На главную Маркетинг Цели маркетинга

Цели маркетинга

цели маркетингаОдна из основных целей маркетинга - это свести потребителя и производителя конкретного товара, а также помочь им в нахождении друг друга.
Что есть маркетинг в широком смысле слова?

Это прежде всего философия в руководстве предприятием или фирмой, в соответствии с которой удовлетворение спроса потребителей и разрешение различных проблем в конце концов ведет к успешному развитию организации, что в итоге приносит немалую пользу обществу. Цели маркетинга вытекают из основных функций:

- Аналитическая функция
- Продуктово-производственная
- Сбытовая функция
- Функция управления, коммуникаций и контроля.
Первая цель - это максимизация имеющегося потребления. Иначе назвать данную цель можно «максимизация прибыли». Данную цель перед собой ставит любая коммерческая организация. Идея заключается в том, дабы максимально увеличить потребление выпускаемого товара любыми приемлемыми и законными способами, потому что это ведет в конечном итоге к расширению производства, и, как следствие, к возрастанию величины прибыли. При этом всем потребителя стремятся убедить в том, что "Больше покупок - больше пользы".

 

Вторая цель - это «заботится» о потребителях, что в свою очередь повышает степень их удовлетворения от приобретения товара. Но производители товаров также получают косвенную прибыль: в том случае, если потребитель получит удовольствие от покупки, то следствием этого станет повторная покупка этого товара, и вполне возможно, что в гораздо большем количестве, плюс ко всему, он может посоветовать данный товар друзьям и родным. Из этого следует, что доставлять покупателям удовольствие от покупки интересно самим организациям.

Третья цель - предоставление максимально широкого ассортимента товаров или услуг своим потребителям. Это должно полностью удовлетворить потребности в выборе товара наиболее подходящего для покупателей. Но расширение производства также может привести к увеличению цены на товар, что обусловлено появлением больших издержек вместо резкого повышения спроса, а увеличение стоимости в свою очередь повлечет недовольство потребителей. Именно поэтому подобные цели для себя ставят экономически сильные и уверенные в большом объеме спроса на товар компании.

Четвертая цель  - улучшение качества жизни. Данная цель в какой-то степени объединяет вышеперечисленные цели. Повышение качества и уровня жизни зависит от:
повышения качества, расширения ассортимента, увеличения количества, снижения стоимости товаров;
увеличение воздействия (положительного) на физическую и культурную среду. Это значит, что в цели маркетинга должно входить улучшение и расширение общекультурных ценностей и окружающей среды. Вот только измерить удовольствие полученное от приобретения товара, как и уровень жизни выяснить можно лишь относительно и очень трудно.
В идеальном варианте любая фирма должна стремиться выполнить все цели максимизации, но так как это отнюдь не всегда удается, то благодаря этому цели маркетинга в большинстве случаев еще называют альтернативными.

О истории маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Самозарядная батарейка

Иногда случается так, что вы находитесь в тех местах, где...

Бизнес идея - свадебный консультант

Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. А когда они женятся, то...

Андрей Романенко, совладелец, президент Группы Qiwi

 

Андрей Романенко, совладелец, президент Группы Qiwi ...

Идея для бизнеса. Займите очередь

Каждому из нас приходилось выстаивать длинную очередь, за нужной справкой...

Стратегический менеджмент

Ни одна уважающая себя организация не должна забывать о том,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Помощь во время чрезвычайных ситуаций

Благодаря новому сервису «Guardly» у пользователей появилась возможность связываться с...

Пшеничная солома как основа для офисной бумаги

Не секрет, что офисную бумагу производят одним из двух способов.

...
Универсальный «страж» для ноутбуков и нетбуков

Недавно в свет вышло достаточно интересная программа под названием «Lock...

Бизнес идея:открытие рыболовно-туристической базы

Америка стала первой в мире страной, которая сделала официальное заявление,...

Виртуальный офис продаж он-лайн

Две шведские фирмы, а именно Swedish B-Reel, Teenage Engineering, решили...

Производство пихтового масла

Вы решили открыть свой бизнес, но не выбрали направления или...

«Раскрутка» бизнеса с помощью социальных сетей.

Любой предприниматель занимающийся торговлей, оказанием услуг и т.п. хочет иметь...

Другие идеи...