Бизнес план для создания и открытия гостиничного комплекса
При открытии гостиничного комплекса, следует учесть, что предприятие это, по сути, довольно затратное. Поэтому перед тем, как вкладывать деньги в подобное предприятие, необходимо составить бизнес план гостиничного комплекса. Грамотно составленный, этот документ позволит вам не только оптимизировать все ваши затраты, но и при необходимости – привлечь средства со стороны.
При открытии гостиничного комплекса стоит заранее определиться с тем, будет ли это строительство гостиничного комплекса с нуля или переоборудование уже имеющегося помещения. Если вы выбрали первый вариант, то проект гостиничного комплекса лучше заказывать у профессионалов.
Для начинающего бизнесмена наиболее оптимальным выбором станет второй вариант, так, как он гораздо менее затратен. Открывать такой комплекс лучше всего – в форме ИП. Не стоит забывать и о необходимости своевременного получения различных разрешительных документов. Их отсутствие может неожиданно поставить жирную точку в вашем бизнесе. Немало внимания стоит уделить и поиску подходящего названия. Очень часто именно оно является залогом успеха гостиницы.
Перед тем, как открывать подобный бизнес, необходимо провести мониторинг таких показателей, как:
Уровень конкуренции в вашем регионе;
Уровень спроса;
Ценовая политика и сервис, предлагаемый конкурентами;
Обзор инновационных услуг, предлагаемых в гостиницах за пределами вашего региона;
Исследование и учет потребностей различных категорий клиентов.
Далее определите, сколько номеров будет в вашей гостинице, и какие еще дополнительные услуги вы планируете предоставлять. Для предоставления таких услуг, вам потребуются соответствующие помещения и естественно – оборудование. Не смотря на затраты, эта часть вложений быстро окупается, т. к. вы сможете получать дополнительную плату со своих постояльцев. Наиболее доходным вариантом станет открытие гостинично – развлекательного комплекса или – туристического гостиничного комплекса. В качестве дополнительного сервиса вы можете обустроить на территории комплекса:
Бар или ресторан (как вариант, вы можете открыть гостинично-ресторанный комплекс);
Бассейн;
Тренажерный зал;
Зал для конференций (он обеспечит вам постояльцев делового типа);
Сауна и т.д. (особенно актуально, если вы открываете гостинично-оздоровительный комплекс).
После того, как вы определили полный список услуг гостиничного комплекса, можно приступать к закупке оборудования, материалов, мебели и запасов продуктов питания. Их список и количество зависят от количества номеров, их комплектации, а также – от дополнительного и включенного сервиса.
Перед наймом персонал, помните, что вам потребуется нанять как минимум:
1 охранника;
1 бухгалтера;
2 поваров;
2 медиков;
2 горничных;
1 администратора (для управления гостиничным комплексом);
2 уборщиц.
Остальной штат зависит от конкретных характеристик вашего гостиничного комплекса. Учтите, что такой бизнес полностью окупается не раньше, чем через два года после открытия. Однако если сравнивать этот срок с размером будущих чистых доходов – он не так уж и велик.
Не стоит в этом случае забывать и о рекламе. Наиболее рациональным вложением станет открытие сайта гостиничного комплекса с красочными фото, описанием сервиса, дополнительных услуг и возможных скидок.
Отрасли туризма>> |
---|
Другие интересные материалы
Реклама в туризме занимает исключительную позицию, если мы проанализируем результаты...
В настоящее время любой неленивый человек может достойно зарабатывать, если...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Сельское хозяйство - очень важная отрасль. Оно не менее важно...
Почти в каждом регионе, вне зависимости от ее климатических и...
Сегодня, каждый человек стремится заработать деньги. Одни для того чтобы...
Несколько лет назад резко выросла стоимость однокомнатных квартир, а на...
Не каждый человек может позволить себе не выйти на работу....