На главную Маркетинг История маркетинга

История маркетинга

история маркетингаИстория маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.

Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена. Питер Друккер вкладывает в историю маркетинга свои утверждения, считает, что родоначальником этой науки была Япония.

В 1690 году в Токио жил хозяин известнейшей фамилии Мицуи, где открыл свой маленький магазинчик. В котором продавал товар потребителям, закупал лишь ту продукцию, на которой был спрос, предоставлял гарантию качества за купленный товар и постоянно расширял свой ассортимент. На данный момент, история маркетинга включает в себя четыре части: эпоха производства, эпоха продаж, эпоха маркетинга и эпоха взаимоотношений.

И так, началась эра производства, которая длилась до 1925 года. В эту эпоху даже самые крупные компании Европы производили только качественные товары, нанимали специальных, отдельных людей для выполнения работ. В это время считалось, что если ты продаешь хороший качественный товар, то конкуренции тебя не обойти. К сожалению это не так, и эра производства закончилась так и не успев достигнуть вершины.

История маркетинга открывает нам эру продаж. Производители США и Европы тратили все силы на то, чтоб максимально наладить каналы сбыта, открыть новые точки и отрегулировать опт. Но на дворе было время новых открытий, рынок выставлял на продажу новые товары, и потребителя еще требовалось убедить, на приобретения непривычной для него продукции. В мир вошла эра самого маркетинга. Время великой депрессии. Победителем на рынке оставался лишь тот, кто умел создать спрос на свой товар и найти потенциального покупателя. Выживали лишь те компании, которые умели позиционировать рынок.

На момент второй мировой войны деятельность маркетинга приостановилась. Произошла паузы в развитее маркетинговой истории. К концу двадцатого века возникла новая эра, эра взаимоотношений. Ее теория состоит в том, чтоб постоянно поддерживать взаимоотношения потребителя с клиентом. Компании пытаются сохранить постоянные взаимоотношения и с поставщиками. Конкуренты объединяются в одну, целую корпорацию, компании дифференцируются на рынке продаж, делают все возможные варианты лишь для одной цели – увеличение продаж, налаженный канал сбыта и рост предприятия в геометрической прогрессии. Эра взаимоотношений, существует, и по сей день. На сегодняшний день маркетинг является одной из востребованных профессий. Маркетинг изучается как отдельная дисциплина и употребляется на больших корпорациях и малых предприятиях. Маркетинг является оружием для производства против жестокой конкуренции на рынке.

О книгах по маркетингу пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: продажа духов через автомат

Чего только не продают с помощью торговых аппаратов.

...
Окружающий воздух и система его оценки

Свой новый проект системы по оценке качества воздуха представила студенческая...

Бизнес идея - домашняя студия звукозаписи

На сегодняшний день любая звукозаписывающая студия имеет огромное количество заказов.

...
Поезд ближайшего будущего

На первый взгляд может показаться, что данная разработка это всего...

Бизнес идея - изготовление липучек от мух

С наступлением весны становится актуальной проблема наличия вокруг нас огромного...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Лазерное шоу для организации собственного бизнеса

Движущей силой бизнеса, как известно, была и будет добротная и...

Бизнес идея: предоставляем услуги эротического массажа

Современные люди, живущие в крупных городах, круглосуточно ведут...

Бизнес идея - торговля через интернет

Торговля через интернет - это новая идея для вашего бизнеса.

...
Вы можете стать антикваром

Если вы ценитель антикварных вещей, а также драгоценных камней, то...

Собственное дело: домашний семейный психолог

Основными причинами, из-за которых может разрушиться даже самый крепкий брак,...

Школа гейши

Данный бизнес можно назвать уникальным и особенным, ведь его очень...

Способ заработка: прокат багги

Многие люди, желающие открыть свое собственное дело, не знают с...

Другие идеи...