Основные разделы бизнес-плана
Структура бизнес-проектов и в нашей стране и за рубежом типовая, поэтому основные разделы бизнес-плана (БП) на различных предприятиях практически не отличаются друг от друга.
Всесторонний план развития предприятия создается на 3-5 лет. Разделы и их детализация определяются несколькими факторами:
Спецификой деятельности организации.
Размерами организации.
Ситуацией на рынке.
Предназначением БП (для кого он составляется: внутреннего пользования, для инвесторов или партнеров).
Периода, на который данный БП пишется.
Как правило, разделы, рассматриваемые в БП, раскрывают основную цель и идею бизнеса, устанавливают стратегию предприятия, определяют перспективы роста намеченного дела. Кроме этого в основных разделах бизнес плана описывается организационная, производственная структура предприятия, необходимые маркетинговые исследования, формируется финансовый проект бизнеса.
- Организационные разделы бизнес-плана
План бизнеса начинается с «Титульного листа», по которому можно определить саму суть проекта. В титульном листе расписывают следующее:
Наименование предприятия и проекта.
Место и дата составления плана.
Предназначение проекта (для кого или чего он составляется).
Автор проекта и учредители предприятия.
Какова стоимость проекта и предполагаемые источники его финансирования.
На титульном листе обычно указывается конфиденциальность информации - указание о ее нераспространении и запрете передачи третьим лицам.
Далее следуют «Общие сведения о предприятии»: его полное наименование, подчинение вышестоящим органам, местоположение и реквизиты. Здесь же форма собственности (государственная, частная, совместная) и ФИО руководителя. В общие сведения включают информацию об экономическом и производственном уровне предприятия, его конкурентоспособности.
В «Резюме» приводится краткий обзор всех положений плана с обоснованием преимуществ предприятия перед конкурентами. Одной из главных здесь является информация об ожидаемых в будущем результатах. Резюме составляется с целью донести до потенциального инвестора всю привлекательность данного дела, чтобы он был заинтересован во вложении финансовых средств в предприятие.
Вышеназванные разделы хоть являются первыми в структуре бизнес-плана, но пишутся в конце, после составления практических разделов.
- Практические разделы бизнес-плана
В первую очередь сюда относят раздел «Анализ рынков сбыта. Конкуренция на рынках сбыта». Исходя их названия понятно, что в данной части БП идет речь о характеристике рынков сбыта выпускаемых на предприятии товаров или услуг, их степень насыщенности, уровень цен на товары. Производится оценка конкурентов фирмы: их преимущества, недостатки, доля рынка и приблизительный объем продаж.
«План маркетинга» состоит из определения стратегии и целей маркетинга, этапов их реализации. Здесь же приводится обоснование цены на товар, разработка конкурентной борьбы в ценовой политике предприятия. Немаловажным являются методы стимулирования продаж, к ним относятся: реклама, разработка логотипа и этикеток, организация лотерей, конкурсов, послепродажное обслуживание и возможный ремонт, формирование мнений потребителей.
Весь процесс производства продукта необходимого качества приведен в разделе «План производства». Он включает: описание технологии процесса производства, анализ используемых и неиспользуемых мощностей предприятия, себестоимость продукции, амортизация оборудования. Рассматривая производственный план очень важно обратить внимание на наличие необходимого квалифицированного персонала на предприятии.
«Организационный план» - это характеристика схемы управления организацией, распределение обязанностей между персоналом, взаимосвязь подразделений. Одним из главных рассматриваемых здесь вопросов является положение об оплате труда, система стимулирования персонала, кадровая политика (продвижение по службе, повышение квалификации).
Важнейшим разделом, обобщающим все предыдущие, является «Финансовый план». В нем рассматриваются вопросы о выручке, налоговых отчислениях, необходимых инвестициях. В финансовом плане производятся расчеты годовых показателей по производственной и полной себестоимости, издержки на накладные расходы, затраты на маркетинг. Приводятся оценка основных рисков в производстве и реализации товара, мероприятия по их предупреждению (страхование).
Объем составленного плана зависит от размера предприятия, его целей и назначения (для внутренних нужд или инвесторам).
<<Виды бизнес планов | Этапы бизнес плана>> |
---|
Другие интересные материалы
Одним из наиболее прибыльных форм ведения бизнес-деятельности ,не требующих крупных...
Техническая промышленность объединяет в себе много отраслей, производящих различные виды...
Андрей Арщепков работает на Нытвенском металлургическом заводе командиром пожарной части. ...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
С чего начинается утро? Согласитесь: с чашечки обжигающего и ароматного...
Группа компаний Asian Aerosol из городка Мумбаи, что расположен в...
В летний период времени каждый городской житель, уставший от ежедневной...
Сухие завтраки, в том числе мюсли, основательно вошли в нашу...
Так уж случилось, что в прошедшем году на нашу местность...
На сегодня изготовление продукции из гофрированного картона является предельно актуальным.
...