На главную Реклама и PR Что такое паблисити

Что такое паблисити

паблиситиЕсли дословно, то паблисити (publicity) переводится как гласность и публичность. Но сегодня слово больше ассоциируется со СМИ, поскольку именно они размещают информацию, которой их снабжают внешние источники. Паблисити еще называют бесплатной рекламой.

Являясь технологией PR, паблисити формирует информационный повод и вместе со стилем, имиджем, брендом и репутацией является тем, что принято называть основными структурными составляющими нематериального актива организации.

Примером стандартного паблисити может быть информация о инновациях в конкретном предприятии сферы малого бизнеса, которую опубликовали на страничке «Бизнес» местной газеты, сообщение корресподента о сборе средств на благотворительность, репортаж в газете «Здоровье», в котором описаны последние достижения кардиоцентра в своей области, анонс в разделе «Искусство», посвященный скорому приезду известного художника или сообщение в местном телеэфире об открытии новой школы танца в городе. Это значит, что источниками информации выступили: директор департамента паблик рилейшенз горуправы (или пресс-служба), директор благотворительного фонда, пресс-служба управления медицины, менеджер художника, директор школы танцев.

То есть ненавязчивая, грамотно подготовленная, вовремя поданная в СМИ информация скорее всего будет напечатана, принеся при этом дивиденды участникам событий.
Хотя передача любой информации может происходить по-разному — в телефонной беседе, за чашечкой кофе, с кафедры, через интернетпрезентацию, основными ее носителями являются: телевидение, радио, журналы, газеты, почта, интернет, телемаркетинг, информационные бюллетни, рекламные стенды в местах продажи, постеры, реклама (включает рекламу на транспорте, вывески в самых разных местах, настольную рекламу в барах, кафе, ресторанах, рекламные щиты).

Местом рождения паблисити считается Голливуд, причем его авторы не режиссеры или актеры, а грамотные продюссеры. Ведь каждый фильм это не только кинолента — это самостоятельный бренд, который окружен предпринимателями, дизайнерами и поставщиками. Яркий пример — придуманная еще в 50-ых годах прошлого века концепция Уолта Диснея, у которого каждый фильм сопровожался маркетинговой кампанией, включавшей выпуск и продажу игрушек, школьных принадлежностей, брелоков, постеров, постельного белья, книг, записей. Последователям гениального аниматора этот список удалось существенно продлить.

Кстати, паблисити — не обязательно положительная информация. Тот же Голливуд первым воплотил в жизнь девиз о том, что пусть говорят о чем угодно, только пусть говорят. Многие звезды шоу-бизнеса, в том числе и отечественные, пришли к популярности именно на гребне скандала. Причем, парадокс, чем больше гадостей о герое, тем больше народная любовь. Но в серьезном деловом мире участников скандалов не жалуют. Тут идут в ход совсем другие пиар технологии.
О PR технологиях далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Путь к развитию повышением самооценки.

К чему же приводит самооценка?
Самооценка человека так же быстро...

Бизнес идея: зарабатываем на издании прессы

На сегодняшний день множество людей раздумывает над тем,...

Особенности чистки и ремонта колодца

Любой владелец загородного дома в Подмосковье...

Предпринимательская деятельность по созданию витражей из пленки

Наверняка Вы не оттолкнете предложение иметь зарплату в размере от...

Ксения Рясова, совладелец, президент компании «Finn Flare»

 

Ксения Рясова, совладелец, президент компании «Finn Flare» ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Реклама в виде наклеек на бампер

Представьте себе такое: вам предлагают организовать праздник или футбольный матч.

...
Сухая обувь – ваше здоровье

Все мы знаем, что ноги надо держать в тепле, а...

Жилье без насекомых – залог здоровья и комфорта

Проблема, с которой сталкивался каждый человек, и от которой не...

Купоны-скидки как идея для бизнеса

Многие магазины сегодня завлекают покупателей при помощи дисконтных карт.

...
Заработок на продаже кошельков из материи

Какой бизнес выбрать? Пожалуй, подобным вопросом задается каждый предприниматель, который...

Игра «Пятьдесят на десять».

Основой данной игры и бизнес-деятельности будет то, что на каждой...

Бизнес идея, основанная на пересылке товаров почтой

В каждом из городов, или районе имеются предприятия, или же...

Другие идеи...