Что такое паблисити
Если дословно, то паблисити (publicity) переводится как гласность и публичность. Но сегодня слово больше ассоциируется со СМИ, поскольку именно они размещают информацию, которой их снабжают внешние источники. Паблисити еще называют бесплатной рекламой.
Являясь технологией PR, паблисити формирует информационный повод и вместе со стилем, имиджем, брендом и репутацией является тем, что принято называть основными структурными составляющими нематериального актива организации.
Примером стандартного паблисити может быть информация о инновациях в конкретном предприятии сферы малого бизнеса, которую опубликовали на страничке «Бизнес» местной газеты, сообщение корресподента о сборе средств на благотворительность, репортаж в газете «Здоровье», в котором описаны последние достижения кардиоцентра в своей области, анонс в разделе «Искусство», посвященный скорому приезду известного художника или сообщение в местном телеэфире об открытии новой школы танца в городе. Это значит, что источниками информации выступили: директор департамента паблик рилейшенз горуправы (или пресс-служба), директор благотворительного фонда, пресс-служба управления медицины, менеджер художника, директор школы танцев.
То есть ненавязчивая, грамотно подготовленная, вовремя поданная в СМИ информация скорее всего будет напечатана, принеся при этом дивиденды участникам событий.
Хотя передача любой информации может происходить по-разному — в телефонной беседе, за чашечкой кофе, с кафедры, через интернетпрезентацию, основными ее носителями являются: телевидение, радио, журналы, газеты, почта, интернет, телемаркетинг, информационные бюллетни, рекламные стенды в местах продажи, постеры, реклама (включает рекламу на транспорте, вывески в самых разных местах, настольную рекламу в барах, кафе, ресторанах, рекламные щиты).
Местом рождения паблисити считается Голливуд, причем его авторы не режиссеры или актеры, а грамотные продюссеры. Ведь каждый фильм это не только кинолента — это самостоятельный бренд, который окружен предпринимателями, дизайнерами и поставщиками. Яркий пример — придуманная еще в 50-ых годах прошлого века концепция Уолта Диснея, у которого каждый фильм сопровожался маркетинговой кампанией, включавшей выпуск и продажу игрушек, школьных принадлежностей, брелоков, постеров, постельного белья, книг, записей. Последователям гениального аниматора этот список удалось существенно продлить.
Кстати, паблисити — не обязательно положительная информация. Тот же Голливуд первым воплотил в жизнь девиз о том, что пусть говорят о чем угодно, только пусть говорят. Многие звезды шоу-бизнеса, в том числе и отечественные, пришли к популярности именно на гребне скандала. Причем, парадокс, чем больше гадостей о герое, тем больше народная любовь. Но в серьезном деловом мире участников скандалов не жалуют. Тут идут в ход совсем другие пиар технологии.
О PR технологиях далее речь пойдет.
<<PR технологии | Имиджевая реклама>> |
---|
Другие интересные материалы

К чему же приводит самооценка?
Самооценка человека так же быстро...

На сегодняшний день множество людей раздумывает над тем,...

Наверняка Вы не оттолкнете предложение иметь зарплату в размере от...

Ксения Рясова, совладелец, президент компании «Finn Flare» ...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Представьте себе такое: вам предлагают организовать праздник или футбольный матч.
...
Проблема, с которой сталкивался каждый человек, и от которой не...

Многие магазины сегодня завлекают покупателей при помощи дисконтных карт.
...
Какой бизнес выбрать? Пожалуй, подобным вопросом задается каждый предприниматель, который...

В каждом из городов, или районе имеются предприятия, или же...