На главную Автобизнес Организация в автосервисе кузовного ремонта

Организация в автосервисе кузовного ремонта

Организация в автосервисе кузовного ремонтаКузовной ремонт в автосервисе является дорогостоящим бизнесом, но в тоже время и прибыльным.

 

Цена на кузовной ремонт в среднем колеблется от 5 и до 15 тысяч рублей. Ремонт кузова относится к универсальному виду работ, ведь в нем нет жестких привязок к маркам и моделям машин. Спрос на такой ремонт существует на данный момент и будет существовать с приростом и в будущем.

 

Кузовной ремонт превосходен еще и тем, что место расположения автомобильного сервиса особого значения не играет. Работы достаточно сложные и дорогие, а с качеством исполнения ремонта у множества  сервисов есть серьезные проблемы, в связи с этим клиенты готовы и в другой город съездить ради починки своего транспорта.
Кузов машины имеет определенные размеры и форму, которые устанавливают производители. Существуют определенные точки, благодаря которым можно судить какой кузов был до ремонта и каким он должен стать после. Отметим, что по степеням повреждения можно выделить несколько категорий.

 

Первая категория вбирает в себя царапины и вмятины на кузовных панелях. Вторая же, повреждения, из-за которых не пострадали ходовые качества машины и расположения главных узлов (деформация стоек салона, дверных проемов и многое другое). Под третью категорию попадают повреждения, из-за которых произошло смещение главных агрегатов автомобиля, смещение чашек амортизаторов, деформация лонжеронов. К четвертой категории относятся повреждения всех трех вышеописанных категорий, плюс перекосы возникли более чем на трех дверных или оконных проемах. С пятой категорией все просто – «на свалку».

В том случае если ремонт сложный, то необходимо вытягивать кузов, а если только попортились лицевые детали (к примеру, бампер или крылья), то можно всего лишь их заменить или же подправить.

Обычная комплектация кузовного участка:

система измерения; система измерения; сварочный полуавтомат; аппарат для правки скрытых полостей; набор гидравлического инструмента; универсальный аппарат сварки сопротивлением; аппарат плазменной резки металла; токовые клещи для точечной сварки мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей; верстак с тисками; гаражный кран; телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью; подкатной домкрат; набор слесарного инструмента; набор инструмента жестянщика.

Специальный инструмент и приборы для ремонта кузова:

фиксаторы проемов, стойки, цепи разных длин, тележка для установки дверей, набор захватов, разжимы, удлинители.

Комплект пневмо инструмента:

зачистная и отрезная машинки, гайковерт, пневмолобзик, пневмозубило, пневмодрель, пневмонож для срезания стекол.

Кузовной участок должен работать примерно по следующей схеме: в первую очередь оценивание повреждений машины, затем необходимо предложить клиенту несколько схем для ремонта на его предпочтение, это может быть замена кузовной панели или восстановление, использование оригинальной детали или запчасти с разборок и так далее. После выяснения деталей ремонта с клиентом можно приступать к самому ремонту кузова.

 

 

Отметим, что перед началом ремонтных работ следует с машины снять все ее детали, которые смогут помешать в процессе «реставрации», это могут быть стекла, панели, салон и прочее. У данных работ есть свое название – арматурные работы. Лучше всего если этим процессом будет заниматься не именно кузовщик, а отдельный человек, который не в обязательном порядке должен знать ремесло кузовного ремонта, но он должен быть педантичным и обладать дотошностью. Ведь ни у каждого человека хватит терпения запаковывать в отдельные пакетики каждую деталь и подписывать их.

Заранее следует выделить место для хранения снятых частей машины. После завершения ремонта машина должна иметь свою первоначальную прочность и геометрию, а в особенности геометрию нижнего района кузова, ведь именно к ней прикрепляются все детали подвески, и она выдерживает всю основную нагрузку.

 

Для вытягивания кузова потребуется следующее: роботизированный стенд, рихтовочная система и стапель.
Напольная система лучше всего подойдет для кузовного участка, которому нужен средний или легкий ремонт. Данный участок должен быть расположен таким образом, чтобы машина, один раз проехавшись по участку, сошла с него в сторону окрасочной камеры. Другими словами на участке должно быть все необходимое для того чтобы выполнять технические операции, такие как сборка/разборка, подготовка к окраске и кузовной ремонт. При помощи бетонной заливки должны крепиться напольные системы, которые представляют собой металлические площадки или платформы с местами для фиксирования силовых устройств. Данная система универсальна, благодаря ей можно ремонтировать почти все виды автомобилей.

Стапели бывают самыми разнообразными, - начиная от простых, которые сделаны как в виде отдельных рам, и заканчивая продвинутыми стендами, которые имеют встроенный ножничный подъемник. Подъемный стапель дороже, ведь при помощи него можно работать с нижним районом кузова. Самый продвинутый вариант - стапель с платформой и подъемником.  Самый дорогой тип стенда является роботизированный, в его арсенал входят множество разнообразных приспособлений и измерительная система.

Шаблонный и классический тип правки кузова

 

Правка кузова по технологии разделяется на два типа – шаблонный и классический. При выборе классической технологии к стенду кузов автомобиля крепится на 4 точки (за пороги). Затем начинают вытягивать кузов, замеряя при этом габариты по контрольным точкам для сравнения с эталоном.

Классический метод обладает следующими достоинствами: достаточно быстрое и простое крепление машины и сравнительно низкая стоимость такого стапеля. К недостаткам можно отнести то, что во время вытягивания одной точки возможно смещение других, в связи с этим необходимо постоянно делать замеры параметров кузова, а из-за этого увеличивается длительность ремонта.

 

При выборе шаблонного метода автомобиль крепят за специализированные технологические отверстия к стапелю. Для каждой модели машины имеются карты расположения таких отверстий. Кузов крепят при помощи специальных переходников-адаптеров («джиги»). Благодаря ним осуществляется надежная и точная фиксация. Для того чтобы произвести правку кузова необходимо фиксировать к раме стапеля за точки, которые имеют свое стандартное расположение. Затем тянут по уехавшей точке поочередно до того момента пока, пока она не найдет свое правильное месторасположение. Тянут по всем точкам, но поочередно. «Исправленные» точки необходимо закреплять, чтобы они не двигались во время редактирования остальных.
Балки также универсальны, их можно выставлять в необходимый размер. На балках, раме и колоннах имеются встроенные линейки, в связи с этим для любого кузова можно создать шаблон.

Цена на данную систему сравнительно невысокая, она при этом обладает дополнительным преимуществом, - устройство крепления одновременно является и системой измерения. Геометрию нижнего района кузова в любой момент можно измерить с высокой точностью, вплоть до миллиметра. Такие системы характеризуются хорошей точностью и удобством, ведь в процессе правки отпадает нужда постоянно проводить измерения параметра кузова. В отличие от классического способа, при шаблонном придется потратить больше времени на установку машины на стапель. Кроме кузова, при помощи «джиг» также можно крепить и новые детали, которые идут под замену старым. Это дает хороший плюс при подгонке и при этом убирает вероятность опасности деформирования при сварке.

 

Стенды обычно выполнены в соответствии с набором Lego: можно взять определенную базу и при необходимости в будущем докупить нужные детали. Самые популярные изготовители кузовных стендов следующие: Celette, Car-o-liner, Blackhawk, Autorobot, Chieff. Стоимость простого стенда «Сивер С-105» составляет не более 177 тысяч рублей. Цена на платформенный стапель модели Trommelberg B19G составляет 345 тысяч рублей, а на напольную рихтовочную раму Blackhawk Korek – 230 тысяч рублей.
Если преждевременно для себя определить какой сложности ремонт, и для каких машин он будет делаться, то можно сразу подобрать необходимый стапель, - выбрать будет вполне легко.

Измерительные системы

 

Отметим, что на стапеле системы измерения придают хорошую визуализацию. Без 3D системы измерения практически невозможно провести качественный кузовной ремонт.
Измерительные системы разделяются на электронные и механические. Механические представляют собой, грубо говоря, обычные металлические линейки. Под этот вид приспособлений попадают шаблоны, которые сконструированы под заданный вид машины.

Электронные системы для измерения имеют различия по самой технологии измерения. Существуют системы, которые для измерений используют ультразвук. У данной технологии есть свои минусы. Во-первых, система имеет большое количество проводов, которые зачастую мешают работникам, во-вторых, если будет даже обычный сквозняк, система измерения не сможет полноценно работать. Следующий вид электронной системы измерения – лазерный. В нем нет проводов, а сквозняки помехой не будут. При этом скорость измерения лазерных систем довольно высокая. Уже за полчаса можно в деталях узнать состояние кузова.

Сварка

Помимо полуавтомата довольно полезным будет споттер – аппарат для исправления скрытых полостей. Благодаря нему можно привариться к деформированному элементу кузова и при помощи обратного молотка исправить вмятины на автомобиле.

При помощи аппарата плазменной резки можно делать резку металла разнообразной толщины. Цена на такую резку довольно большая. Зато этот аппарат прост в работе, безопасен, практически нет нагрева разрезаемого металла, помимо того можно выполнять довольно аккуратные разрезы. Да еще и горючий газ не нужен.
Кузовной ремонт является самым непредсказуемой услугой по своей стоимости. Довольно сложно заранее предугадать с точностью до рубля общую стоимость ремонта. Чтобы примерно указать конечную стоимость ремонта, нужно будет рассмотреть похожие, производимые ранее, ремонты и предоставить клиенту примерную стоимость ремонта кузова.

 

Другие интересные материалы

Полис медицинского страхования

Полис медицинского страхования представляет собой документ государственного образца, предоставляющий гражданину...

Джон Рокфеллер. История успеха

Первый в мире долларовый миллиардер Джон Дэвисон Рокфеллер родился 8...

Возможность бессмертия

Мы все больше внедряемся в виртуальное пространство.

...
История успеха Nestle

Nestlé Strategische Allianz является одной из самых крупных...

Бизнес идея на объективном времени

Как-то поздно возвращался домой с работы, я обратил внимание на...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: открытие солярия

В этом мире каждый человек желает...

Бизнес идея - заработать на этикетках

Оригинальная идея заработка – это подарки на праздники. Подарок должен...

Бутылка с системой очистки

Компания под названием “Half A Teaspoon” из Австралии недавно продемонстрировала...

Бизнес идея: изготовление и продажа кружек

Суть идеи видна из ее названия – изготавливаем и продаем...

Бизнес по открытию фирмы по уничтожению тараканов

Самыми надоедливыми и, практически неподдающимися истреблению, соседями человека являются тараканы....

Новая ловушка для крыс

Ловушки для грызунов имеют привычные для нас металлические или деревянные...

Коктейли из бара прямо на порог дома

К сожалению у большинства людей малогабаритные квартиры, где нет денег...

Другие идеи...
Смотрите кузовной ремонт красногорск на сайте.