Русские банки
До революции русские банки играли заметную роль в мировых финансах.
Но с приходом новой власти, поставившей на первые роли государство и правящую партию, их роль была практически сведена на нет, и российская банковская система заметно отстала в своем развитии от европейской. Сегодня европейская банковская система в целом сформирована, в то время как русские банки, российская банковская система еще продолжают развиваться.
Степень проникновения банков и их услуг в жизнь и деятельность населения и бизнеса на Западе намного выше, чем в России, и возможностей для его роста немного. К примеру, кредитование у нас стало развиваться около 20 лет назад, причем первоначально кредитовался только крупный бизнес, несколько позднее получил возможность брать кредиты малый бизнес. Граждане стали активно вовлекаться в кредитные отношения с банками в конце 90-х годов. Перед кризисом русские банки вошли в стадию активного развития, интенсивно росли объемы выданных кредитов, увеличивался интерес клиентов к банкам и предлагаемым ими продуктам. Кризис отбросил экономику и банковский сектор рынка назад. Но постепенно он начал возвращать утраченные позиции. Следует понимать, что процесс этот не будет быстрым.
Вследствие осторожной и взвешенной кредитной политики государства, наши банки не столкнулись с такими проблемами, как европейские из-за авантюрной политики властей Ирландии, Греции, Исландии и некоторых других стран.
Отличаются наши банки от европейских и своими клиентами. Европейский клиент пользуется намного большим количеством банковских услуг. Большинство банковских операций автоматизированы. Управлять ими можно через интернет, чаще всего с мобильного телефона. В отличие от Европы в России слабо развиты мультивалютные депозиты, кредиты с плавающими ставками, финансовый консалтинг, приват-банкинг. Все эти направления являются ориентирами для российских банков в их развитии.
Отличаются от европейских и ипотечные кредиты. В российских банках намного выше процентные ставки по таким кредитам и получить их намного сложнее, чем в Европе.
Есть отличия и в рекламной политике. На Западе основной является имиджевая реклама. В Европе невозможно найти рекламу, продвигающую тот или иной банковский продукт, в России же это повсеместная практика. Европейские банки важнейшим направлением рекламной политики считают спонсорство (поддержка спортивных клубов, благотворительность и т.п.).
Лучше развита в Европе и обратная связь банка с клиентом. Здесь стремятся не только к качественному обслуживанию, но и к стратегическому партнерству с клиентом. Каждый банк организует свою работу с клиентом так, чтобы при возникновении любого финансового вопроса клиент вспоминал только одну организацию – свой банк.
Конкуренция среди банков в Европе не такая жесткая, как в России. Такого большого числа различных банков и их филиалов в одном городе, как в России, в Европе нет. Каждый банк стремится занять на рынке свою нишу и планомерно улучшать работу с конкретным клиентом. Не пытаются европейские банки новыми продуктами или демпингом переманить к себе клиентов других банков. Главной их целью является построение долгосрочных отношений с каждым из своих клиентов.
Существенным отличием русских банков от европейских является гибкость в работе, быстрота принимаемых решений, менее жесткая «вертикаль власти», более широкие полномочия на местах.
Цели банков>> |
---|
Другие интересные материалы

Как стоит выбирать красивую и...

Постоянная потребность в жилье и производственных помещениях непрерывно толкает вперед...

Поскольку развлечений в сети достаточно много, то и способов заработка...

Антон Кузнецов, в прошлом фармацевт, потеряв работу, решил записаться в...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Строительный материал нового поколения, который обладает отличными характеристиками является кевларобетон.
...
К сожалению у большинства людей малогабаритные квартиры, где нет денег...

В центре Детройта (США) в скором времени будет открыт Somerset...

Эксперты заявляют, что продажа разливного пива – это наиболее рентабельный...
Seo.ua - продвижение сайтов