миллиарда людей по всему миру...
В последние года мы видим, как разрабатывают все больше новых...