На главную Маркетинг Цели маркетинга

Цели маркетинга

цели маркетингаОдна из основных целей маркетинга - это свести потребителя и производителя конкретного товара, а также помочь им в нахождении друг друга.
Что есть маркетинг в широком смысле слова?

Это прежде всего философия в руководстве предприятием или фирмой, в соответствии с которой удовлетворение спроса потребителей и разрешение различных проблем в конце концов ведет к успешному развитию организации, что в итоге приносит немалую пользу обществу. Цели маркетинга вытекают из основных функций:

- Аналитическая функция
- Продуктово-производственная
- Сбытовая функция
- Функция управления, коммуникаций и контроля.
Первая цель - это максимизация имеющегося потребления. Иначе назвать данную цель можно «максимизация прибыли». Данную цель перед собой ставит любая коммерческая организация. Идея заключается в том, дабы максимально увеличить потребление выпускаемого товара любыми приемлемыми и законными способами, потому что это ведет в конечном итоге к расширению производства, и, как следствие, к возрастанию величины прибыли. При этом всем потребителя стремятся убедить в том, что "Больше покупок - больше пользы".

 

Вторая цель - это «заботится» о потребителях, что в свою очередь повышает степень их удовлетворения от приобретения товара. Но производители товаров также получают косвенную прибыль: в том случае, если потребитель получит удовольствие от покупки, то следствием этого станет повторная покупка этого товара, и вполне возможно, что в гораздо большем количестве, плюс ко всему, он может посоветовать данный товар друзьям и родным. Из этого следует, что доставлять покупателям удовольствие от покупки интересно самим организациям.

Третья цель - предоставление максимально широкого ассортимента товаров или услуг своим потребителям. Это должно полностью удовлетворить потребности в выборе товара наиболее подходящего для покупателей. Но расширение производства также может привести к увеличению цены на товар, что обусловлено появлением больших издержек вместо резкого повышения спроса, а увеличение стоимости в свою очередь повлечет недовольство потребителей. Именно поэтому подобные цели для себя ставят экономически сильные и уверенные в большом объеме спроса на товар компании.

Четвертая цель  - улучшение качества жизни. Данная цель в какой-то степени объединяет вышеперечисленные цели. Повышение качества и уровня жизни зависит от:
повышения качества, расширения ассортимента, увеличения количества, снижения стоимости товаров;
увеличение воздействия (положительного) на физическую и культурную среду. Это значит, что в цели маркетинга должно входить улучшение и расширение общекультурных ценностей и окружающей среды. Вот только измерить удовольствие полученное от приобретения товара, как и уровень жизни выяснить можно лишь относительно и очень трудно.
В идеальном варианте любая фирма должна стремиться выполнить все цели максимизации, но так как это отнюдь не всегда удается, то благодаря этому цели маркетинга в большинстве случаев еще называют альтернативными.

О истории маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - холодное копчение продуктов дома

Затраты на изготовление специальной коптильни совсем минимальны: достаточно будет полулитры...

Что такое опционы

Опционы это виды производных финансовых инструментов, приобретающих все большую популярность...

Муниципальные ценные бумаги

В странах с развитой экономикой муниципальные ценные бумаги популярны и...

Бизнес план. Автосалон

Среди главных проблем всех, кого по праву можно отнести к...

Социальный сервис и туризм

Для многих социальный сервис и туризм – это понятие с...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Производство вина в пластике более экологически чисто

Считается, что производство обычной стеклянной бутылки приносит вред окружающей среде...

Магнитная ваза

Корейским дизайнером Мин Сеок Санг разработана довольно оригинальная ваза.

...
Бизнес идея - создание логотипов и брендов

Вопреки непростой экономической ситуации в стране, российские бизнесмены не...

Упрощение процесса бронирования

Очень утомительной работой является планирование, а также дальнейшее подтверждение заказов.

...
Открываем своё дело путём создания дизайнерской студии

Одной из главных причин быстрого роста количества архитектурных и дизайнерских...

Бизнес идея: открываем магазин сувениров и подарков

В наши дни многие люди желают открыть свое собственное дело,...

Бизнес идея: ковбои в России

Хочу предложить вам отличную идею, как грамотно и рационально использовать...

Другие идеи...