На главную Логистика Логистика поставок

Логистика поставок

логистика поставокПонятие логистика поставок иногда незаслуженно сводится к простому передвижению сырья или товара. Но успешен ли бизнес тот, в котором наблюдается хаотичное перемещение продукции, в результате чего либо склады перегружены товаром, уже потерявшим рентабельность, либо наоборот пусты и в итоге теряется возможность удачной сделки. Чтобы логистика поставок не была только лишь модным словосочетанием, следует вникнуть в 7П.

Что же это такое? П – это то, что логистика поставок должна обеспечить на правильном уровне.

1П – правильная продукция. Должны учитываться все поставщики и постоянно изыскиваться альтернативные поставки. Все для того, чтобы найти продукт как можно по более низкой цене. Кроме закупки правильного сырья, логистика заботится о правильном хранении и оформлении (упаковке) продукции, чтобы ее транспортировка к клиенту или конечному потребителю не вызывала проблем и не ухудшала товарного вида.

2П – правильное качество продукции. Постоянное стремление к удешевлению товара (или сырья) может привести к потере качества, в результате – отток клиентов и победа конкурентов. Иногда к такому же результату может привести и политика, требующая не останавливаться перед растратами для достижения идеального качества. Конечно, идеальный вариант – высокое качество по низкой цене.

3П – правильное количество продукции. Постоянно исследование товарооборота позволяет делать прогнозы на то, в каком количестве следует пополнять запасы или отгружать товар. Иногда используется стратегия почти полного опустошения запасов, в некоторых случаях – только плановое и равномерное движение. Современность доказала, что использование только одной из этих моделей неэффективна, поэтому их комбинируют.

4П – правильное время. Поставки можно производить как единовременно, так и небольшими партиями в то время, когда возникает надобность. Именно логист должен решить, по какой схеме производить поставки рациональнее. Что же касается времени на непосредственное передвижение продукции, то девизом логистики служит – чем быстрее, тем лучше. К сожалению, в постсоветских странах часто пренебрегают этим правилом, и транспортировка занимает в 3 раза больше времени, чем в Западной Европе, например.

5П – правильное место. Самым удобным местоположением товара считается такое, которое равноудалено от производства и потребителя. Не обязательно местом хранения является склад. Все чаще встречаются магазины-склады, особенно у тех производителей, которые выбрали модель прямых продаж.

6П – правильный потребитель. Является ли клиент очередным поставщиком в цепи или можно достигнуть конечного потребителя, минуя посредников; насколько эффективен поиск новых потребителей – вот какие вопросы стоят перед логистом.

7П – правильные издержки. Вот она – главная цель, которую преследует логистика поставок в наше время. Все расходы должны быть оправданы и сведены до минимума.
На первый взгляд все вышеперечисленные пункты не так уж сложны, но только логистика поставок может объединить весь процесс передвижения товара в слаженный механизм. Ведь от синхронности действий закупщиков, кладовщиков и перевозчиков зависит скорость и качество доставки продукции или сырья. А контроль и учет позволяют выявить неоправданные издержки и сократить расходы.

Термин потоки в логистике расшифрую дальше.

 

Другие интересные материалы

Отмена лицензирования

Согласно действующему законодательству в Украине, в случаях нарушения установленных норм...

Есть идея! Изготавливаем мини-пруды

Когда за окном солнечное лето, тридцатиградусная жара, очень много времени...

Бизнес идея - передвижная установка для уничтожения бумаги

Кто бы мог подумать, но бизнес можно даже делать из...

Банки Европы

Все национальные банки Европы до 1996 года имели свои собственные...

Вы можете стать антикваром

Если вы ценитель антикварных вещей, а также драгоценных камней, то...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - выращивание салата

Салат является однолетним овощным растением, которое известно хорошими диетическими характеристиками.

...
Бизнес идея - производство туфель для автолюбительниц

Женщины-водители зачастую сталкиваются с проблемой: при вождении каблук туфель довольно...

Перспективная идея для бизнеса: Ничего лишнего - только телефон

Относительно недавно, в 2006 году компания «Jitterbug» представила на всеобщее...

Бизнес идея - клубника круглый год

Для того, что бы бизнес-идея была воплощена в жизнь, она...

Электромобиль, принимающий любую форму

«Enyoii» - это новая концепция электромобиля, детище дизайнера Херардо Мартинес-Дельгадо.

...
Отель с привидениями

Данная бизнес деятельность может быть необычной, но при этом очень...

Зарядное устройство нового поколения

Известен ли вам факт того, что подключенное к сети зарядное...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов