На главную Финансы + Банки Русские банки

Русские банки

русские банкиДо революции русские банки играли заметную роль в мировых финансах.

Но с приходом новой власти, поставившей на первые роли государство и правящую партию, их роль была практически сведена на нет, и российская банковская система заметно отстала в своем развитии от европейской. Сегодня европейская банковская система в целом сформирована, в то время как русские банки, российская банковская система еще продолжают развиваться.

Степень проникновения банков и их услуг в жизнь и деятельность населения и бизнеса на Западе намного выше, чем в России, и возможностей для его роста немного. К примеру, кредитование у нас стало развиваться около 20 лет назад, причем первоначально кредитовался только крупный бизнес, несколько позднее получил возможность брать кредиты малый бизнес. Граждане стали активно вовлекаться в кредитные отношения с банками в конце 90-х годов. Перед кризисом русские банки вошли в стадию активного развития, интенсивно росли объемы выданных кредитов, увеличивался  интерес клиентов к банкам и предлагаемым ими продуктам. Кризис отбросил экономику и банковский сектор рынка назад.  Но постепенно он начал возвращать утраченные позиции. Следует понимать, что  процесс этот не будет быстрым.
Вследствие осторожной и взвешенной кредитной политики государства, наши банки не столкнулись с такими проблемами, как европейские из-за авантюрной политики властей Ирландии, Греции, Исландии  и некоторых других стран.

Отличаются наши банки от европейских и своими клиентами. Европейский клиент пользуется намного большим количеством банковских услуг. Большинство банковских операций автоматизированы. Управлять ими можно через интернет, чаще всего  с мобильного телефона. В отличие от Европы в России слабо развиты мультивалютные депозиты, кредиты с плавающими ставками, финансовый консалтинг, приват-банкинг.  Все эти направления являются ориентирами для российских банков в их развитии.
Отличаются от европейских и ипотечные кредиты. В российских банках намного выше процентные ставки по таким кредитам и получить их намного сложнее, чем в Европе.
Есть отличия и в рекламной политике. На Западе основной является имиджевая реклама. В Европе невозможно найти рекламу, продвигающую тот или иной банковский продукт, в России же это повсеместная практика. Европейские банки важнейшим направлением рекламной политики считают спонсорство (поддержка спортивных клубов, благотворительность и т.п.).
Лучше развита в Европе и обратная связь банка с клиентом. Здесь стремятся не только к качественному обслуживанию, но и к стратегическому партнерству с клиентом. Каждый банк организует свою работу с клиентом так, чтобы при возникновении любого финансового вопроса клиент вспоминал только одну организацию – свой банк.

Конкуренция среди банков в Европе не такая жесткая, как в России. Такого большого числа различных банков и их филиалов в одном городе, как в России, в Европе нет. Каждый банк стремится занять на рынке свою нишу и планомерно улучшать работу с конкретным клиентом. Не пытаются европейские банки новыми продуктами или демпингом переманить к себе клиентов других банков. Главной их целью является построение  долгосрочных отношений с каждым из своих клиентов.
Существенным отличием русских банков от европейских является гибкость в работе, быстрота принимаемых решений, менее жесткая «вертикаль власти», более широкие полномочия на местах.

 

Другие интересные материалы

Бизнес, снованный на выращивании сои

Многочисленные владельцы огородов, которые предпочитают иметь постоянную прибыль со своих...

Typeface

Мэри Хуан (дизайнер) создала «Typeface» - новое программное обеспечение, пользуясь...

Бизнес идея – открытие аптеки

Несмотря на то, что очень сложно получить лицензию на открытие...

Государственная ипотека

Государственная ипотека -  это такой вид выдачи кредитов, при котором...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Предпринимательская деятельность по трудоустройству людей имеющих ограниченные возможности

На сегодняшний день регулярные или разовые вакансии устраивают только в...

Бизнес идея - выпуск резиновых ковриков

Когда зима в самом разгаре, то и идеи по случаю...

Игристый напиток – ни следа алкоголя!

Особый вкус шампанского ассоциируется со многими праздниками. ...

Бизнес идея - открытие студии аэробики

Сегодня довольно большую популярность приобретает такое направление спорта как аэробика,...

Заработать на посредничестве между небогатыми художниками и богатыми клиентами

В данной статье предлагается идея несложного домашнего бизнеса.

...
Экономите ли вы электроэнергию?

Я думаю, многие из вас будут согласны со мной, когда...

Бизнес идея: электронный ключ для автомобиля «Impressioner».

В настоящее время современные технологии могут поразить воображение любого человека.

...
Другие идеи...