На главную Секреты успеха Истории успеха Как семейная пара получила несколько миллионов долларов на играх для мобильных телефонов

Как семейная пара получила несколько миллионов долларов на играх для мобильных телефонов

Как семейная пара получила несколько миллионов долларов на играх для мобильных телефоновКомпанией Imangi Studios, которая выпустила хитовую игру Temple Run, являются русская жена с мужем-американцем. Каким образом им удается конкурировать с самыми крупными разработчиками мобильных приложений?

 

Imangi Studios насчитывает около 180 миллионов установок игры Temple Run, и с Temple Run 2 имеет всемирное преобладание в App Store. В нынешнем месяце вместе с Disney разработана Temple Run: Oz, которую приурочили к одной из премьер года Голливуда «Оз: великий и ужасный». Создателем данных игр обычно считают компанию с многочисленными сотрудниками, как Rovio (Angry Birds). Однако Imangi Studios на самом деле — семейная пара из США, Кит Шеперд и Наталья Лукьянова, и еще дизайнер Кирилл Чангов, работающий удаленно. Как же они достигли подобных результатов?

  • Первые успехи и неудачи

 

Наталья (приехала с родителями в Америку в 9-летнем возрасте) и Кит встретились в 2004 году в Вашингтоне, будучи программистами. Через 3 года они поженились — и скоро осознали, что хотят заниматься собственным делом. Мечта обрела конкретную форму после того, как Стив Джобс в марте 2008 года представил App Store. Кит, обожающий продукты Apple, рассмотрел в этом возможность для открытия бизнеса. Так как уверенности в удаче не было, пара не стала бросаться с головой в новое дело: Шеперд уволился и все время посвятил проекту, а Наталья работала на прежнем месте. К презентации App Store в 2008 году у супругов была уже создана дебютная игра Imangi, в которой нужно перемещать по полю буквы для получения слов. Мегапопулярной она не стала, однако принесла приблизительно $5000 за один месяц, и супруги решили продолжить бизнес. По признанию Натальи в интервью журналу Forbes, начальному заработку в какой-то мере поспособствовала новизна рынка: «После открытия App Store, в нем было примерно 500 приложений, и так как магазин только появился, на основную часть обратили внимание. Помимо этого, индустрия была намного меньше, у нас было много журналистов и разработчиков, что также помогало».

 

 

В октябре 2008 года компания создала вторую игру с похожим итогом, а на третьей натолкнулась на неожиданные проблемы. Приняв решение перейти к наиболее сложным проектам, семейная пара хотела к Рождеству выпустить игру о поездках на санках, однако не рассчитала свой потенциал, и Little Red Sled появилась на свет лишь в феврале. Главное, так они не смогли использовать рождественский бум со стороны потребителей, а также из-за продолжительной разработки игра вышла не такой выгодной, как ожидали. Суммарные доходы компании в первом году составили $40 000 — т.е. за месяц в среднем получалось намного меньше, чем первые $5000, и даже, чем Шеперд зарабатывал ранее, будучи наемным сотрудником.
Несмотря на неутешительный результат, Наталья решила оставить работу ради нового бизнеса. Рискованный шаг она поясняет тем, что не способна была ходить в постылый офис, смотря при этом, как дома муж работает над проектами более интересными. Привлекло и отсутствие «потолка»: Кит и Наталья знали, что если они смогут сотворить настоящий хит, то получат больше, чем трудясь «на дядю».

Инвестиции привлекать супруги не стали, выбрав абсолютную независимость: из-за маленьких расходов компания постоянно была прибыльной. Однако в наиболее сложные месяцы выручка оказывалась столь низкой, что Наталья и Кит отказывались от суши и переживали, хватит ли им на съем жилья.
Получив опыт, супруги решили не привязываться к различным праздникам и создавать обычные «прямолинейные» игры, которые позволяют бесконечно обновлять личный результат. Выпущенная по новым нормам игра Harbor Master поднялась на третье места в списке платных приложений App Store и через год принесла больше $100 000. Это позволило не только перестать беспокоиться о плате за квартиру, но и начать сотрудничество на постоянной основе с дизайнером Кириллом Чанговым.

  • Хакинг чарта

 

Игра Max Adventure, придуманная в 2010 году, не стала популярной, несмотря на неплохие отзывы в печатных изданиях. Основной причиной стало слишком сложное управление, и пара задумалась о том, каким образом упростить его. Им в голову пришло, что герой мог бы всегда бежать сам, а геймеру нужно только его поворачивать, прыгать и нагибаться.
В августе 2011 года Imangi Studios создала Temple Run, в которой персонаж убегает от «злых обезьян», справляясь с препятствиями. Особенное и одновременно понятное управление (для поворота героя необходимо провести пальцем по экрану, а для прижимания к стенам — наклонить телефон) притянуло внимание геймеров. Хотя, уже спустя месяц игра начала терять позиции в App Store: Temple Run практически стала одной из случайно выстреливших «игр-однодневок».В это время было принято значимое решение: переключиться на схему free-to-play, переделав Temple Run в бесплатную и взимая деньги только за внутриигровую валюту. Очень часто у игр с подобной моделью монетизации заявленная бесплатность бывает достаточно условной — «неплательщики» натыкаются на жесткие ограничения, и им сразу становится понятно, что для удобной игры следует хорошо заплатить. В Temple Run по-другому: здесь нет людей, чувствующих себя ущемленно, денежные вложения необходимы для приобретения бонусов, а не пресыщения базовых потребностей геймера. С одной стороны, подобное великодушие значит маленькую часть платных пользователей (у Temple Run составляла примерно 1% от числа скачавших игру, а наиболее навязчивые конкуренты достигали 4%). С другой стороны — куда выше количество установивших, однако заранее трудно сказать, возместит ли это затраты в доле.

 

 

Перейдя к неоплачиваемой модели, прибыль возросла приблизительно в пять раз, и в сумме на сегодняшний день игра принесла больше миллиона долларов. Если сейчас платили не все, а только каждый сотый, то, как это возможно? Во-первых, по причине стремительного роста числа игроков (итоговое количество установок Temple Run на сегодняшний день превысило 180 миллионов), во-вторых, благодаря затратам: если за оплачиваемую версию игры игрок отдавал $0,99 один раз, то внутри нее бонусы он может оплачивать снова и снова.
Проект free-to-play набирает обороты в сфере мобильных игр: к примеру, недавно на эту схему монетизации переключилась Real Racing. Значит ли это, что вскоре все игры для мобильных будут брать деньги только за внутриигровые моменты? «Это прекрасная бизнес-модель, однако не для каждого. Она хорошо подходит для массовых игр, в которые играть можно бесконечно, желательно с социальным элементом. Но вряд ли она была бы подходящей для монетизации квеста, имеющего начало и конец. Достаточно важно, чтобы было задействовано большое число людей, и нужно этих игроков удерживать, заставляя их снова и снова возвращаться к игре», — объяснила Наталья.

 

 

Temple Run полностью соответствует данным условиям: увлекающая, как «Тетрис» либо Lines, и такая же игра без конца заставила миллионы игроков запускать ее целыми месяцами — и, породнившись с игрой, большинство пользователей готовы отдавать ей не только личное время, но и денежные средства.
В апреле 2012 года вышла Temple Run Android-версии, с первого же дня бесплатная и тоже ставшая весьма успешной. Пользователи Android известны меньшим желанием платить, чем потребители Apple-устройств, по этой причине для монетизации заключили партнерство с фирмой W3i. В данном случае игрок может получать внутриигровые бонусы не за финансовые средства, а за принятие участия в промоакциях других компаний — к примеру, установив приложение Rage of Bahamut. Создатель Rage of Bahamut расплачивается с W3i за подобные установки, а после этого компания, получив комиссию, отдает денежные средства спонсировавшей их Imangi Studios — так все остаются удовлетворенными.

  • Удачный сиквел

 

Temple Run вместе с хорошим успехом принес проблемы для компании с тремя членами персонала. Во много раз увеличилось количество обращений — писем от обычных игроков и бизнес-предложений (к примеру, фирма Spin Master Games создала настольную игру, которая основана на Temple Run). У семейной пары появился первый ребенок: свободного времени на работу осталось немного. Все вело к необходимости расширения — но супруги, полюбив зарабатывать вдвоем в своем доме, абсолютно не хотели опять оказываться в душном офисе среди кучи людей. Не хотели они превращаться в начальников: оба отдавали предпочтение самостоятельному программированию.

Поэтому с привлечением других людей они до последнего тянули, а после передали задачи на аутсорсинг, оставив прежнюю величину собственной компаний. «Сначала сформировали техподдержку. Мы с супругом привыкли на все пользовательские письма отвечать сами и гордились, как оперативно реагируем. Хотите - верьте, хотите - нет, однако мы так делали, даже когда Temple Run была популярной на iOS, так как все равно присылали в день только несколько писем. Однако за первый день, когда приложение стало доступным на Android, нам написали около 3000 писем. Без шуток», — пояснила Наталья. Для деятельности с лицензированием и мерчендайзом привлекли агентство, при выпуске Temple Run: Brave помогали ресурсы Disney, после этого в качестве партнера Кит и Наталья отыскали другого разработчика: они уже не успевали писать весь код.

 

 

Версия Temple Run 2, которую выпустили в январе 2013 года для iOS и через неделю для Android, буквально сразу стала мегапопулярной, набрав в App Store за одни сутки более 6 миллионов скачиваний. Imangi Studios 31 января объявила о достижении 50-миллионного рубежа, тем самым она поставила рекорд по темпам его завоеванию: на это потребовалось 13 дней (из которых 7 игра была доступной лишь на iOS), а у Angry Birds Space, предыдущего лидера, на это ушло 35 дней.По информации App Annie, Temple Run 2 19 января возглавляла список iPhone-приложений в 127 государствах (в частности и в России) — учитывая, что App Store доступен всего в 155. Компания отказалась объявлять данные о доходах Temple Run 2 («так как Imangi Studios — это мы вдвоем, это для нас все равно, что рассматривать наш семейный бюджет»), ограничившись тем, что она заработала «миллионы долларов» — мало людей, работающих дома, могут похвастаться подобным семейным бюджетом.

 

 

Какие планы на будущее? Лукьянова признается, что сложно оставаться семейной компанией, соперничая с крупными разработчиками: «Вместе с нашими партнерствами мы не получаем столько, сколько бы хотели, и крупной франшизе как Temple Run необходимо больше ресурсов. Поэтому в последнее время все чаще идут разговоры о расширении персонала». После увеличения количества членов команды компания уже не будет уникальным Давидом, который побеждает Голиафов рынка — однако то, что семейной паре удалось подняться до подобного уровня, уже интересный факт.

 

Другие интересные материалы

Находки предпринимательства: золотой ливень

Бизнесмен с Австралийского континента по имени Кен Кларк воплотил в...

Бухгалтерский учет и отчетность

В современных условиях рыночной экономики для любого руководителя фирмы, ...

Порошковая покраска. Подробности на сайте sigma-polimer.ru

Технология

Процесс покраски разных металлоизделий порошковыми красками...

Фотографии детей в костюмах

Возможно, кто-то из вас помнит как в детском саду или...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Ростислав Ордовский (61 выпуск)

Ростислав Ордовский создал свой первый российский бизнес в начале ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Светильник в кармане

В том случае, если для Вас жизнь кажется совершенно темной,...

Идея для собственного бизнеса: частный агент по трудоустройству

Те, кто хоть раз обращался за помощью в поиске работы...

Бизнес идея - обслуживание пробок на дорогах

Данная бизнес идея даже может показаться довольно необычной, но в...

Терморегулирующая рубашка для Аполлона

Мужской организм так устроен, что ему свойственно потеть, чуть более...

Бизнес идея - фотографии для родителей

Для того, чтобы воплотить в жизнь данную идею вам потребуется...

Инновации почтовой службы в Дании

С развитием современных технологий со временем почта будет полностью заменена...

Клуб знакомств на фермерской грядке

Почему современный человек, живущий в многомиллионном мегаполисе так одинок?

...
Другие идеи...