На главную Розничная торговля (170) Книжный «секонд-хэнд».

Книжный «секонд-хэнд».

Книжный «секонд-хэнд».Нет, в обычных букинистических магазинах, где подчас можно найти редкое и дорогостоящее издание, конечно, нет ничего нового ещё с позапрошлого века. Новизна подхода, который использовал один букинистический магазин в Испании – это продажа книг… на вес. То есть для воплощения в бизнесе на подержанных книгах предприимчивыми испанцами был применён необычный для этого вида товара подход, который, однако, уже давно повсеместно применяется при продаже подержанных одежды и обуви. Пожалуй, в розничной букинистке (в магазине продаются именно книги, как литература, а вовсе не макулатура) такой подход следует считать абсолютно новым и применённым впервые.

 

Упомянутый букинистический магазин располагается в столице солнечной Испании Мадриде. Магазин называется La Casqueria и в этом названии тоже скрывается одно интересное объяснение, достаточно ясно поясняющее эту бизнес-идею. В переводе на русский язык название магазина «книжного сэконд-хэнда» можно прочесть как «мясные субпродукты», которые обычно считаются так сказать «мясом второго сорта», ошмётками, остающимися после разделки туши животного: внутренности, уши, хвосты и прочее подобное. В Испании издавна существовала традиция: небогатые гурманы, любившие поесть вкусно и недорого, часто посещали лавки мясников, чтобы поискать среди дешёвой мясной требухи нечто подходящее. Кроме этого, аналогичное с магазином название носит специфическое и очень вкусное блюдо национальной испанской кухни. Готовится это блюдо из телячьего рубца. Так что название достаточно привлекательно, изобретательно и весьма точно отражает суть бизнес-идеи по продаже старых книг.

Нужно отметить, что многие опытные и просвещённые любители редких изданий и литературы – библиоманы, подходят к выбору экземпляров для своей коллекции подобно небогатым испанским мясным гурманом. Средства не всегда позволяют всем любителям литературы приобретать шикарные и блещущие новизной издания, но зато они хорошо разбираются в литературе и в подобном магазине легко смогут отобрать для себя настоящие шедевры издательского и литературного дела.

 

Следует также сказать, что в упомянутом испанском магазине книги никак не рассортированы: ни по тематике, ни по жанрам, ни по годам издания, состоянию или другим привычным для обычных букинистических магазинов параметрам. Цены на приобретаемую литературу зависят только от одного неизменного параметра- веса книги или собрания, отобранного покупателем. Причём цена за килограмм - фиксированная и составляет она десять евро.

 

То есть чисто теоретически абсолютно любой покупатель, разбирающийся в литературе и издательском деле, может найти для себя редчайшие шедевры в этом книжном «сэконд-хэнде» и заплатить за них фактически весьма низкую стоимость, немного выше цены «весовой» макулатуры. В этом есть определённая логика, поскольку чаще всего огромные книги с блещущими фальшивой яркостью пёстрыми иллюстрациями – это самая низкопробная продукция издательств. Проще говоря – обыкновенные пафосные сувенирные издания, пестрящие глупыми фактическими и прочими ошибками наспех сляпанные недобросовестными издателями «срочные» проекты. Научный редактор, да и любой специалист, хоть мало-мальски разбирающийся в тематики издания их даже не открывал. Чаще всего при таком «книгоиздательстве» издательства экономят даже на вычитке корректором, ограничивая простой механической проверкой орфографии стандартными средствами текстовых редакторов и программ вёрстки. Такие «книги» создаются лишь для привлечения невзыскательного внимания не разбирающегося в книгах простого обывателя, который в силу недостатка образования и культуры внутренне уверен, что чем внушительнее на вид, увесистей и «богаче» издание с кричащей, часто весьма безвкусной кичевой обложкой, тем книга «дороже и ценнее».

С этим подходом «внутренне согласны» хозяева испанского букинистического магазина. У них действительно, чем книга больше весит, тем стоит дороже. А вот реальную её ценность предоставляется оценить покупателям в меру их собственной культуры.

Данный проект продажи книг «на вес» запущен в апреле прошлого года. Хозяева магазина уверены, что им будет сопутствовать несомненный коммерческий успех. И у них для этого есть определённые основания.

 

Другие интересные материалы

Маршрутная карта – новое слово в автотуризме!

В первую очередь эта идея бизнеса будет актуальна в летнюю...

Бизнес идея - как заработать на украшениях

Сегодня уже не модно работать офисным планктоном. Точнее говоря, в...

Образование объединения частных репетиторов

На сегодняшний день многие люди знают, что есть огромное отличие...

Бизнес идея - продажа открыток.

Сегодня в мире широких возможностей порой бывает сложно определиться с...

Бизнес идея: открытие ломбарда

В последнее время ломбарды стали пользоваться большой популярностью. Поэтому открытие...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

В каждый университет – велосипед!

Велосипед – один из немногих средств передвижения, которое может похвастаться...

Бизнес идея - заработок на устройстве тира

Стрельба из любых видов оружия всегда популярна у мужчин.

...
Перспективная идея для бизнеса: Skype – общение вкупе с обучением

Смысл данной идеи прост до неприличия: осуществление дистанционного обучения (и...

Бизнес идея - прокат инструментов

Лет 15 назад прокатные услуги были востребованы и популярны, но...

Пожарная сигнализация с отправкой смс сообщений

Большинство людей испытывают беспокойство, когда они долгое время не находятся...

Бизнес идея дугообразной башни

Совершенно недавно была продемонстрирована одна и версий современного дизайна нового...

Зеленые украшения – тренд или хороший бизнес?

Каждая модница знает, что тенденции изменчивы, однако от аксессуара, который...

Другие идеи...