На главную Логистика Логистика поставок

Логистика поставок

логистика поставокПонятие логистика поставок иногда незаслуженно сводится к простому передвижению сырья или товара. Но успешен ли бизнес тот, в котором наблюдается хаотичное перемещение продукции, в результате чего либо склады перегружены товаром, уже потерявшим рентабельность, либо наоборот пусты и в итоге теряется возможность удачной сделки. Чтобы логистика поставок не была только лишь модным словосочетанием, следует вникнуть в 7П.

Что же это такое? П – это то, что логистика поставок должна обеспечить на правильном уровне.

1П – правильная продукция. Должны учитываться все поставщики и постоянно изыскиваться альтернативные поставки. Все для того, чтобы найти продукт как можно по более низкой цене. Кроме закупки правильного сырья, логистика заботится о правильном хранении и оформлении (упаковке) продукции, чтобы ее транспортировка к клиенту или конечному потребителю не вызывала проблем и не ухудшала товарного вида.

2П – правильное качество продукции. Постоянное стремление к удешевлению товара (или сырья) может привести к потере качества, в результате – отток клиентов и победа конкурентов. Иногда к такому же результату может привести и политика, требующая не останавливаться перед растратами для достижения идеального качества. Конечно, идеальный вариант – высокое качество по низкой цене.

3П – правильное количество продукции. Постоянно исследование товарооборота позволяет делать прогнозы на то, в каком количестве следует пополнять запасы или отгружать товар. Иногда используется стратегия почти полного опустошения запасов, в некоторых случаях – только плановое и равномерное движение. Современность доказала, что использование только одной из этих моделей неэффективна, поэтому их комбинируют.

4П – правильное время. Поставки можно производить как единовременно, так и небольшими партиями в то время, когда возникает надобность. Именно логист должен решить, по какой схеме производить поставки рациональнее. Что же касается времени на непосредственное передвижение продукции, то девизом логистики служит – чем быстрее, тем лучше. К сожалению, в постсоветских странах часто пренебрегают этим правилом, и транспортировка занимает в 3 раза больше времени, чем в Западной Европе, например.

5П – правильное место. Самым удобным местоположением товара считается такое, которое равноудалено от производства и потребителя. Не обязательно местом хранения является склад. Все чаще встречаются магазины-склады, особенно у тех производителей, которые выбрали модель прямых продаж.

6П – правильный потребитель. Является ли клиент очередным поставщиком в цепи или можно достигнуть конечного потребителя, минуя посредников; насколько эффективен поиск новых потребителей – вот какие вопросы стоят перед логистом.

7П – правильные издержки. Вот она – главная цель, которую преследует логистика поставок в наше время. Все расходы должны быть оправданы и сведены до минимума.
На первый взгляд все вышеперечисленные пункты не так уж сложны, но только логистика поставок может объединить весь процесс передвижения товара в слаженный механизм. Ведь от синхронности действий закупщиков, кладовщиков и перевозчиков зависит скорость и качество доставки продукции или сырья. А контроль и учет позволяют выявить неоправданные издержки и сократить расходы.

Термин потоки в логистике расшифрую дальше.

 

Другие интересные материалы

Где купить новые пластиковые окна

Желание покупателей заказать недорого качественные

Как заработать на продаже подарочных сертификатов

Нет такого человека, который не любил бы получать подарки, но...

Бизнес идея - изготовление украшений своими руками

Индивидуальные украшения, изготовленные вручную, день ото дня становятся все популярнее.

...
Стратегический менеджмент

Ни одна уважающая себя организация не должна забывать о том,...

Приготовление продуктов для здорового питания

Фаст-фуды захватили рынок общественного питания и стали привычной пищей для...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - рыбный магазин

В наше время можно заработать хорошие деньги на продаже морепродуктов.

...
Вместо картин нарисованные деньги

Регулярный поиск оригинальных идей для бизнеса привел меня к информации...

Уменьшение отходов, увеличение доходов

Организация под названием “Group Matarromera” довольно давно представлена на рынке.

...
Продажа копченой рыбы

Очень многие малые фирмы, которые занимаются обработкой и продажей копченой...

Продажа привозных автомобилей, на что обращать внимание

После того как я начал заниматься поставками аукционных автомобилей из...

Находки предпринимательства: учите людей приумножать свои финансы

Много лет назад я уяснила мудрое правило: если желаешь получать...

Бизнес идея - продажа солнечной плитки в России

Ранее производство электричества солнечной энергией подразумевало под собой обязательное покрытие...

Другие идеи...