На главную Автобизнес Авторециклинг новое направление выгодного бизнеса.

Авторециклинг новое направление выгодного бизнеса.

Авторециклинг новое направление выгодного бизнеса.После того, как автомобиль окончательно становится на прикол и постепенно превращается в обузу, захламляющую территорию, он еще может послужить с пользой, хоть и не по прямому предназначению.

 

Некоторые запчасти часто пригодны для безопасного использования, хотя главное это металл, пластик, стекло, резина и другие материалы, которые вполне пригодны для переработки после соответствующей подготовки. Переулки и дворы крупных городов буквально завалены десятками тысяч уже брошенных, и все прибывающих после полного износа в эту стихийную свалку,автомобилей,которые, по сути,являются неиссякаемым источником дорогостоящего сырья.

Что такое авторециклинг.

 

 

Переработка и утилизация непригодных автомобилей называется авторециклингом. В наиболее развитых странах это огромная отрасль, которая обеспечивает работой около 1,5 миллионов человек. В среднем стоимость продукции, произведенной из материалов, полученных в ходе утилизации, превышает сумму 200 миллиардов долларов ежегодно.
Если посчитать, что происходит в России, то сумма также становится внушительной. Более 100 тысяч авто каждый год выходят из строя. И это только в столице. Некоторые сломанные автомобили продают любителям самостоятельного ремонта, то, что ремонту уже не подлежит, другие просто бросают на улице или кое-как продают на запчасти. Брошенные автомобили могут принести хороший доход на утилизации. Ведь «беспризорное авто» содержит в себе резину, стекло, пластмасс, металл, картон и дерево. Для начала утилизации авто, необходимо иметь в наличии хорошую бетонную или асфальтированную площадку, с хорошим освещением и техникой. Ну, и, конечно же, наличие высококвалифицированный персонал, знающий свое дело.

Что касается брошенных машин во дворах, то после эвакуации их нельзя подвергать утилизации в течение двух месяцев. За этот период может объявиться хозяин. Задается вопрос, какую прибыль можно получить, занимаясь авторециклингом автомобилей. Детали, которые еще годиться для использования можно просто продать. За тонну, сданного металла можно выручить примерно 1900 рублей. Специальные предприятия по переработке принимают текстиль и пластик, при этом экономятся средства, которые требовалось бы потратить в случае вывоза останков на мусорную свалку.

 

В данный момент процветает множество мастерских, которые скупают старые автомобили практически за копейки. Сумма порой не превышает 100 долл. Естественно, полученная прибыль от утилизации, будет значительно отличаться от затраченной суммы.

 

Авторециклинг требует хорошей подготовки и крепких связей.

 

Обзавестись специальной автостоянкой, такой объект можно завести только с разрешением префектуры. Такое удовольствие недоступно простому смертному. Справится с данной задачей в одиночку и без нужных связей практически невозможно. Большее часть такого рода объектов принадлежат чиновникам, которые занимают высокий пост. Крупные компании, действующие в рамках инвестиционной программы, в основном и не скрывают деталей бизнеса. Первая компания в России, которая занялась авторециклингом, стала «Технотранссервис».Заместитель гендиректора в свое время, 25 лет проработал в МВД, что совершенно не по профилю,  но он, совершенно не имея опыта, рискнул. Начиная деятельность с небольшой  стоянки, вывел предприятие на лидирующие в стране позиции.

 

 

На сегодняшний день за утилизацию одной легковой машины бюджетом выплачивается около 1000 рублей, а за грузовую машину 1600 рублей. Государственными органами созданы комиссии, в которую входят представители специальных организаций по осуществлению технического инвестирования объектов. На каждую брошенную машину, данная комиссия составляет акт, после чего данный акт отправляется ДЭЗом подрядчику. Подрядчик выезжает на место и эвакуирует машину. Если с автомобилем уже ничего нельзя сделать, то он попадает, без разборки под пресс. В случае, если машина представляет из себя какую-то коммерческую ценность, ее отправляют на специальную стоянку и в течение двух месяцев не трогают, на случай появления владельца авто. После чего отправляется на разборку.

 

Такие автомобили, как правило, подразделяются на две категории. Первая категория – это брошенная владельцем за ненадобностью, ко второй категории относятся машины, по какой то причине вышедшие из строя и не подлежащие восстановлению. В среднем, к примеру, в Москве число бросаемых машин составляет 7-10% от числа автомобилей, выведенных из строя и примерно 0,9% от всех машин. Что касается так называемых «скелетов», то с ними дело обстоит проще. Их просто вывозят на утилизацию, а местные жители просто приветствуют избавление территории. Сложнее с машинами, которые представляют еще какую-то ценность. Часто случаются такие случаи, что уже вывезенная машина по-прежнему нужна еще своему владельцу. Именно по этой причине, такие машины не отправляются сразу на переработку.
За последние годы утилизация уже отслуживших автомобилей становится очень актуальной не только в Москве, но и во многих уголках России. В Америке ежегодно на утилизацию попадают более 15 миллионов автомобилей.

 

Экономика разработки утилизации автомобилей.

 

 

Многие подрядчики на сегодняшний день занимаются лишь частичной утилизацией. Каждая запасная часть автомобиля имеет свое предназначение в продаже. Самые ликвидные запчасти реализуются очень быстро. Металл продается на переплавку,  маслона переработку в топливо предприятиям, которые этим занимаются. Ежегодно различные предприятия в крупных городах сдают более 90 тысяч тонн лома каждое.Текстиль и пластик отправляют в специальные обрабатывающие производственные организации, которые часто вывозят сырье самостоятельно. Металлургические заводы, к примеру,скупкой мелкий металлический шрот, уже очищенный от различных примесей. В Швейцарии, где широко развит авторециклинг, на сегодня 15% металла выплавляется из бывших автомобилей. Доходный бизнес считается и утилизация шин, но здесь не обойтись без специального оборудования.

В основном ряд подрядчиков, занимающихся авторециклингом, который в итоге является основным доходом, не живут на заработок только со сдачи материалов,  основным доходом для них является реализация запасных частей автомобилей со списанных автомобилей. За истекший год в наиболее крупных городах было утилизировано несколько сотен тысяч автомобилей, на сумму примерно миллиард рублей. В 2013 году данная сумма во многом превысит предыдущую. Такой бизнес, как авторециклинг приносит чистого дохода в среднем 30%, не считая прибыли от продажи запасных частей бывших в  употреблении.

 

 

Заниматься только поиском брошенного транспорта специалисты не рекомендуют. Как правило, такой бизнес должен иметь дополнительный доход. Это может быть торговля битыми автомобилями или продажа старых авто по запасным частям. Для того чтобы развернуть подобное предприятие необходимо иметь самое современное оборудование и огромную площадку. В компании должен быть укомплектованный парк оборудования, несколько тягачей, манипуляторов и эвакуаторов.
Нормативные сроки эвакуации брошенного автомобиля предусматривает несколько суток. Затем машину продают на запчасти. Быстрей всего продаются двери и капот, в случае, если они пригодны для покраски. Очень хорошо реализуются поршневые группы,  коробки передач и мосты. Если глубже взглянуть, то только один старенький Жигуленок может принести доход более30 долларов, только с продажи запасных частей. Ну а что касается иномарок, то их продают полностью, вплоть до аксессуаров и прочих мелочей.

 

Авторециклинг инновационный подход рынка.

 

 

Производители заранее предусматривают утилизацию, еще до появления автомобиля. Когда проектируется транспорт, производители выбирают современную новейшую технологию и превосходный материал. К примеру, компания «Опель» использует в производстве более 140 видов пластмасс, которые прекрасно могут вторично использоваться. Уже на данном этапе разрабатывают различные оригинальные технологии, которые впоследствии упростят утилизацию. К примеру, отказ от саморезов, которые использовались при навешивании пластиковых деталей,  замена их защелками или сваркой значительно экономит время разборки. Таким образом, такие детали можно будет отправлять полностью на переработку.
Таким образом многие материалы находят вторую жизнь в других автомобилях. Переработка полимеров, которых в машине примерно 10% очень широка. Некоторые из них  после переработки становятся либо декоративной крышкой двигателя, решеткой радиатора или корпусом воздушного фильтра. Некоторые лицевые детали дизайна даже престижных мерседесов тоже имели скорей всего предыдущую жизнь.

 

 

Многие вторичные материалы даже мигрируют во внутрь автомобиля. Они соответствуют жестким требованиям по безопасности и качеству, и вполне жизнеспособны. К примеру,пластик с разобранной «Тойота» начинает свой второй полезный путь в роли легкого бампера, после чего становится салонными плафонами или элементом отделки интерьера. По статистике контролирующих организаций над автомобилями доказано, что, к примеру  «Фольксваген-Гольф»на 40% изготавливается из переработанных вторичных материалов.
Отслужив свое время, автомобиль попадает в систему рециклинга. Как правило, 85% автомобиля уходит на переработку, остальное просто вывозится  на мусор. Фольксваген -концерн разработал новую технологию по переработке рециклинга. Невозможно приступить к тотальной разборке, пока установлены пиропатроны. Освободившись от всего, машину отправляют на осушение. Откачиваются все экологически вредные жидкости и масло, которое  проходит технологический многоступенчатый процесс, а затем становится основой полезного продукта.

 

 

Затем машину раскладывают по частям для сортировки дальнейшей подготовки к продаже. Покрышки измельчают в крошку, либо сжигают в топках обогатительных производств. Измельченная покрышка может продолжать служить в виде износостойкого покрытия. Стекла отправляют на изготовление стройматериалов, либо на профильное предприятие. Теперь наступает тщательная сортировка других деталей для вариантов дальнейшего использования. Вся основная часть отправляется на переплавку, кроме пластмассы. Элементы, которые не подверглись износу, просто продают. Скелет, который остался, прямиком отправляется в шредер. Через минуту, кузов превращается в кучу мелкого металла. Используя электромагнитную сепарацию, вычленяются все цветные и пригодные черные металлы. Ценный лом уходит к металлургам, а все остальное уничтожается.

 

Опыт зарубежных стран. Закон и утилизация.

 

 

Практически во всех развитых странах разработаны программы на уровне правительства, которые включают мероприятия по обработке машин, частичному демонтажу на перерабатывающие предприятия и вторичному применению деталей, а также переплавки автомобилей и сжиганию переработанных отходов. Нормативными и правовыми актами строго регламентируется обращение с отходами, предприятия несут полную ответственность за переработку материалов. За счет сбора налогов, государство выделяет необходимые средства на переработку особо вредных отходов. Для того  чтобы снизить токсичные отходы, уделяют большое внимание извлечению химически опасных материалов. Для этого служит специальная маркировка деталей, которую проставляют во время производства.

 

 

Когда вводят маркировку, в процессе изготовления деталей несколько удорожает продукцию, но в последствие снижает расходы на использование металла для утилизации. В последнее время особое внимание уделяют переработке пластмассы, которой с каждым годом все больше используются в автомобилях. Их,можно, использовать только после сортировки по видам и маркам. Некоторые организации ввели стандартную маркировку деталей из пластмассы и резины, которые четко определяют марку материала.
Практически все европейские государства, включая Россию, принимают участие в работе совещательной группы, которая проходит три раза в год в Женеве. Представители ЕЭС участвуют в обсуждении с различные международные организации, деятельность которых связана с транспортными средствами.
Европейская комиссия разработала проекты законов о переработке автомобильного транспорта и передачи его на утилизацию, по которым  предусматривается,начиная с 2015 года уже 95% веса автомобиля должно перерабатываться, и только 5% могут быть сожжены или захоронены.

 

Закон по утилизации автомобилей в России.

 

 

Если брать во внимание Москву, то в легализованную систему вошли десять крупных предприятий. Но, а сотни различных автомастерских скупают по дешевки старые не рабочие автомобили. И те и другие занимаются утилизацией брошенных машин. Другие автомобили, которые вышли из строя являются отличным доходом для сотен предприятий, которые вообще не учувствуют ни в одной программе. Всего за пару тысяч рублей можно купить старый автомобиль, в этом случае владелец с удовольствием расстанется со своей рухлядью, тем более что организация возьмет все на себя, и даже снимет автотранспорт с учета. После чего изымаются все годные запчасти и продают в Южном порту.

 

 

Чаще всего автомобили утилизируют тайком, через различные автостоянки, кооперативы и автокооперативы. Такие частные мастерские по каким-то причинам не могут заниматься утилизацией в нужных масштабах по разным причинам. Таким образом, в конечном итоге эти автомастерские наносят серьезный урон экологии. Ведь сняв с машины только нужные детали, остальное просто вывозиться на свалку. Вот почему закон утилизации в России так важен и взымать определенную сумму с первого владельца, как это делается во всем мире. В правовом поле необходимо создать специальную систему учета, сертифицировать компанию и взять строжайший контроль над ней. Это пресечёт появление материалов вторичного употребления, продаваемого, как нового, а также значительно уменьшит загрязнение окружающей среды.

 

 

Чиновники утверждают, что данный бизнес имеет блестящее будущее. Наращивать обороты и вводить различные новшества в авторециклинг, в первую очередь в интересах каждой компании. В данную сферу могут начать вливаться приличные деньги, после принятия федерального закона об утилизации транспортных средств. Тем более что автотранспорта в России и в Москве с каждым днем становится все больше. В столице России за истекший год было насчитано около 4-х миллионов единиц. Закон предусматривает оговорить положенный срок эксплуатации автотранспорта, который не должен будет превышать 13-ти лет. Таким образом, в самые ближайшие годы количество автотранспорта, предназначенного для утилизации, во много возрастет.

 

 

Рассматривается вариант внести в закон требования, чтобы взымать определенную сумму в размере ста долларов с первого владельца и возвращать организации, отправляющей автотранспорт на утилизацию. Если учесть все вышеперечисленное данный бизнес станет золотой жилой. Ведь только в одной столице ежегодно поступают более 200 тысяч машин.
Если в других странах идея утилизации связана с заботой об экологии, то в России это связано еще и с заботой об отечественном автопроме. Многие автовладельцы, эксплуатирующие свои «жигуленки» не один десяток лет, могли бы еще их продолжать латать и кататься еще несколько лет, но выгода от государственной поддержки при сдаче старых автомобилей на переработку подталкивает их избавиться от старого автомобиля и приобрести новенькую «ладу». От этого отечественный автопром конечно в выигрыше, но выигрывает ли экология. Проблема в том, что учет действительно утилизированных автомобилей еще не налажен и всякими вариантами дряхлый автомобиль полностью или частично,чадя и громыхая, опять появляется на российских дорогах.
Все дело в том, что за пару месяцев, отведенные программой на утилизацию очень сложно создать хорошие современные,оборудованные перерабатывающим оборудованием, площадки для хранения старых автомобилей. Да и сама процедура для обычного обывателя крайне не прозрачна и сложна.

 

Другие интересные материалы

Octagonal

Пожалуй, даже самые продвинутые...

Доставка из Китая на сайте cuslog.com

Перевозка любых грузов из Китая...

Труба полиэтиленовая на сайте stockpolymer.ru

Для изготовления таких труб обычно...

Узнаем про GSM-модуль на сайте foriot.ru

GSM/GPS модули на момент активно...

Бизнес идея - продажа звукового и светового оборудования

Эта бизнес идея не достаточно старая, и в тоже время...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес по уходу за домашними растениями.

В основе данного вида деятельности состоит самое любимое хобби женской...

Как организовать бизнес на декоративных камнях.

Идея по продаже декоративных камней отлично подойдет для тех предпринимателей,...

Гараж – как правильно хранить вещи

Свободное пространство – основная проблема многих домовладельцев.

...
Вдохновение в ванной

Иногда бывает так, что любопытные, а зачастую очень важные для...

Обнаженный стилист

Войтех Василевский (Woitek Wasilewski), поляк по происхождению, проживающий в Австралии,...

Интим - игрушки спасают экологию

В последнее время довольно актуален вопрос, касающийся экологии.

...
Бизнес идея - занимаемся продажей сладкой ваты

Данная идея для собственного малого бизнеса совершенно не новшество, однако...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов