Региональный туризм
Впервые понятие «региональный туризм» появилось, а позже и закрепилось в массовом сознании, в 90-тых годах, когда туристические перемещения уже вышли за рамки «въездной-выездной отдых».
Все чаще путешествующие люди осваивают соседствующие с родным регионом территории.
В чем преимущества такого «соседского» туризма?
Во-первых, региональный туризм способствует созданию новых экономических и социально-культурных альянсов, что позволяет оказывать взаимную поддержку и обмен денежными средствами.
Во-вторых, развитие неосвоенных регионов, а также усовершенствование туристической инфраструктуры.
Кроме того, соседние государства могут пересмотреть свои политические отношения с компаньонами по туристическому и гостиничному бизнесу.
Общепринятая классификация видов регионального туризма включает в себя 4 разновидности:
1. Треугольное путешествие, или перемещение туристов по трем соседним регионам или странам в течение одной, отдельно взятой, поездки. К примеру: житель Америки, выезжая для путешествия по Восточной Европе, чаще всего для удобства передвижения и широкого охвата территорий, выбирает маршрут Россия – Украина – Белоруссия.
2. Кольцевое (круговое) путешествие, когда турист выезжает из одной точки, следует по заданному маршруту, и возвращается в исходную позицию начала поездки. Зачастую это тематические, ознакомительные, экскурсии по Золотому Кольцу, тур «Вся Европа» или островная обзорная экскурсия.
3. Транснациональное путешествие, при котором человек проезжает несколько стран, только в отличие от предыдущей разновидности, возвращаться в исходную точку вовсе необязательно. Допустим, экскурсионный тур по Востоку с остановкой в Корее, Китае и Японии. После посещения Японских островов, человек возвращается в Россию, либо едет в любую другую страну на свое усмотрение.
4. Радиальное путешествие, характеризуемое остановкой в одной стране для нескольких однодневных экскурсий в соседние города или страны. Пример: проживание в Хургаде египетской, и при этом выезды в Каир, Асуан, Гизу, Александрию.
Как можно убедиться из классификации, региональный туризм расширяет понимание «региона». Теперь регион – это не только соседняя прилегающая территория, но и обширная туристическая область, которая имеет три модификации.
1. Функциональная модификация. Регион – это совокупность родственных местностей по принципу религиозной, культурной, социальной или исторической общности (Скандинавский регион, Прибалтика, паломничество по Святым местам).
2. Формальная модификация. Регион – единое государство или республика, законом признается их территориальное деление (Чувашия, Московская область, Италия).
3. Воображаемая модификация. Регион – это искусственно созданная область для развлечения туристов, или обогащенная впечатлениями и мероприятиями территория отдыха (Дисней-Лэнд, Старинная усадьба Болдино, Шереметьевский замок). Чаще всего воображаемую модификацию дополняют увеселительными и спортивными мероприятиями, ярмарками, конкурсами или гуляниями, чтобы каким-либо способом привлечь туристов в область единичной достопримечательности и скрасить их досуг.
О этапах туризма следующая тема.
<<Этапы туризма | Сущность туризма>> |
---|
Другие интересные материалы
В южных странах, до повсеместного распространения дешевых китайских солнечных батарей,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
«Baggy Winecoat» - это специальный сосуд для жидкостей, который удобно...
Неоднократно было написано в Интернете, что лучшая бизнес-идея - это...
Эксперты заявляют, что продажа разливного пива – это наиболее рентабельный...