Логистика поставок
Понятие логистика поставок иногда незаслуженно сводится к простому передвижению сырья или товара. Но успешен ли бизнес тот, в котором наблюдается хаотичное перемещение продукции, в результате чего либо склады перегружены товаром, уже потерявшим рентабельность, либо наоборот пусты и в итоге теряется возможность удачной сделки. Чтобы логистика поставок не была только лишь модным словосочетанием, следует вникнуть в 7П.
Что же это такое? П – это то, что логистика поставок должна обеспечить на правильном уровне.
1П – правильная продукция. Должны учитываться все поставщики и постоянно изыскиваться альтернативные поставки. Все для того, чтобы найти продукт как можно по более низкой цене. Кроме закупки правильного сырья, логистика заботится о правильном хранении и оформлении (упаковке) продукции, чтобы ее транспортировка к клиенту или конечному потребителю не вызывала проблем и не ухудшала товарного вида.
2П – правильное качество продукции. Постоянное стремление к удешевлению товара (или сырья) может привести к потере качества, в результате – отток клиентов и победа конкурентов. Иногда к такому же результату может привести и политика, требующая не останавливаться перед растратами для достижения идеального качества. Конечно, идеальный вариант – высокое качество по низкой цене.
3П – правильное количество продукции. Постоянно исследование товарооборота позволяет делать прогнозы на то, в каком количестве следует пополнять запасы или отгружать товар. Иногда используется стратегия почти полного опустошения запасов, в некоторых случаях – только плановое и равномерное движение. Современность доказала, что использование только одной из этих моделей неэффективна, поэтому их комбинируют.
4П – правильное время. Поставки можно производить как единовременно, так и небольшими партиями в то время, когда возникает надобность. Именно логист должен решить, по какой схеме производить поставки рациональнее. Что же касается времени на непосредственное передвижение продукции, то девизом логистики служит – чем быстрее, тем лучше. К сожалению, в постсоветских странах часто пренебрегают этим правилом, и транспортировка занимает в 3 раза больше времени, чем в Западной Европе, например.
5П – правильное место. Самым удобным местоположением товара считается такое, которое равноудалено от производства и потребителя. Не обязательно местом хранения является склад. Все чаще встречаются магазины-склады, особенно у тех производителей, которые выбрали модель прямых продаж.
6П – правильный потребитель. Является ли клиент очередным поставщиком в цепи или можно достигнуть конечного потребителя, минуя посредников; насколько эффективен поиск новых потребителей – вот какие вопросы стоят перед логистом.
7П – правильные издержки. Вот она – главная цель, которую преследует логистика поставок в наше время. Все расходы должны быть оправданы и сведены до минимума.
На первый взгляд все вышеперечисленные пункты не так уж сложны, но только логистика поставок может объединить весь процесс передвижения товара в слаженный механизм. Ведь от синхронности действий закупщиков, кладовщиков и перевозчиков зависит скорость и качество доставки продукции или сырья. А контроль и учет позволяют выявить неоправданные издержки и сократить расходы.
Термин потоки в логистике расшифрую дальше.
<<Потоки в логистике | Цель логистики>> |
---|
Другие интересные материалы
В организации собственного бизнеса по изготовлению и последующей реализации сувенирной...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Производство тротуарной плитки, как и любой вид бизнеса, связанный со...
Не раз приходилось слышать про аварии, которые происходят в результате...
Подушка от последствий дисбактериоза стоимостью в 30$ на Английском называется...
Среди огромного количества видов мебели лидером все же является стол,...
С наступлением лета сотни тысяч наших сограждан покидают пределы родной...
Много инженеров были вдохновлены на создание технических новинок благодаря науке...