На главную Маркетинг История маркетинга

История маркетинга

история маркетингаИстория маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.

Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена. Питер Друккер вкладывает в историю маркетинга свои утверждения, считает, что родоначальником этой науки была Япония.

В 1690 году в Токио жил хозяин известнейшей фамилии Мицуи, где открыл свой маленький магазинчик. В котором продавал товар потребителям, закупал лишь ту продукцию, на которой был спрос, предоставлял гарантию качества за купленный товар и постоянно расширял свой ассортимент. На данный момент, история маркетинга включает в себя четыре части: эпоха производства, эпоха продаж, эпоха маркетинга и эпоха взаимоотношений.

И так, началась эра производства, которая длилась до 1925 года. В эту эпоху даже самые крупные компании Европы производили только качественные товары, нанимали специальных, отдельных людей для выполнения работ. В это время считалось, что если ты продаешь хороший качественный товар, то конкуренции тебя не обойти. К сожалению это не так, и эра производства закончилась так и не успев достигнуть вершины.

История маркетинга открывает нам эру продаж. Производители США и Европы тратили все силы на то, чтоб максимально наладить каналы сбыта, открыть новые точки и отрегулировать опт. Но на дворе было время новых открытий, рынок выставлял на продажу новые товары, и потребителя еще требовалось убедить, на приобретения непривычной для него продукции. В мир вошла эра самого маркетинга. Время великой депрессии. Победителем на рынке оставался лишь тот, кто умел создать спрос на свой товар и найти потенциального покупателя. Выживали лишь те компании, которые умели позиционировать рынок.

На момент второй мировой войны деятельность маркетинга приостановилась. Произошла паузы в развитее маркетинговой истории. К концу двадцатого века возникла новая эра, эра взаимоотношений. Ее теория состоит в том, чтоб постоянно поддерживать взаимоотношения потребителя с клиентом. Компании пытаются сохранить постоянные взаимоотношения и с поставщиками. Конкуренты объединяются в одну, целую корпорацию, компании дифференцируются на рынке продаж, делают все возможные варианты лишь для одной цели – увеличение продаж, налаженный канал сбыта и рост предприятия в геометрической прогрессии. Эра взаимоотношений, существует, и по сей день. На сегодняшний день маркетинг является одной из востребованных профессий. Маркетинг изучается как отдельная дисциплина и употребляется на больших корпорациях и малых предприятиях. Маркетинг является оружием для производства против жестокой конкуренции на рынке.

О книгах по маркетингу пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Классификация ценных бумаг

Современная мировая классификация ценных бумаг осуществляется в зависимости от их...

Росинтер

 

Насколько перспективна новая стратегия компании и когда Росинтер покажет прибыль...

Летающий отель

Лондонская фирма дизайна и инноваций Seymourpowell обращает внимание на инновации,...

Повышение уровня моря как бизнес идея

Серьёзная угроза затопления существует на Мальдивских островах.

...
Бухгалтерский финансовый учет

Современные рыночные отношения требуют от организаций любых уровней ежегодных отчетов...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Зелёный свет «зелёной» дороге

В Финляндии будет построена первое в своём роде шоссе, предназначенное...

Складная ветровая турбина для кемпинга

Дизайнер Сергей Кухир предлагает устройство «Ventus», созданное на основе ветряных...

Бизнес идея - создание собственных фотоклипартов

Если у Вас есть цифровой фотоаппарат и персональный компьютер, значит...

Бизнес идея - камера хранения с курьерской доставкой

Многие люди знают, что очень неудобно бегать по срочным делам...

Бизнес идея - продаём надувную мебель

Классическая мебель всегда имела широкий успех у покупателей. Но уже...

Заработок на установке решеток на окна

Во времена стремительного роста уровня жизни, люди все чаще стремятся...

Жилье без насекомых – залог здоровья и комфорта

Проблема, с которой сталкивался каждый человек, и от которой не...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов