На главную Реклама и PR Что такое паблисити

Что такое паблисити

паблиситиЕсли дословно, то паблисити (publicity) переводится как гласность и публичность. Но сегодня слово больше ассоциируется со СМИ, поскольку именно они размещают информацию, которой их снабжают внешние источники. Паблисити еще называют бесплатной рекламой.

Являясь технологией PR, паблисити формирует информационный повод и вместе со стилем, имиджем, брендом и репутацией является тем, что принято называть основными структурными составляющими нематериального актива организации.

Примером стандартного паблисити может быть информация о инновациях в конкретном предприятии сферы малого бизнеса, которую опубликовали на страничке «Бизнес» местной газеты, сообщение корресподента о сборе средств на благотворительность, репортаж в газете «Здоровье», в котором описаны последние достижения кардиоцентра в своей области, анонс в разделе «Искусство», посвященный скорому приезду известного художника или сообщение в местном телеэфире об открытии новой школы танца в городе. Это значит, что источниками информации выступили: директор департамента паблик рилейшенз горуправы (или пресс-служба), директор благотворительного фонда, пресс-служба управления медицины, менеджер художника, директор школы танцев.

То есть ненавязчивая, грамотно подготовленная, вовремя поданная в СМИ информация скорее всего будет напечатана, принеся при этом дивиденды участникам событий.
Хотя передача любой информации может происходить по-разному — в телефонной беседе, за чашечкой кофе, с кафедры, через интернетпрезентацию, основными ее носителями являются: телевидение, радио, журналы, газеты, почта, интернет, телемаркетинг, информационные бюллетни, рекламные стенды в местах продажи, постеры, реклама (включает рекламу на транспорте, вывески в самых разных местах, настольную рекламу в барах, кафе, ресторанах, рекламные щиты).

Местом рождения паблисити считается Голливуд, причем его авторы не режиссеры или актеры, а грамотные продюссеры. Ведь каждый фильм это не только кинолента — это самостоятельный бренд, который окружен предпринимателями, дизайнерами и поставщиками. Яркий пример — придуманная еще в 50-ых годах прошлого века концепция Уолта Диснея, у которого каждый фильм сопровожался маркетинговой кампанией, включавшей выпуск и продажу игрушек, школьных принадлежностей, брелоков, постеров, постельного белья, книг, записей. Последователям гениального аниматора этот список удалось существенно продлить.

Кстати, паблисити — не обязательно положительная информация. Тот же Голливуд первым воплотил в жизнь девиз о том, что пусть говорят о чем угодно, только пусть говорят. Многие звезды шоу-бизнеса, в том числе и отечественные, пришли к популярности именно на гребне скандала. Причем, парадокс, чем больше гадостей о герое, тем больше народная любовь. Но в серьезном деловом мире участников скандалов не жалуют. Тут идут в ход совсем другие пиар технологии.
О PR технологиях далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Анализ сельского хозяйства

Каждая страна стремится, чтобы ее агропромышленный комплекс представлял собой мощный...

Психология менеджмента

Для успешной карьеры любого менеджера важно уметь общаться с очень...

Роман Седловский, стилист, владелец салона красоты Generе mio

 

Роман Седловский, стилист, владелец салона красоты Generе mio ...

Подушка для борьбы с храпом

Много инженеров были вдохновлены на создание технических новинок благодаря науке...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Михаил Рогальский (52 выпуск)

Михаил Рогальский купил домен Auto.ru в 1996 году. Сегодня его...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: открытие базы отдыха в горах

Бизнес идея по открытию базы отдыха достаточно неплохая....

Заработок на собственном обменнике WebМoney

Хорошая идея собственного бизнеса на дому - организация обменного пункта...

Бизнес идея с применением гидропоники

Вы слышали что-нибудь о гидропонике?

В настоящее время под...

Горячий кофе в ваш офис

Российские города постепенно разбухают от количества разнообразных офисов, а по...

Закладка для подсветки книг

Чтение печатных изданий стало терять популярность в связи с появлением...

Новая жизнь для телефонных будок

Сегодня все большее экономическое давление стало оказываться на различные публичные...

Бизнес идея - посредничество

Многие рекламные модули в современных средствах массовой информации состоят из...

Другие идеи...