На главную Логистика Потоки в логистике

Потоки в логистике

потоки в логистикеУспех деятельности предприятия, компании напрямую зависит от эффективного управления материально-технической и продовольственной базой. Любой бизнес требует грамотного подхода и умения видеть ситуацию на много ходов вперёд. В этом может помочь логистика: научно-прикладное направление, которое позволяет компании за счёт оптимального использования материалопроводящих систем увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность товаров и услуг.

Потоки в логистике – это направленное перемещение в пространстве определенного продукта (сырья, финансов, информации, материалов и т.д.) за определенный временной интервал. Потоки в логистике классифицируются на следующие категории: материальные, информационные, финансовые и потоки услуг. Центральным понятием логистики служит материальный поток, то есть материальный ресурс (сырье, готовая продукция), который подвергается транспортировки, складированию или другому перемещению в пространстве. Это ключевое понятие в этой области.


Информационные потоки в логистике идут совместно с материальными и финансовыми. Могут, как опережать, так и отставать от перемещения материальных ресурсов. Итак, информационные потоки – это речевые или документальные сообщения, обращения, служащие для реализации функции управления или сопровождения материальных потоков.

Финансовые потоки в логистике направлены на успешное функционирование логической системы и напрямую влияют на движение других видов логических потоков. Финансовый поток способствует перемещению определенного количества товарно-материальных и нематериальных ценностей. Внутренние, внешние финансовые потоки дополняются характеристикой формы расчета- безналичной, денежной, а также видами расчета- по рублевым или валютным счетам. Также финансовые потоки могут сопутствовать движению как основных , так и оборотных средств.

Потоки в логистике могут выражаться не только движением продукции, финансов и информации, но также существует деятельностный подход. Таким является поток услуг, то есть количество оказанных услуг за определенный временной интервал. Услуга – это особая деятельность, которая служит для удовлетворения личных и общественных потребностей (транспортные услуги, консультационные, оптово-розничные, информационные и т.д.) Концентрация внимания на потоках услуг обусловлена все большим развитием индустрии сервиса, вовлечением большого числа компаний в эту сферу бизнеса.

Основными параметрами потоков в логистике являются начальный и конечный пункт потока, его траектория и длина. Также нужно учитывать параметры движения потока: плотность, скорость, интенсивность, время. Непрерывные и дискретные потоки в логистике характеризуются по степени непрерывности, по стабильности - стабильные и нестабильные потоки. Сложность, управляемость, стационарность и периодичность с подобными классификациями потоков зависят от характера производства, методов управления процессами потоков.
Повышение уровня сервиса, сокращение временного периода между приобретением сырьевого ресурса и поставкой готовой годной продукции, ускорение процесса получения информации - потенциальная возможность повышения эффективности функционировании материалопроводящих систем. Поэтому повсеместно наблюдается интерес предпринимателей к логистике.

Про распределительную логистику далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Инвестиции в интернете – популярное решение для продвинутых людей

Сразу оговоримся, что развитие всемирной глобальной паутины дало...

Бизнес идея - производство настольных игр

Когда становится скучно в компании, когда дети в дороге не...

Логистика – современный прибыльный бизнес.

Сегодня, не многие предприятия представляют услуги по логистике, а спрос...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Олег Леонов (24 выпуск)

Олег Леонов – создатель первой цивилизованной розничной сети в России....

Что такое рынок акций

Современный рынок акций в техническом плане значительно отличается от того,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - водитель «на время»

Предлагаемая нами идея не потребует от вас никаких затрат, кроме...

Бизнес идея – открытие собственной пельменной

В России пельмени – одно из самых популярных блюд, которое...

Подогрев тосола при помощи предпусковой технологии как идея для бизнеса

Данная идея предназначена для северных городов. Масло в авто или...

Оригинальный маркетинговый ход компании “Smint”

Сейчас никого не удивишь разнообразными акциями и розыгрышами призов, однако...

Одежда, предназначенная для людей больных раком груди

В интернете вполне можно встретить огромное количество линий одежды, предназначенных...

Бизнес идея - стельки с подогревом

Идея для бизнеса может быть совершенно неожиданной и интересной. Просто...

Аренда автомобильных кресел для детей как идея для бизнеса

Многие знают, что с 2007 года начал действовать закон о...

Другие идеи...