На главную Маркетинг История маркетинга

История маркетинга

история маркетингаИстория маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.

Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена. Питер Друккер вкладывает в историю маркетинга свои утверждения, считает, что родоначальником этой науки была Япония.

В 1690 году в Токио жил хозяин известнейшей фамилии Мицуи, где открыл свой маленький магазинчик. В котором продавал товар потребителям, закупал лишь ту продукцию, на которой был спрос, предоставлял гарантию качества за купленный товар и постоянно расширял свой ассортимент. На данный момент, история маркетинга включает в себя четыре части: эпоха производства, эпоха продаж, эпоха маркетинга и эпоха взаимоотношений.

И так, началась эра производства, которая длилась до 1925 года. В эту эпоху даже самые крупные компании Европы производили только качественные товары, нанимали специальных, отдельных людей для выполнения работ. В это время считалось, что если ты продаешь хороший качественный товар, то конкуренции тебя не обойти. К сожалению это не так, и эра производства закончилась так и не успев достигнуть вершины.

История маркетинга открывает нам эру продаж. Производители США и Европы тратили все силы на то, чтоб максимально наладить каналы сбыта, открыть новые точки и отрегулировать опт. Но на дворе было время новых открытий, рынок выставлял на продажу новые товары, и потребителя еще требовалось убедить, на приобретения непривычной для него продукции. В мир вошла эра самого маркетинга. Время великой депрессии. Победителем на рынке оставался лишь тот, кто умел создать спрос на свой товар и найти потенциального покупателя. Выживали лишь те компании, которые умели позиционировать рынок.

На момент второй мировой войны деятельность маркетинга приостановилась. Произошла паузы в развитее маркетинговой истории. К концу двадцатого века возникла новая эра, эра взаимоотношений. Ее теория состоит в том, чтоб постоянно поддерживать взаимоотношения потребителя с клиентом. Компании пытаются сохранить постоянные взаимоотношения и с поставщиками. Конкуренты объединяются в одну, целую корпорацию, компании дифференцируются на рынке продаж, делают все возможные варианты лишь для одной цели – увеличение продаж, налаженный канал сбыта и рост предприятия в геометрической прогрессии. Эра взаимоотношений, существует, и по сей день. На сегодняшний день маркетинг является одной из востребованных профессий. Маркетинг изучается как отдельная дисциплина и употребляется на больших корпорациях и малых предприятиях. Маркетинг является оружием для производства против жестокой конкуренции на рынке.

О книгах по маркетингу пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Перспективная идея для бизнеса: ценовые различия в экзотических цветах

Вы никогда не обращали внимания, какое огромное отличие в ценах...

Бизнес идея - заправка картриджей

Большое количество людей работают в офисах и очень часто картридж...

Санатории России

Санатории России были созданы для оздоровления народа в Советском Союзе,...

Преграда для пагубного излучения мобильного телефона

На сегодняшний день, трудно себе представить человека любой развитой страны...

Бизнес идея: выращивание свежей зелени в теплице

Придерживаться здорового рациона рекомендуют врачи, диетологи и другие специалисты в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Выпуск бизнес-справочника – прекрасная возможность заработать

На сегодняшний день, актуальность бесплатного, специализированного бизнес-справочника очень велика.

...
Модные и экологичные чернила

В наше время для одежды предлагаются специальные чернила, которые позволяют...

Стеклообработка – новый взгляд на старую идею

Россия считается исторической родиной развития стеклообработки.

...
Бизнес идея на объективном времени

Как-то поздно возвращался домой с работы, я обратил внимание на...

Бизнес идея - как заработать на домашних овощах и зелени?

Сегодня наступило такое время, которое заставляет людей работать даже сидя...

Бизнес идея - организация собственного магазина тканей

Сейчас индивидуальный пошив и неповторимый стиль придуманных модельерами нарядов может...

Экологическая энергозаправка

Ни для кого уже не секрет, что в XXI веке...

Другие идеи...