Русские банки
До революции русские банки играли заметную роль в мировых финансах.
Но с приходом новой власти, поставившей на первые роли государство и правящую партию, их роль была практически сведена на нет, и российская банковская система заметно отстала в своем развитии от европейской. Сегодня европейская банковская система в целом сформирована, в то время как русские банки, российская банковская система еще продолжают развиваться.
Степень проникновения банков и их услуг в жизнь и деятельность населения и бизнеса на Западе намного выше, чем в России, и возможностей для его роста немного. К примеру, кредитование у нас стало развиваться около 20 лет назад, причем первоначально кредитовался только крупный бизнес, несколько позднее получил возможность брать кредиты малый бизнес. Граждане стали активно вовлекаться в кредитные отношения с банками в конце 90-х годов. Перед кризисом русские банки вошли в стадию активного развития, интенсивно росли объемы выданных кредитов, увеличивался интерес клиентов к банкам и предлагаемым ими продуктам. Кризис отбросил экономику и банковский сектор рынка назад. Но постепенно он начал возвращать утраченные позиции. Следует понимать, что процесс этот не будет быстрым.
Вследствие осторожной и взвешенной кредитной политики государства, наши банки не столкнулись с такими проблемами, как европейские из-за авантюрной политики властей Ирландии, Греции, Исландии и некоторых других стран.
Отличаются наши банки от европейских и своими клиентами. Европейский клиент пользуется намного большим количеством банковских услуг. Большинство банковских операций автоматизированы. Управлять ими можно через интернет, чаще всего с мобильного телефона. В отличие от Европы в России слабо развиты мультивалютные депозиты, кредиты с плавающими ставками, финансовый консалтинг, приват-банкинг. Все эти направления являются ориентирами для российских банков в их развитии.
Отличаются от европейских и ипотечные кредиты. В российских банках намного выше процентные ставки по таким кредитам и получить их намного сложнее, чем в Европе.
Есть отличия и в рекламной политике. На Западе основной является имиджевая реклама. В Европе невозможно найти рекламу, продвигающую тот или иной банковский продукт, в России же это повсеместная практика. Европейские банки важнейшим направлением рекламной политики считают спонсорство (поддержка спортивных клубов, благотворительность и т.п.).
Лучше развита в Европе и обратная связь банка с клиентом. Здесь стремятся не только к качественному обслуживанию, но и к стратегическому партнерству с клиентом. Каждый банк организует свою работу с клиентом так, чтобы при возникновении любого финансового вопроса клиент вспоминал только одну организацию – свой банк.
Конкуренция среди банков в Европе не такая жесткая, как в России. Такого большого числа различных банков и их филиалов в одном городе, как в России, в Европе нет. Каждый банк стремится занять на рынке свою нишу и планомерно улучшать работу с конкретным клиентом. Не пытаются европейские банки новыми продуктами или демпингом переманить к себе клиентов других банков. Главной их целью является построение долгосрочных отношений с каждым из своих клиентов.
Существенным отличием русских банков от европейских является гибкость в работе, быстрота принимаемых решений, менее жесткая «вертикаль власти», более широкие полномочия на местах.
Цели банков>> |
---|
Другие интересные материалы
Если раньше беременные женщины читали книги и общались с более...
Пожалуй, все владельцы ювелирных изделий замечают, что со временем их...
Еще в девяностых годах в Голландии клубнику начали выращивать в...
Зимой множество людей с удовольствием ходят на каток, а значит,...
Все отрасли народного хозяйства страны связанны между собой, к примеру,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Тема погодных условий всегда актуальна, особенно последние годы, когда суровые...
Такой бизнес вполне можно назвать домашним. Он не требует почти...
В настоящее время сахар–рафинад – это тот продукт, спрос на...