Страхование судов
Страхование судов является одним из важных аспектов успешного бизнеса на море, несмортя на идущий вперед прогресс. На воде всё ещё происходят аварии и катастрофы, в которых гибнут люди и получают повреждения суда и материальные ценности. Как же застраховать судно и какие виды страховки существуют.
В страховании судна заинтересован в первую очередь тот, кто несет риск гибели судна или его повреждения.
Таким лицом является собственник судна - судовладелец.
Страхование судов - вид страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев.
Объектами страхования в этим случае являются корпус судна с его оборудованием, расходы по снаряжению судна в плавание, а также суда, находящиеся в стадии пстройки. На страхование принимаются любые суда, имеющие Флаг и Класс.
Очень часто страхуются суда, находящиеся в постройке. При такой страховке вся ответственность за убытки, понесенные при строительных работах возлагается на страховую компанию.
Период страхования устанавливается при заключении страхового договора. Он может быть заключен как на определенный период, так и на один конкретный рейс. Судно может быть застраховано в любой период своего существования: во время эксплуатации, в период межнавигационного отстоя или буксировки, возможно также страхование судов при ремонте или проведении испытаний после постройки.
Одним из пунктов страхового договора является определение страховых рисков:
1) гибель или повреждение застрахованного судна;
2) повреждение застрахованного судна;
3) полная гибель судна;
4) полная гибель судна, включая расходы по спасанию.
Также необходимо зафиксировать страховую сумму, которую страхователь получит при наступлении страхового случая. Она определяется по взаимному соглашению сторон в размере, который не должен превышать страховую стоимость судна. Страховая стоимость судна - стоимость аналогичного по классу и состоянию на мировом рынке, которая действует на мировом рынке в момент подписания страхового договора.
После определения страховой суммы страхователь должен внести страховую премию, которая определяется в зависимости от вида судна. Безусловно, предпочтение имеют современные суда. Также сумма страховой премии зависит от погодных условий в которых будет эксплуатироваться судно и времени года. Судна, предназначенные для плавания в Арктике, где риск повреждения гораздо больше, нежели в спокойных теплых водах, имеют гораздо больший процентный коэффициент. То есть страхователю придется заплатить большую сумму, чем, если бы он страховал судно того же класса, но в средиземноморье. При страховании нескольких судов одновременно может вводиться единая ставка для всей группы.
При наступлении страхового случая, страхователь обязан обеспечить все меры, от него зависящие, для предотвращения и/или уменьшения ущерба. Требуя страховое возмещение, страхователь обязан документально подтвердить происшествие страхового случая. После уплаты страховой суммы страхователь должен передать страховщику все документы, подтверждающие наличие убытков для возможности обращения страховщика с иском к виновной в происшествии стороне.
О правилах обязательного страхования следующая тема.
<<Правила обязательного страхования | Накопительное страхование>> |
---|
Другие интересные материалы
Просматривая виды бизнеса, почти все новички предприниматели задумываются: « А...
Если внимательно проанализировать услуги и товары (которые сейчас на рынке...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Компания под названием “Cargoshell” недавно представила свою новую концептуальную идею.
...Во все времена женщинам дарили цветы. Менялись эпохи, устои, нравы,...
Наверняка почти в каждом доме найдется множество нерассортированых фотографий за...
Твердое или мягкое мороженое, как бизнес идея –...
Выращивание кукурузы на продажу через овощные рынки и торговые точки...