На главную Автобизнес Перетяжка салонов автомобилей

Перетяжка салонов автомобилей

Перетяжка салонов автомобилейИсследования экспертов авторынка показали, что наиболее популярным из всех видов тюнинга автомобиля в России является тюнинг интерьера.

 

В него, в частности, входят:
- перетяжка руля, сидений, рукоятки переключения передач, потолка;
- смена напольных покрытий, обшивки дверей;
- изготовление вставок.

 

Так называемый «салонный декор» (как его наименовали сами участники рынка) довольно популярен и спрос на него мало что устойчив, а, что главное, все более растет. И растет не только в связи с все более растущим спросом населения на автомобили как таковые. Неважно, приобретает ли человек новый автомобиль, либо подержанный – поводы для перетяжки салона у владельцев находятся всегда. Так что увеличение интереса к тюнингу, судя по всему, не является простым капризом моды.
Многие любят индивидуальность и комфорт, а не заводские стандарты. Некоторых не интересует эстетическая сторона вопроса, они просто вынуждены пользоваться услугами мастеров перетяжки для подготовки своей машины к продаже. А кто-то, покупая подержанную машину, брезгует сидеть на потертых чужими спинами сиденьях… Все эти и множество других причин обуславливает постоянный приток заказчиков тюнинговых услуг.

Самые выгодные клиенты – это, конечно же, фанаты тюнинга. Если уж Вам досталась такая золотоносная жила, то и клиентская база Вам будет надолго обеспечена. В автомобиле всегда есть что перетянуть – изменить можно практически 90% салона. Фанатеющие к тюнингу люди обновляют интерьер своего автомобиля (хотя, впрочем, и сам транспорт тоже) не реже, чем модница свой гардероб. Ведь и на обивку машины тоже есть мода, и каждый год она также меняется.
Тюнинг интерьера автомобилей стали осваивать даже довольно крупные автосалоны. Но практика указывает, что лидируют в этой области все же небольшие ателье. Финансовых вложений в ателье, по самым нескромным подсчетам, может понадобиться от 10 до 50 тыс. $. Но русский человек славится тем, что всегда укладывается в гораздо меньшие назначенные экспертами суммы. Главное, смотреть, чтобы столь хозяйственный подход не сказался на качестве дела.
Что касается качества, то тут тоже есть о чем поразмыслить. Исходя из того, к категории специалистов интерьерного тюнинга Вы себя отнесете, будет зависеть, собственно говоря, и сам затеваемый бизнес.

 

 

Все тюнинговые специалисты подразделяются на так называемых «всеядных» и «эксклюзивщиков». Означает это то, что мелкие специалисты берутся за перетяжку салона автомобиля любой марки, что это им, в общем-то, и удается. Более продвинутые «эстеты» полагают, что это подход для халтурщиков. Они предпочитают осваивать одну- две модели автомобилей и специализироваться исключительно на них. Это дает возможность, кроме всего прочего, стандартизировать лекала, одновременно и упрощает дело и повышает качество работы мастера.
Кроме того, нужно понимать, что специализация на одной-двух моделях подразумевает работу с одной-двумя моделями автомобилей класса премиум. Например, перетяжка только Mercedes или BMW. Автомобили каждой марки имеют свои особенности и поэтому, берясь за столь оплачиваемый труд, нужно предоставлять клиенту высшее качество.

 

 

Еще сравнительно недавно этот сегмент рынка охватывал именно только таких игроков – профессионалов-эстетов, обслуживающих эстетов-заказчиков. Но настали времена, когда тюнинг охватил и столь простые модели автомобилей, как «семерки» и «девятки». И когда стали тюнинговать все то, что уже не первый год просится на свалку, рынок заполнился как раз теми самыми «всеядными» игроками. Они сбросили цены так, что если раньше тюнинг стоил от 7 до 10 тыс. $, то после этого он стал дешевле чуть ли не в три раза.
В среднем заказ приносит бизнесмену денег прибыль от 1200 до 1500$. При получении эксклюзивного заказа сумма его увеличивается раза в четыре.
Но, собственно говоря, те «дворовые» специалисты, тюнингующие свои развалюхи и развалюхи своих друзей, не станут Вашими конкурентами. Это достаточно очевидно:

 

 

1) на таком «тюнинге» много не заработаешь – это скорее просто увлечение;
2) такие «специалисты» Вам и не дадут втиснуться со своим бизнесом – тут своя тусовка;
3) современный автомобиль напичкан очень сложной электроникой. И это у большинства тех, для кого жизнь без автомобиля не представляется возможной.
Что касается последнего пункта, то для того, чтобы оттюнинговать машину, ее необходимо разобрать. Разборкой же автомобилей могут заниматься только профессионалы своего дела, ведь одно неверное движение – и чувствительная электроника сломана. Поэтому нынешний автомобиль никто не захочет доверять парню сомнительной квалификации, платежеспособный клиент предпочтет лицензированную фирму. А поэтому – мы переходим к следующему пункту…

 

Что нужно для начала бизнеса

 

Для того, чтобы начать бизнес по перетяжке салонов автомобилей, Вам понадобится:
1. Охраняемое помещение. Имеется в виду, конечно, не офис, а гараж вместимостью на 3-4 машины, площадью от 40 до 60 квадратных метров.
2. Специальное оборудование для демонтажа подушек безопасности.
3. Швейные машины профессионального направления.
4. Наладка прямых контактов с производителями кожи для автомобилей (желательно без посредников).
5. Понятно и привлекательно составленный каталог образцов.
6. Квалифицированный специалист, а лучше несколько.
Это лишь общие вопросы. Теперь о конкретике.

О коже

 

Современный авторынок наполнен множеством отличных предложений от известных поставщиков кожи из Германии, Австрии и Италии. Метр качественной кожи для автосалона может стоить, начиная от 50 и до 120 евро, алькантару можно приобрести за 90-130 евро. Примерно половину цены всего заказа на перетяжку салона составляет стоимость материала.
На авторынке также очень распространена «липовая» кожа, которая стоит в несколько раз дешевле автомобильной. Она совершенно не подходит для перетяжки салонов автомобилей. Как правило, это мебельная либо обувная кожа. Настоящая автомобильная кожа не склонна к растягиваниям, стойко окрашена и еще много других признаков. Если перетянуть салон машины не предназначенной для этого кожей, то уже через пару месяцев обман вскроется. Поэтому этот факт должен стать еще одним веским аргументом в пользу работы напрямую, а не через посредников, с производителями высококачественной импортной кожи.
Главными квалифицированными мастерами вашего бизнеса должны стать арматурщик и швея. Арматурщики разбирают и затем собирают автомобиль.
Маржа салона, составляющая в среднем 25%, не меняется даже в том случае, если Вы по заказу потребителя делаете полутюнинг. Так называют работы, когда обшивают кожей что-то одно, а остальные детали интерьера подбираются в тон из недорогих материалов. Такой полутюнинг может обойтись лишь в 8 тыс. рублей.
Работа по времени занимает около 4 до 10 дней.

Технология флокинга

 

За рубежом очень популярен вариант тюнинга так называемого эконом-класса – технология флокинга. В России такие работы не пользуются успехом. Оборот флока в Соединенных Штатах составляет более 800 тыс. тонн, в нашей стране – всего лишь 100 тонн. Но пустует этот сегмент рынка только потому, что пока это очень новый вид услуг, а когда речь идет о новинках, у нас они идут туго. Однако бизнесменам к такому предложению стоит присмотреться.
Понятие «флок», «флокирование» пришло к нам из англоязычного мира, перевод этого понятия означает «напыление». Так называют процесс, при котором получается ворсистое (или «бархатное») напыление. При его создании используют сам флок (то есть форсовое сырье) и флокатор (источник электростатического поля). Пыль, выделяемая из распылителя, очень ровным слоем ложится на обработанную клеем необходимую поверхность, будь то пластик, стекло, дерево, металл или кожа. Итогом работы является очень красивая, совершенная в эстетическом плане панель требуемого цвета. Такое ноу-хау более всего прижилось в автотюнинге, поскольку тут цены неизмеримо ниже, чем применение флокирования на кожу или алькантару. Вообще, флок, можно сказать, явился антикризисным ходом, разработанный специально во время накатившего на Европу кризиса.
Работы с автомобилем посредством технологии флокирования оцениваются от 500 до 1000$, и не более. Любители тюнинга в России отдает свои предпочтения «апгрейдам» отечественного автопрома. Среди таких заказчиков бытует мнение, что получившаяся бархатная поверхность является очень хрупкой, но это вовсе не так. Флокированные поверхности без всякого ущерба моются также любыми моющими средствами.
Из чего следует вывод, что наше население просто слабо информировано об этой технологии. Поэтому, если Вы решили открыть флок-ателье, не поленитесь заложить расходы на производство мощной убедительной рекламы.

Открытие флок-ателье

 

Для запуска такого бизнеса придется вложить от 10 до 20 тыс. $. Примерно 50% этой суммы потратится на приобретение необходимого оборудования – флокатора, сушильной камеры и прочего. Остальная сумма уйдет у Вас на прочие нужды – аренду, закупку сырья и обязательно обучение мастеров. Рентабельность подобного предприятия составляет 20-30%. Даже у тех, кто в свое время начинал такой бизнес в полном вакууме, без профессионального оборудования, ушло примерно два года для выхода в ноль и уже получения прибыли. Сейчас же все идет гораздо проще. К тому же в России уже есть предложения на рынке образовательных услуг по обучению молодых специалистов технологии флокирования.
Смысл в том, что во флок-ателье инвестируется куда более меньшее количество финансовых средств, чем при работе с кожей. Тем более стоит учесть, что кожаный тюнинг уже прочно занял свою нишу на авторынке и установил четкие цены. Вам придется приложить немало сил для борьбы с конкурентами, а это станет возможным лишь посредством предоставления уникальных, эксклюзивных услуг.

 

Другие интересные материалы

Организация встречи Нового Года в языческом стиле – хороший заработок.

Новый год в нашей стране самый долгожданный праздник. А некоторые...

Как открыть свой бизнес? 4. Медицинский центр

 

Как открыть свой бизнес? 4. Медицинский центр ...

Бизнес идея - открываем ларек

Оборот обычного ларька составляет около двух тысяч долларов в месяц.

...
10 бизнес идей с применением 3d принтера

Сегодня никого уже не удивишь 3d...

Идея для бизнеса. Художественная ковка

Художественная ковка, это занятие для настоящих мужчин.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес по разведению волнистых попугаев

Среди всех видов попугаев самыми популярными в содержании дома являются...

Бизнес идея - шаурма и кура-гриль

Передвижные ларьки, а также просто палатки с шаурмой и курами-гриль...

Бизнес идея: открытие ночного клуба

Идея бизнес-клуба ночного типа не нова. Многие начинающие...

Бизнес идея - оптический джойстик

Большинство джойстиков отечественных и зарубежных производителей не отличаются надёжностью и...

Бизнес идея: большие деньги на переработке макулатуры

Очень многие бизнесмены, да и просто, люди, не...

Разведение уток-мандаринок

Декоративные утки-мандаринки достаточно неприхотливые птицы, они хорошо адаптируются в неволе,...

Курсы иностранного языка в самолете как бизнес идея

Данная идея основывается на том, что русскому человеку присуще качество...

Другие идеи...