На главную Маркетинг История маркетинга

История маркетинга

история маркетингаИстория маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.

Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена. Питер Друккер вкладывает в историю маркетинга свои утверждения, считает, что родоначальником этой науки была Япония.

В 1690 году в Токио жил хозяин известнейшей фамилии Мицуи, где открыл свой маленький магазинчик. В котором продавал товар потребителям, закупал лишь ту продукцию, на которой был спрос, предоставлял гарантию качества за купленный товар и постоянно расширял свой ассортимент. На данный момент, история маркетинга включает в себя четыре части: эпоха производства, эпоха продаж, эпоха маркетинга и эпоха взаимоотношений.

И так, началась эра производства, которая длилась до 1925 года. В эту эпоху даже самые крупные компании Европы производили только качественные товары, нанимали специальных, отдельных людей для выполнения работ. В это время считалось, что если ты продаешь хороший качественный товар, то конкуренции тебя не обойти. К сожалению это не так, и эра производства закончилась так и не успев достигнуть вершины.

История маркетинга открывает нам эру продаж. Производители США и Европы тратили все силы на то, чтоб максимально наладить каналы сбыта, открыть новые точки и отрегулировать опт. Но на дворе было время новых открытий, рынок выставлял на продажу новые товары, и потребителя еще требовалось убедить, на приобретения непривычной для него продукции. В мир вошла эра самого маркетинга. Время великой депрессии. Победителем на рынке оставался лишь тот, кто умел создать спрос на свой товар и найти потенциального покупателя. Выживали лишь те компании, которые умели позиционировать рынок.

На момент второй мировой войны деятельность маркетинга приостановилась. Произошла паузы в развитее маркетинговой истории. К концу двадцатого века возникла новая эра, эра взаимоотношений. Ее теория состоит в том, чтоб постоянно поддерживать взаимоотношения потребителя с клиентом. Компании пытаются сохранить постоянные взаимоотношения и с поставщиками. Конкуренты объединяются в одну, целую корпорацию, компании дифференцируются на рынке продаж, делают все возможные варианты лишь для одной цели – увеличение продаж, налаженный канал сбыта и рост предприятия в геометрической прогрессии. Эра взаимоотношений, существует, и по сей день. На сегодняшний день маркетинг является одной из востребованных профессий. Маркетинг изучается как отдельная дисциплина и употребляется на больших корпорациях и малых предприятиях. Маркетинг является оружием для производства против жестокой конкуренции на рынке.

О книгах по маркетингу пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Страхование судов

Страхование судов является одним из важных аспектов успешного бизнеса на...

Выбираем перочинный нож на сайте legioner-shop.ru

Раньше перочинный нож считался очень...

Бизнес идея - извлекаем прибыль из автомата для чистки обуви

«Встречать по одежке» принято во всем мире. Людям свойственно оценивать...

Что такое инициативный аудит

Понятие инициативный аудит включает в себя проведение аудиторской проверки по...

Собственное мнение & Мнение окружающих.

Довольно часто мы сопоставляем все свои действия с мнением окружающих,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Свадебные услуги в MCDONALD'S

Для подготовки, а также планирования свадебной церемонии может потребоваться много...

Новый облик печатных газет

Все понимают, что время печатных изданий удит. Газеты отмирают.

...
Бизнес идея - открываем частную стоматологию

Постоянная тенденция роста по предоставлению платных услуг проводится в самых...

Способ заработка: производство лака для ногтей

Каждая женщина знает, что такое лак для ногтей. Изобретен он...

Кепки и велосипеды

Часто продукт называют в честь материала, или человека, который его...

Бизнес идея - написание книги

Все люди специализируются на определенных областях знаний.

...
Перспективная идея для бизнеса: создание кирпичного завода.

Сегодня строительный рынок считается очень прибыльным местом дохода.

...
Другие идеи...