Бизнес план цветочного магазина
Как показывает статистика, российский рынок цветов на 90% представляет собой импортную продукцию, это наталкивает на мысль о начале цветочного бизнеса и составлении бизнес плана цветочного магазина.
Цветочный рынок стал активно расти и развиваться не так давно. Массово поставлять цветы из-за границы начали около 15 лет назад. Сегодня объем российского рынка составляет кругленькую сумму в несколько сотен миллионов долларов.
Самым крупным цветочным поставщиком России является совхоз «Южный». Он предлагает достаточно конкурентоспособные цены, а удобное месторасположение позволяет производить быстрые поставки и сохранять цветы в свежем состоянии.
- Какого поставщика выбрать?
Составляя бизнес план цветочного магазина, необходимо указать поставщика, с которым планируется организовать работу. Стоит отметить, что российские поставщики – это хорошо, но все-таки есть ряд видов цветов, которые растут только в Голландии. Поэтому если в планах организовать мощный и успешный бизнес, нельзя забывать и об этом.
Самый простой вариант организации цветочного бизнеса
Начать цветочный бизнес можно уже завтра. Для этого надо просто воспользоваться несложным вариантом – арендовать небольшую точку, заказать цветы и действовать. Для торговли цветами нет необходимости получать лицензию, а перед крупными праздниками государство позволяет совершать торговые операции всем желающим.
Начальный капитал для организации уличной торговли не превышает сумму в 3 тыс. долларов. Этих денег достаточно для оформления документов, закупки товара, оплаты арендной и заработной платы.
Приведем пример показателей одной из уличных точек за первый месяц:
Выручка 150 тыс. руб.
Транспортные расходы 2 тыс. руб.
Закупка товара 96 тыс. руб.
Аренда 40 тыс. руб.
Зарплата продавцам 9 тыс. руб.
Оборудование 3 тыс.руб.
Возможная величина прибыли 20 тыс. руб.
Обычно закупку цветов производят на оптовом рынке Москвы. Можно отправиться за товаром на своем собственном автомобиле, а можно и сократить транспортные издержки, объединившись с другими розничными торговцами и наняв одну машину. Для тех, кто только делает первые шаги в направлении этого красивого бизнеса, изначально лучше всего покупать розы, поскольку показатель спроса у них самый высокий; гвоздик и хризантемы, которые не очень прихотливы в уходе. Стоит также приобрести оборудование, которое продлит цветам жизнь, например, зонт, защищающий их от солнца. Хранить цветы необходимо в темном прохладном месте.
- Поговорим о рисках
Каждый бизнес - это своеобразный риск, поэтому необходимо отразить и этот момент при составлении бизнес-плана цветочного магазина. Срок хранения цветов очень короткий, так что если партия не разошлась, можно начинать считать убытки.
Второй вид риска – закупить бракованный товар. Продажа цветов на оптовом рынке осуществляется пачками, которые не позволяют рассмотреть каждый отдельный цветок. Распаковав бумагу, можно заметить, что некоторые цветы сломаны или слегка завяли. Поэтому, начиная бизнес, стоит покупать небольшие партии, для того чтобы убедиться в надежности поставщика и качестве продукции.
Бизнесмен должен быть готов к встрече с пожарными, налоговыми инспекторами, административно-техническими инспекторами и многими другими. Это часть любого бизнеса.
Что еще отличает торговлю цветами от других направлений торговли? Конечно же, сезонность. Есть ряд праздников, которые позволяют предпринимателям заработать крупные суммы, а есть и месяцы, когда прибыль от торговли будет не так велика, как хотелось бы.
- Учитываем пик спроса
Бизнес план цветочного магазина должен включать в себя примерный график поставок, а для этого необходимо учитывать пики спроса, когда стоимость цветов может быть увеличена в разы. Итак, отметим основные:
Начало марта;
День Святого Валентина;
День матери;
День учителя и 1 сентября
День Победы;
Сезон школьных экзаменов, выпускных и линеек;
Пятницы и субботы, поскольку в эти дни чаще всего отмечают свадьбы, дни рождения и т.п.
Тот, кто уже прошел первую стадию бизнеса – небольшая точка, может задуматься об открытии собственного павильона.
Для этого необходимо:
Сформировать учредительные документы, которые нужны при государственной регистрации;
Зарегистрировать юридическое лицо в налоговой инспекции;
Поставить предприятие на учет в пенсионном фонде, фонде занятости, социального и медицинского страхования;
Сделать печать;
Зарегистрировать ЮЛ в реестре малого бизнеса;
Арендовать помещение;
Получить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности;
Наладить поставку;
Организовать маркетинговую кампанию;
Подобрать персонал;
Открыть магазин.
Для открытия цветочного магазина приблизительно понадобятся инвестиции в размере 10-12 тыс. долларов.
<<Бизнес-план магазина продуктов |
---|
Другие интересные материалы
Согласитесь, неплохо в доме иметь собственную грядку с зеленью, особенно...
Современные реалии жизни преподносят великолепные возможности для организации бизнеса, практически,...
С развитием современных технологий со временем почта будет полностью заменена...
Мясо – продукт высокой биологической ценности, поэтому мясное скотоводство является...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Одним из способов заработка без вложений является изготовление различных поделок...
Недавно на рынке был представлен биологический пластиковый пакет Реероо, производством...
Сегодня люди все чаще отказываются от посещения разного рода кафе...
Иногда такси становятся источником вдохновения, возрождению новых идей.
...