Потоки в логистике
Успех деятельности предприятия, компании напрямую зависит от эффективного управления материально-технической и продовольственной базой. Любой бизнес требует грамотного подхода и умения видеть ситуацию на много ходов вперёд. В этом может помочь логистика: научно-прикладное направление, которое позволяет компании за счёт оптимального использования материалопроводящих систем увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность товаров и услуг.
Потоки в логистике – это направленное перемещение в пространстве определенного продукта (сырья, финансов, информации, материалов и т.д.) за определенный временной интервал. Потоки в логистике классифицируются на следующие категории: материальные, информационные, финансовые и потоки услуг. Центральным понятием логистики служит материальный поток, то есть материальный ресурс (сырье, готовая продукция), который подвергается транспортировки, складированию или другому перемещению в пространстве. Это ключевое понятие в этой области.
Информационные потоки в логистике идут совместно с материальными и финансовыми. Могут, как опережать, так и отставать от перемещения материальных ресурсов. Итак, информационные потоки – это речевые или документальные сообщения, обращения, служащие для реализации функции управления или сопровождения материальных потоков.
Финансовые потоки в логистике направлены на успешное функционирование логической системы и напрямую влияют на движение других видов логических потоков. Финансовый поток способствует перемещению определенного количества товарно-материальных и нематериальных ценностей. Внутренние, внешние финансовые потоки дополняются характеристикой формы расчета- безналичной, денежной, а также видами расчета- по рублевым или валютным счетам. Также финансовые потоки могут сопутствовать движению как основных , так и оборотных средств.
Потоки в логистике могут выражаться не только движением продукции, финансов и информации, но также существует деятельностный подход. Таким является поток услуг, то есть количество оказанных услуг за определенный временной интервал. Услуга – это особая деятельность, которая служит для удовлетворения личных и общественных потребностей (транспортные услуги, консультационные, оптово-розничные, информационные и т.д.) Концентрация внимания на потоках услуг обусловлена все большим развитием индустрии сервиса, вовлечением большого числа компаний в эту сферу бизнеса.
Основными параметрами потоков в логистике являются начальный и конечный пункт потока, его траектория и длина. Также нужно учитывать параметры движения потока: плотность, скорость, интенсивность, время. Непрерывные и дискретные потоки в логистике характеризуются по степени непрерывности, по стабильности - стабильные и нестабильные потоки. Сложность, управляемость, стационарность и периодичность с подобными классификациями потоков зависят от характера производства, методов управления процессами потоков.
Повышение уровня сервиса, сокращение временного периода между приобретением сырьевого ресурса и поставкой готовой годной продукции, ускорение процесса получения информации - потенциальная возможность повышения эффективности функционировании материалопроводящих систем. Поэтому повсеместно наблюдается интерес предпринимателей к логистике.
Про распределительную логистику далее напишу.
<<Распределительная логистика | Логистика поставок>> |
---|
Другие интересные материалы
На российском рынке услуг есть такие компании, как Smile и...
В последнее время ломбардный бизнес приобретает все большую...
Где в столице самый дорогой квадратный метр земли? Оказалось -...
В жизни создается немало ситуаций, когда необходимо осуществить доверительное управление...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Компания может заработать на рекламе: чистка обуви производится бесплатно.
...В последнее время наблюдается тенденция роста количества краж – из...
По статистике, которую провели медицинские работники, во всем мире на...