На главную Автобизнес «Экстремальное» вождение или «контраварийный» стиль?

«Экстремальное» вождение или «контраварийный» стиль?

«Экстремальное» вождение или «контраварийный» стиль?«Экстремальное вождение» - такое объявление можно часто увидеть в средствах массовой информации, рекламных проспектах,

на столбах и других местах, где, по мнению размещавшего его, случайный прохожий обязательно на него наткнется и соблазнится воспользоваться услугой.
Такое название возникло, скорее всего, оттого, что на курсы вождения в основном попадает молодежь, у которой адреналин шумит в крови, и бесконечно модно быть таким себе «крутым парнем – экстремалом». Хорошо бы, если все это заканчивалось только названием курсов, но ведь в реалиях потом происходит, что только недавно севшие за руль «чайники» стараются изобразить из себя бывалых профессионалов, а то и более того – гонщиков. Что эти «горе-герои» могут вытворять на дорогах? Самое малое, «стартанут» на светофоре, резко отпуская сцепление, так, что дым из под колес пойдет. Но это ладно, так немного пыли в глаза, все же более ли менее безопасно, хуже, когда делают тройные обгоны, перестраиваются из первого ряда в третий потому, что ему нужно повернуть и плевать на всех, ведь он тут герой. Но самое ужасное, когда устраивают гонки друг с другом на дорогах. Хорошо дорога будет прямая без пересечений и не загруженная транспортом, а ведь они поедут туда, где, по их мнению будет экстрим, как их и учили изначально.

 

 

Почему «контраварийная» подготовка против экстрима?

 

Спасибо находятся люди, которые понимая все эти проблемы, готовы организовать свой бизнес с правильными подходами к обучению вождению. Они считают, что само понятие экстрима относится к категории искусственных препятствий, которые необходимо преодолеть. Зачем их создавать неприродным путем, если на дорогах, итак достаточно много сложных ситуаций. Профессионалы своего дела считают, что подготовка к жизни в авто на дорогах должна называться «контраварийной». Более чем верный подход. Ведь, прежде всего, мы должны научиться защитить свою жизнь от аварий, а это можно сделать, только научившись хорошо и правильно водить автомобиль, что в первую очередь обозначает верно предвидеть ситуацию на дороге.

Чему учат в обычных автошколах? Как переключать передачи? Или как грациознее и эффектнее выглядеть за рулем? Чему-то учат, ведь автомобили как-то передвигаются по нашим дорогам. И каждый сидящий за рулем думает, что он уже «ас». Но вот статистика говорит об обратном, каждый год погибает до 8 тысяч человек на дорогах Украины. Хорошо, если авария, только связана с материальным ущербом. Да и с этой точки зрения, зачем подвергать свое имущество, на которое долгие годы копились средства, разрушению, зачем тратить сотни тысяч государственных средств на работу дорожных служб, врачей и других необходимых людей только потому, что мы никогда не учились безопасному вождению.
В современном мире не нужно равняться на опыт вождения предыдущих поколений, потоки транспорта не были так насыщены, а возможности автомобиля не были так совершенны, и в первую очередь не обладали такими скоростными параметрами.

 

 

Равняясь на опыт Европы, было бы совсем не плохо, ввести обязательный курс безопасного вождения в программы обучающих фирм. Но пока Департамент ГАИ МВД руководствуется тем, что этот вопрос законодательно не регулируется, а значит, является свободой выбора каждого и самодеятельностью тех школ, которые у себя внедрили в обучение такой курс.
Приятно то, что спрос на курсы безопасного вождения с каждым годом растет примерно на 30%, а в крупных городах и того более. Все же есть головы на плечах у современной молодежи!

 

Вождение «на автомате» или реакция на подсознании

 

 

Автоматическая реакция на определенные ситуации помогает нам во многих аспектах нашей жизни. Простой пример, если неожиданно бросить что-то в вашем направлении, вы резко отклонитесь в сторону или по возможности поймаете предмет. Или неожиданно скользя по льду, вы падаете и резко выставляете руку, чтобы смягчить падение и защитить себя. Таких примеров много, есть рефлекторная реакция, направленная на самосохранение. Примерно на этой особенности человеческой психомоторики и построены методы работы «контраварийной» подготовки. Профессионалы своего дела назвали эту методику «мозги на автомате». Многочисленные тренировки и повторение аналогичных ситуаций, вырабатывают у человека автоматическую реакцию, то есть мышечная память опережать реакцию мозга.

 

 

Непредвиденные ситуации на дорогах бывают самыми разнообразными, то ли ввиду технической неисправности авто, то ли по вине других участников движения. Представим, например, что у вас неожиданно вылетела «шаровая» или лопнул тормозной шланг. Что происходит? Автомобиль становится сразу же полностью неуправляемым. Реакция должна быть мгновенной. В первом случае, нужно удерживать авто с помощью руля и сделать это незамедлительно, во втором мгновенно использовать ручку передач, а не давить бесполезно в панике на тормоз. Но все же, реакция должна произойти на подсознании и для этого ничто вам не должно помешать. А, если в этот момент вы заняты разглядыванием девиц в окно, вальяжным курением или разговорами по телефону, то может случиться непоправимое.

 

 

Другим примером, когда потребуется моментальная реакция, может быть обгон справа, это уже относится к категории по вине других лиц, В этом случае на какое-то мгновение следовавший за вами автомобиль может оказаться в невидимой «мертвой» зоне. И, обнаружив его притертым к вашему правому боку, вам ничего не останется, как вильнуть влево, но мгновенно посмотрев в зеркало заднего вида при этом, ведь вы можете нарваться на машину, которая делает обгон слева. Тут уже целый комплекс цепных реакций возникает.
Чтобы уметь по-настоящему хорошо и правильно водить автомобиль необходимо пройти целую серию разнообразных подготовок, таких как «контраварийную» подготовку, спортивную подготовку, комплексное психофизиологическое тестирование, курс водителя-телохранителя, зимние курсы и другие.
Эрнест Цыганков, знаменитый тренер автоспорта, в свое время создал уникальную методику для спортсменов, в настоящее время она используется в обучении всех желающих владеть навыками вождения в совершенстве. Эта методика позволяет за 20-30 часов освоить множество приемов, как мгновенно выбрать единственно возможный способ выхода в определенной дорожной ситуации.

Метод достаточно жесткий, но люди обучаются за пять дней тому, с чем не смогли совладать на трехмесячных курсах. Тренеры, которые проводят это обучение, рассказывают, что ученики теряют за время обучения до 8 кг веса, а пульс время тренировок достигает 160 ударов в минуту. Учеников нагружают в течение трех часов по максимуму, держат в постоянном напряжении, так как только в этом случае мышцы запоминают то, что от них требуют.
Обучение начинается с правильной посадки и управления рулем на тренажерах. Техника и тактика вращения руля основана на том, чтобы человек умел контролировать направление колес, не видя положения рулевого колеса. Например, необходимо повернуть колеса до упора в одну сторону, затем в другую и обратно. Такой цикл повторяется от 5 до 10 раз подряд.
Профессионалы утверждают, что новичков обучать гораздо легче, у них еще нет стереотипов вождения. С водителями со стажем еще трудно и психологически, им кажется, что они знают абсолютно все. А на поверку выясняется, что профессионалы знают 150 приемов торможения, а обычнее водители со стажем всего-то пять.


Школа «контраварийного» обучения. Бизнес или хобби?

 

Находятся мастера своего дела, которые готовы организовать бизнес, который бы позволял научить вождению по самым совершенным правилам.
Этот бизнес строится в основном на профессионализме, а не на инвестициях. Первоначальные вложения могут быть минимального размера, в том случае если не прибегать к помощи сторонних преподавателей и проводить обучение самостоятельно. Важнее всего найти подходящий полигон для тренировок. Это должен быть кусочек земли приблизительно размера футбольного поля, обязательно заасфальтированный, конечно желательны еще участки с неоднородной поверхностью рядом. Варианты владения этим полем разнообразны, его можно взять в аренду, кто-то, пользуясь участием друзей, вообще ничего не платит, а кто-то покупает или приватизирует. Например, одна владелица автошколы использует заброшенный аэродром и считает это место идеальным, потому, что есть и грунтовая дорога, и трава, и в первую очередь огромная заасфальтированная площадка.
Нельзя конечно думать, что бизнес «стартанет с нуля» полностью, первоначальные расходы все же будут и могут достигать пяти тысяч долларов. Это связано с расходами на резину, бензин , замену запчастей и масла, услуги автослесаря, прохождение ТО. Например, за 20-30 интенсивных занятий требуется замена комплекта резины, а у слуги автослесаря составят примерно 500 долларов в месяц.

 

Офис по большому счету хорошему учителю не нужен, тут сработает цыганская почта, которая сейчас крайне активна благодаря социальным сетям и другим средствам связи. Штат инструкторов можно сформировать тогда, когда желающих обучаться будет гораздо больше, чем позволяют возможности профессионального организатора школы. Лучше привлекать инструкторов к работе сдельно, ведь оплата его труда будет составлять примерно 100 гривен в час, в крупных городах от 250 гривен в час. Больше учеников - выгодно инструктору и вам, но нет необходимости платить постоянный оклад примерно в 1000 долларов штатному инструктору, который может быть неоправдан ввиду недостаточного количества обучающихся.

 

 

Контингент людей в школах самый разный, возраст от 12 до 60 лет. Это нужно учитывать, ведь часто приходят «зафаршированные крутые ребята», которые купили права и свою тачку, но в плане вождения остались чистым листом, и получили опыт многочисленных ДТП. А так же люди, желающие повысить свою квалификацию, и девушки, которые составляют большую часть из учащихся. То, что касается повышенного спроса юных леди к курсам безопасного вождения, это не удивительно. Женщины осторожнее по своей психофизиологии. Для них даже создали отдельный курс, который назвали «дамским». А, по сути, все водители равноправные участники дорожного движения и насколько они хорошие водители зависит только от целого комплекса их индивидуальных особенностей.
Достаточно часто приходят люди, которые страдают паническим страхом перед дорогой и рулем, ввиду однажды перенесенного ДТП. Цель инструктора вылечить их от этого синдрома. Профессионалы рассказывают много историй о том, что после прохождения курса обучения, некоторые люди не могут остановиться и проходят курс за курсом, повышая свой профессионализм, и даже становятся участниками ралли, хотя начинали с простой боязни руля.

 

 

В инструкторы по «контраварийным» методам вождения идут в основном бывшие гонщики или другие водители профессионалы, прошедшие специальные подготовки. Особенностью бизнеса специальных автошкол является то, что в них не могут работать обычные люди. Водители с огромным стажем часто не знают, что делать в ситуациях, которыми легко владеют профи.
Иногда возникает вопрос, зачем покупать авто развивающее скорость более 200 км в час, если не знаешь, что с ним делать? Поэтому, ввиду развития не по дням, а по часам современного прогресса идут нормальные люди учиться профессиональным методам вождения.

Пути развития автошколы как бизнеса

 

Есть одна прекрасная мысль, посетившая владельцев автошкол, получивших уже свой опыт и сделавших анализ. Что конечно было бы очень даже приемлемо и очень хорошо, чтобы сертификат на прохождение курса «контраварийной» подготовки продавали вместе с автомобилем. С точки зрения финансовой, это прекрасное решение для всех сторон, банка, страховой компании, торговой организации, школы вождения и непосредственно водителя. Стоит ли водителю экономить на 500 баксах, распределенных на пять лет, если за этим стоит его собственная безопасность и жизнь!
Этот бизнес конечно хорош для настоящих профессионалов, которые готовы свой опыт и умения донести до желающих. С точки зрения экономической эффективности - тоже не плох. Ведь за год продается в стране невероятное множество автомобилей, важно только донести до водителей одну самую простую мысль, начинайте защищать свою жизнь от непредвиденных приключений на дорогах - уже начиная от автосалона!

 

Другие интересные материалы

Политика туризма

Политика туризма в области ценообразования проводится таким образом, чтобы путешествия...

Имиджевая реклама

Имиджевая реклама относится к таким видам рекламы, которые занимаются созданием...

Бизнес по изготовлению телескопов

Человечество создало большое количество устройств и приборов, которые могут облегчить...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Ренат Хамидулин (25 выпуск)

Велогонщик Ренат Хамидулин ушел из большого спорта и открыл свое...

Профессиональный туризм

Туризм стал весьма распространённым видом отдыха, как в России, так...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Обновленный зонт

Еще одна маленькая модернизация для привычного атрибута – зонта.

...
Бизнес идея - продажа вещей на вечеринках

Свою предпринимательскую деятельность Тиффани Джеймс начала, едва лишь ей исполнилось...

Бизнес идея - изготовление комплектов тату-наклеек

Приближается лето, и в преддверии купального сезона и девушки, и...

Мобильные мойки как идея для бизнеса

А началось все с того что мой знакомый при попытке...

Бизнес на перекачке воды с помощью... детей

Доступа к чистой питьевой воде не имеют более 300 миллионов...

Организация ужина на природе как бизнес идея

Множество компаний по всему миру развивается за счет инноваций в...

Очки от мигрени

Наверное, каждый второй человек после сложного трудового дня время от...

Другие идеи...