Социальный сервис и туризм
Для многих социальный сервис и туризм – это понятие с одинаковым смыслом. Непрофессионалы не способны определить их соотношение и взаимосвязь.
Однако на самом деле это разные вещи. Социальный сервис - понятие более широкое и распространяется не только на туристскую деятельность.
Общая цель социально-культурного сервиса и туризма в том, что они оба стремятся обогатить духовную жизнь людей. Однако социальный сервис при этом создает все необходимые условия для социально-культурной деятельности.
Сфера социального сервиса включает в себя предприятия, учреждения, организации и органы управления, которые осуществляют производство, сохранение, распределение и организуют потребление товаров и услуг, имеющих информационное и социально-культурное назначение. Своими действиями, социальный сервис обеспечивает удовлетворение потребностей население в области культуры и информации.
Российский социальный сервис и туризм так же, как и международный, имеет общие черты и отличия. Чтобы полнее описать эффект социального сервиса, обратимся к его особенностям.
Во-первых, деятельность работников сферы происходит в виде услуг, что также имеет свои качественные отличия от товаров.
Во-вторых, деятельность специалистов индивидуализирована. Она направлена на удовлетворение потребность конкретного человека.
В-третьих, работа с населением ставит определенные условия в территориальном размещении элементов индустрии.
В-четвертых, труд сотрудников сферы социального сервиса практически не может быть механизирован.
В-пятых, природный фактор в социальном сервисе играет значительно меньшую роль, нежели в материальном производстве.
Можно еще продолжать перечень особенностей социально сервиса как вида деятельности.
Чтобы понять, как соотносится туризм и социальный сервис, приведем классификацию отраслей.
Итак, социальный сервис имеет:
- Отрасли, которые обеспечивают процесс воспроизводства благ, как материальных, так и нематериальных: наука и жилищно-коммунальное хозяйство.
- Отрасли, которые направлены на развитие человека, поддержание его способностей, состояния здоровья, удовлетворение потребностей, культурных и духовных: обслуживание быта, пассажирские перевозки и транспорт, услуги связи, туризм, здравоохранение, социальное обеспечение.
- Отрасли, которые удовлетворяют потребности населения в общем и целом: управление и планирование народного хозяйства, институт безопасности государства, сфера охраны собственности.
Как видно из классификации, туризм является составляющим элементом социального сервиса, однако, очень значимым и весомым.
В России во всех отраслевых вузах туристской направленности существует специальность «социальный сервис и туризм» или «социально-культурный сервис и туризм», могут быть и иные интерпретации. Такой основательный подход говорит о том, что сфера развивается, что руководство страны понимает необходимость квалифицированных кадров для дальнейшего продвижения отрасли. В данной сфере важнейшим выступает человеческий фактор, именно поэтому подготовка кадров является основным звеном, на которое стоит делать акцент.
О управлении туризмом следующая тема.
<<Управление туризмом | Направления туризма>> |
---|
Другие интересные материалы
Свой новый проект системы по оценке качества воздуха представила студенческая...
Человеку всегда необходима еда, поэтому бизнес, построенный на еде, будет...
В летний период основная масса отдыхающих людей концентрируется на различных...
Если вы являетесь владельцем садового участка, то вы можете работать...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Всем известно, что возникновение стихийных бедствий, в принципе, не зависит...
Возможно, некоторым идея обучать начинающих предпринимателей за деньги покажется немного...
Знаменитый Дубай – это быстро развивающийся город, который располагается среди...
В условиях современной экономики, в частности – совсем...
Отрасль, связанная с изготовлением изделий из эко-сырья, развивается с каждым...
Праздник первое апреля вовсе не является официальным праздником, но факт...
Время, в котором мы живем – это время безграничных возможностей,...