На главную Автобизнес Собственный бизнес: как можно заработать на тюнинге авто

Собственный бизнес: как можно заработать на тюнинге авто

Собственный бизнес: как можно заработать на тюнинге автоПерспективы данного бизнеса довольно неплохие – каждый пятый автомобиль, проданный в России, передается в руки специалистов по тюнингу.

 

Спрос на такие услуги быстро растет. Тенденция постоянно развивается в стране и вырастает потребность в мастерах. Довольно выгодно: малая конкуренция, при огромном желании для занятия таким бизнесом помещение не требуется, а если и нужно, то это не салон за высокую арендную плату.

В тюнинге достаточно направлений:
-тюнинг двигателя – чип-тюнинг, увеличение мощности мотора перенастройкой блока управления;
-тюнинг салона – обшивка кожей, монтирование современной «музыки» и т.д.;
-внешний тюнинг – замена обвесов – антикрылья, бампера, выхлопная система и др.

Как видно, направлений для бизнеса предостаточно. Не каждый водитель может себе позволить приобрести иномарку, а иметь автомобиль, который отличается от других, хочется всем.

В машине можно заменить практически все. По данным опросов, каждый пятый автомобиль, проданный в России, подвергается значительным изменениям.

Разнообразие тюнингованных автомобилей зависит от национальности. В США, например, преобладает рэперский стиль, Япония славится стритрейсерским или гоночным, в Германии водители стараются улучшить комфортность авто. В России же пока не установлен определенный стиль, здесь присутствуют все разновидности в равных долях.

Большая часть тюнингового рынка находится в тени, поэтому узнать точный объем совершенно невозможно. Эксперты поговаривают, что объем оценивается в сотни миллионов долларов.

 

Производители автомобилей имеют свое мнение к таким услугам, равнодушное или настороженное. Компании, производящие дорогие иномарки, предлагают своим клиентам стандартный тюнинг, уже как эксклюзивный, предусмотренный штатной программой. Стоимость такого тюнинга довольно высокая.

Такие компании располагают собственными модельными рядами с тюнингом – повышенная мощность двигателя, эксклюзивные по качеству и цвету кожаные салоны и другое. Это заводские автомобили и на них накладывается гарантия. Цена на тюнингованный заводской автомобиль намного выше: например Audi 4 в среднем стоит $45 тыс., а прокачанная версия превышает $100 тыс.

Не все знают, что авто с чип-тюнингом приводит к износу двигателя, подвески и остальных запчастей. Значительно повышаются требования к маслам и топливу. Не сложно догадаться, что тюнинг машины приводит к дополнительным расходам по некоторым позициям. Если же перенастраивать двигатель в подполье, то это просто угробит автомобиль. К примеру, увеличив мощность двигателя на 20 л.с., стоимость каждого шатуна вырастет на $200, вследствие того, что он получает другую конструкцию.

 

Для знающих людей чип-тюнинг не так сложен. И настроить на это профессиональную деятельность совсем не сложно.

Увеличение мощности двигателя тюнингом нигде не регистрируется. Бывает, конечно, что некоторые изменения в мощности фиксируются (не путайте замену двигателя на другой). А оплачивать мощность довольно накладно. При мощности двигателя в 300 л.с. налог составляет 30 000 рублей, конечно же, обладатель такой машины намеренно уменьшает количество лошадей, указывая некоторый «экономичный» или «экологический» тюнинг, который дал возможность уменьшить мощность. Цена такого тюнинга не более 15000 рублей.

Обладатели других заграничных авто к тюнингу прибегают реже. Большинство компаний работают с популярными в России автомобилями возрастом до десяти лет (Volkswagen Passat, Ford Focus, Mazda3 и др.). Но эти автомобили среднего класса, поэтому тюнинговый потенциал небольшой.

 

Люди, приобретающие Citroen или Nissan не сильно платежеспособны для детального тюнинга, так как покупка происходит или в кредит, или на накопленные деньги.

Тюнинг салона.

 

Компании, которые занимаются салоном автомобиля, имеют большой спрос и успешно развиваются. Не все хотят или могут стать гонщиками, но очень многим хотелось бы иметь кожаную отделку салона и установить AV-электронику (в т.ч. класса high-end), систему GPS навигации, улучшить шумо- и виброизоляцию и пр., и в основном делается это  без особых проблем (не считая финансовых средств). После покупки автомобиля сразу же после обкатки делают тюнинг салона.

Тут, как говориться, есть, обширное поле деятельности, большинство марок автомобилей нуждаются в установке колонок, усилителей, сабвуфера и т.д. или офис с навигацией, находится приблизительно на одном уровне. Приезжают автомобили, которые еще  находятся на гарантии, и автомобили, которым уже 30 лет. Оборудование можно приобрести у дилеров. Установка будет стоить примерно 50% от стоимости оборудования. Чтобы войти на рынок тюнинга придется заплатить где-то 100 тысяч долларов.

Немного улучшить динамику авто можно, если поменять систему  выхлопа, и обложить кузов автомобиля обвесом, т.н. аэродинамической юбкой. На самодельных системах выхлопа сумела сделать свой бизнес компания 4stars, сотрудники которой некогда были участниками гонок. Ноу-хау этой компании в настоящее время имеют большой спрос.

Делая тюнинг выхлопной системы мощность двигателя может увеличиться на 6 - 7 л.с. Для того, чтобы организовать такое ручное производство нужно обзавестись гильотиной, прессом, токарным станком и еще кое-какой мелочевкой, но самым главным здесь будут золотые руки рабочих, которые сейчас трудно найти. Стоимость всего этого оборудования составит от 40 до 100 тысяч долларов.

 

Отдельные автомобили в таких услугах не обслуживают, а предпочитают сотрудничать, как правило, с юридическими лицами, гоночными фирмами и пр., получая заказы на комплект. Один такой заказ на десять комплектов с глушителем, резонатором и коллектором будет стоить 10000 долларов вместе с гарантийным обслуживанием. Ранее такие системы выхлопа закупали в Финляндии, но финны в соотношении цены и качества оказались не лучшими партнерами, и российское производство имеет хорошие перспективы. Только бы не была превышена доля брака. К примеру у австрийской фирмы – «Remus» 3% брака. А у фирмы 4stars из России, доля брака составляет 1,5%.

Тут стоит заметить, что разработки отечественных мастеров, не имеют никакой защиты в плане авторства и начинают кочевать из одной компании в другую, при этом много изобретений воруют китайцы.

С учетом особенностей российской культуры права, запатентовывать свои разработки не имеет смысла. Какой бы тюнинг не делала ваша фирма - яхт, или вертолетов,- люди будут уходить в другие фирмы, создавать свой бизнес и использовать уже ворованные технологии. Они просто вносят в проект незначительные изменения, и в суде вы ничего уже доказать не сможете.

Чтобы делать внешний тюнинг, который включает бамперы, антикрылья, пороги, и т.д. вам не потребуется иметь свою площадь для производства. Тут лучше иметь фирму-посредник.

Вы сможете продавать несколько обвесов ежемесячно. Сами обвесы заказывайте на заводах, а уже затем отдавайте их в монтаж вместе с авто, а там покрасите и установите. Что значит быть посредником: обвесы производить по заказанным лекалам, вся деятельность сведется к тому, что вы должны будете принять заказ у своего клиента и договориться со смежниками. Но заводы не предлагают массовое производство обвесов, тюнинг как бизнес им ни к чему, да и у дилерских центров как правило нет в этом интереса, т.к. они связанны с производителем. Соответственно и эта деятельность является очень востребованной. А прибыль от таких услуг составит примерно от 20 до 25% от стоимости обвеса, в среднем стоимость полного обвеса, антикрыльев, бамперов, юбки будет стоить заказчику 4 тысячи долларов. Заработать, имея такой бизнес, можно приблизительно 3 – 5  тысяч долларов в месяц, а самым главным являют минимальные накладные расходы при этом бизнесе.

 

Для тюнинга отечественных автомобилей подходит обвес из "народного" стеклопластика, а с иномарками не все так просто, для них нужно  использовать дорогостоящий ABS-пластик. Но в основном такой бизнес сидит в подполье, и бывает, что такой стеклопластик выдают за фирменный продукт. К тому же в магазинах на элементы обвеса делают 45-50% наценку. Как и в других сферах бизнеса, тюнинговые компании, изначально зарекомендовавшие себя как поставщики хороших запчастей и отличного сервиса, с течением  временем могут снижать уровень услуг – к примеру, при переходе на китайские комплектующие.

Тюнинг можно разделить по типу и марки автомобиля, и в отдельный сегмент выделяется продукция АвтоВАЗа.

Как правило, многие покупают отечественные автомобили, а потом делают тюнинг. Купив "восьмерку" "ВАЗ" за 8000 долларов, начинают доводить ее стоимость тюнингом до 15000 долларов. Это происходит потому, что обычно, эти люди имеют деньги и на покупку более серьезной машины, но они просто хотят вспомнить молодость, погоняться, в поисках приключений. Для них это развлечение.

Если делать тюнинг "ВАЗов", выявляются 2 основные категории покупателей. Первая категория - это "дите", которому родители решили дать в подарок  первый автомобиль, для его дальнейшей разборки, и они приходят его тюнинговать. Во вторую категорию входят люди, для которых тюнинг является  хобби. Запчасти для тюнинга, вы можете продавать в собственном магазине и производить их установку в сотрудничестве с каким-нибудь автоцентром. Пусть одна половина ваших запчастей будет тюнинговыми, а другая половина - обычными. Рентабельность тюнингового бизнеса составляет где-то 30%.

 

Нужно заметить, что наиболее недорогие тюнинговые запчасти для моделей "ВАЗ" производят в подполье Тольятти, Липецка и Москвы, их стоимость на 20% меньше тех, что предлагают так называемые "белыми" тюнинговыми компаниями. Предположим, что стоимость бампера для Десятки от легального производителя составляет от 5,5 до 6 тысяч рублей, но такой же бампер  можно приобрести и за 4 тысячи. Но, качество его будет ниже, такой бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.

Тюнинг внедорожников

Тюнинг внедорожников - это отдельная отрасль.

Делать внедорожники в России тоже считается выгодным, если заниматься этим. Оборудование для мастерской, которая делает тюнинг внедорожников, будет стоить столько же, сколько оборудование для обычного сервиса. Сами посудите, ведь у того кто делает из джипа монстра, есть немало денег и он готов заплатить приличную сумму.

Для этого потребуются другие инструменты, отличные от тех, которые нужны  для обычных автомобилей и большая площадь для сервиса.

В настоящее время в Москве работают около двадцати специализированных ателье, производящих тюнинг внедорожников. Трудятся на этом поприще и многие из профильных клубов - "Нивоводы", "Клуб 4 x 4", Off Road Wrangler Club и пр. Эксклюзивные заказы не интересны крупным сервисам, так как это предполагает нестандартную работу в большом объеме, для каждого автомобиля требуется индивидуальный подход.

 

Часто переделывают "УАЗы", 80-й и 73-й Land Cruiser, Wrangler, т.е. "непаркетники". Самой популярной работой считается лифт подвески (от 5 до 7 тысяч долларов), который дает возможность установки колеса большего диаметра, тем самым увеличивая клиренс. И спрос имеется на:

Расширение арок колес

Установка разнообразной защиты картера двигателя, рулевых тяг, карданных валов, агрегатов трансмиссии.

Установка шнорхеля, помогающего преодолевать водные препятствия ( от 650 до 900 долларов)

Установка багажника на крышу для вещей и запаски.

Установка силовых бамперов и порогов.

Но, полный тюнинг предполагает

Дифференциалы с блокировками в мостах (от 1100 долларов),

Пару электрических лебедок (от 850 долларов), дополнительные фары

И многие другие опции, мелкие и не очень, которые нужны водителю и пассажирам для экстремального путешествия.

Все это мы пишем чтобы вы могли понять, что такие услуги стоят определенных затрат времени и усилий.

 

Если сделать серьезный тюнинг внедорожника, то это обойдется 15000-20000 долларов. И, эта сумма не является пределом, цена может быть увеличена, бывает, что стоимость доходит до 100000 долларов и более. Обслуживание в дальнейшем также потребует немалых денежных затрат: к примеру, обслуживание тюнингованного "УАЗа" за месяц будет стоить около 40000 рублей, при этом большая часть этих денежных средств уйдет на оплату работы тюнингеров.

Оборот ателье, занимающегося тюнингом внедорожников, может составлять до нескольких сот тысяч долларов ежегодно, при этом этот рынок не имеет  острой конкуренции.

Все автомобили строятся по индивидуальному проекту, только мастера знают их особенности, поэтому могут обеспечивать автомобиль весь период его существования, от постройки до съезда на свалку. И даже если владелец решит продать свою машину, она, как правило, все равно будет оставаться на нашем обслуживании. Самое главное в этом деле - завоевать доверие клиента, а это требует времени.

 

Ну и под конец хочется сказать – «Автомобиль сегодня является не просто средством передвижения. Он как девушка, за которой нужно ухаживать. И очень многие водители хотят сделать свою машину привлекательной. Бизнес на тюнинге является весьма концептуальным в плане выгоды и простоты его развития. Этот бизнес пока имеет мало конкуренции, реальной конкуренции, которая могла бы быть значимой для нашего тюнинг–рынка. Для того, чтобы начать такой бизнес потребуется наличие:

- начального капитала, без этого никак.

- помещения (гаража) или желания стать посредником.

- и главного - желания зарабатывать.

Желаем успехов.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - кинотеатр под небом

В недалеком прошлом практически в каждом городе регулярно проводились показы...

Принтер по ткани

 

Принтер по ткани. ...

Березовские таланты

 

В Перми стартовал десятый юбилейный фестиваль для детей инвалидов, на...

Функции туризма

Рассказывая о путешествиях и туризме, нельзя не рассказать и про...

Бизнес идея - новый способ рекламы

Пару лет назад в журнале "Юный техник" я прочитал варианты...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: изготовление и продажа кружек

Суть идеи видна из ее названия – изготавливаем и продаем...

Электронная записка для дома

Желательно чтобы у каждой семьи в их доме было место,...

Эко-башня для жаркого климата

Предсказываемое глобальное потепление на нашей планете вдохновило дизайнеров М. Лим...

Зофобас – альтернативные источники питания как бизнес

Продовольственная программа ЮНЕСКО как вариант решения продовольственной проблемы предлагает широкое...

Бизнес идея - покупка однокомнатной квартиры

Несколько лет назад резко выросла стоимость однокомнатных квартир, а на...

Оцифровка книг

Книжные шкафы и полки с книгами в несколько плотных рядов...

Бизнес идея по созданию производства и продаже париков.

С давних времен и до сегодняшнего дня была мода на...

Другие идеи...