На главную Логистика Логистика поставок

Логистика поставок

логистика поставокПонятие логистика поставок иногда незаслуженно сводится к простому передвижению сырья или товара. Но успешен ли бизнес тот, в котором наблюдается хаотичное перемещение продукции, в результате чего либо склады перегружены товаром, уже потерявшим рентабельность, либо наоборот пусты и в итоге теряется возможность удачной сделки. Чтобы логистика поставок не была только лишь модным словосочетанием, следует вникнуть в 7П.

Что же это такое? П – это то, что логистика поставок должна обеспечить на правильном уровне.

1П – правильная продукция. Должны учитываться все поставщики и постоянно изыскиваться альтернативные поставки. Все для того, чтобы найти продукт как можно по более низкой цене. Кроме закупки правильного сырья, логистика заботится о правильном хранении и оформлении (упаковке) продукции, чтобы ее транспортировка к клиенту или конечному потребителю не вызывала проблем и не ухудшала товарного вида.

2П – правильное качество продукции. Постоянное стремление к удешевлению товара (или сырья) может привести к потере качества, в результате – отток клиентов и победа конкурентов. Иногда к такому же результату может привести и политика, требующая не останавливаться перед растратами для достижения идеального качества. Конечно, идеальный вариант – высокое качество по низкой цене.

3П – правильное количество продукции. Постоянно исследование товарооборота позволяет делать прогнозы на то, в каком количестве следует пополнять запасы или отгружать товар. Иногда используется стратегия почти полного опустошения запасов, в некоторых случаях – только плановое и равномерное движение. Современность доказала, что использование только одной из этих моделей неэффективна, поэтому их комбинируют.

4П – правильное время. Поставки можно производить как единовременно, так и небольшими партиями в то время, когда возникает надобность. Именно логист должен решить, по какой схеме производить поставки рациональнее. Что же касается времени на непосредственное передвижение продукции, то девизом логистики служит – чем быстрее, тем лучше. К сожалению, в постсоветских странах часто пренебрегают этим правилом, и транспортировка занимает в 3 раза больше времени, чем в Западной Европе, например.

5П – правильное место. Самым удобным местоположением товара считается такое, которое равноудалено от производства и потребителя. Не обязательно местом хранения является склад. Все чаще встречаются магазины-склады, особенно у тех производителей, которые выбрали модель прямых продаж.

6П – правильный потребитель. Является ли клиент очередным поставщиком в цепи или можно достигнуть конечного потребителя, минуя посредников; насколько эффективен поиск новых потребителей – вот какие вопросы стоят перед логистом.

7П – правильные издержки. Вот она – главная цель, которую преследует логистика поставок в наше время. Все расходы должны быть оправданы и сведены до минимума.
На первый взгляд все вышеперечисленные пункты не так уж сложны, но только логистика поставок может объединить весь процесс передвижения товара в слаженный механизм. Ведь от синхронности действий закупщиков, кладовщиков и перевозчиков зависит скорость и качество доставки продукции или сырья. А контроль и учет позволяют выявить неоправданные издержки и сократить расходы.

Термин потоки в логистике расшифрую дальше.

 

Другие интересные материалы

Онлайн возможности в сфере здравоохранения

В данный момент уже существует сервисы, например “Carena” или “Hello...

Перспективная идея для бизнеса: Устройство, для автоматического полива газонов

Цветы – чистейшее олицетворение вселенской красоты, а красота, как известно,...

Открываем собственную хлебопекарню: бизнес план

Хлеб относится к группе товаров, которые никогда не...

Перспективный бизнес – разведение фазанов

Дичеразведение и в частности разведение фазанов – это не новый...

Интач страхование

Если обратиться к словарю, то Открытое Акционерное Общество «Интач страхование»...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Слышать то, что хочу

Многие люди страдают от того, что вынуждены постоянно слышать звуки,...

Бизнес идея - гостевой бизнес или обмен визитами

Много людей путешествуют ежегодно по стране и окрестностям. Однако не...

Открываем свою ювелирную лавку или целый магазин. Бизнес идея по продаже украшений.

Количество ювелирных лавок в Российской Федерации, намного меньше чем в...

Как организовать свой неоновый бизнес. Неоновый мини-завод.

В целях решения актуального вопроса экономного расхода электроэнергии многие потребители...

Бизнес идея:открытие рыболовно-туристической базы

Америка стала первой в мире страной, которая сделала официальное заявление,...

Лазерная маркировка фруктов

Как показывает статистика, применение наклеек обозначающих маркировку фруктов, в действительности...

Бизнес идея - импортер вина

Стать винным импортером - превосходная бизнес-идея по развитию собственного бизнеса...

Другие идеи...