Потоки в логистике
Успех деятельности предприятия, компании напрямую зависит от  эффективного управления материально-технической и продовольственной  базой. Любой бизнес требует грамотного подхода и умения видеть ситуацию  на много ходов вперёд. В этом может помочь логистика: научно-прикладное  направление, которое позволяет компании за счёт оптимального  использования материалопроводящих систем увеличить прибыль и повысить  конкурентоспособность товаров и услуг.
Потоки в логистике – это направленное перемещение в пространстве определенного продукта (сырья, финансов, информации, материалов и т.д.) за определенный временной интервал. Потоки в логистике классифицируются на следующие категории: материальные, информационные, финансовые и потоки услуг. Центральным понятием логистики служит материальный поток, то есть материальный ресурс (сырье, готовая продукция), который подвергается транспортировки, складированию или другому перемещению в пространстве. Это ключевое понятие в этой области.
 Информационные потоки в логистике идут совместно с материальными и  финансовыми. Могут, как опережать, так и отставать от перемещения  материальных ресурсов. Итак, информационные потоки – это речевые или  документальные сообщения, обращения, служащие для реализации функции  управления или сопровождения материальных потоков.
Финансовые потоки в логистике направлены на успешное функционирование логической системы и напрямую влияют на движение других видов логических потоков. Финансовый поток способствует перемещению определенного количества товарно-материальных и нематериальных ценностей. Внутренние, внешние финансовые потоки дополняются характеристикой формы расчета- безналичной, денежной, а также видами расчета- по рублевым или валютным счетам. Также финансовые потоки могут сопутствовать движению как основных , так и оборотных средств.
Потоки в логистике могут выражаться не только движением продукции, финансов и информации, но также существует деятельностный подход. Таким является поток услуг, то есть количество оказанных услуг за определенный временной интервал. Услуга – это особая деятельность, которая служит для удовлетворения личных и общественных потребностей (транспортные услуги, консультационные, оптово-розничные, информационные и т.д.) Концентрация внимания на потоках услуг обусловлена все большим развитием индустрии сервиса, вовлечением большого числа компаний в эту сферу бизнеса.
Основными параметрами потоков в логистике являются начальный  и конечный  пункт потока, его траектория и длина. Также нужно учитывать параметры  движения потока: плотность, скорость, интенсивность, время. Непрерывные и  дискретные потоки в логистике характеризуются по степени непрерывности,  по стабильности - стабильные и нестабильные потоки. Сложность,  управляемость, стационарность и периодичность с подобными  классификациями потоков зависят от характера производства, методов  управления процессами потоков.
 Повышение уровня сервиса, сокращение временного периода между  приобретением сырьевого ресурса и поставкой готовой годной продукции,  ускорение процесса получения информации - потенциальная возможность  повышения эффективности функционировании материалопроводящих систем.  Поэтому повсеместно наблюдается интерес предпринимателей к логистике.
Про распределительную логистику далее напишу.
| <<Распределительная логистика | Логистика поставок>> | 
|---|
Другие интересные материалы

На российском рынке услуг есть такие компании, как Smile и...

В последнее время ломбардный бизнес приобретает все большую...

Где в столице самый дорогой квадратный метр земли? Оказалось -...

В жизни создается немало ситуаций, когда необходимо осуществить доверительное управление...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Компания может заработать на рекламе: чистка обуви производится бесплатно.
...
В последнее время наблюдается тенденция роста количества краж – из...

По статистике, которую провели медицинские работники, во всем мире на...

 



