На главную Маркетинг Цели маркетинга

Цели маркетинга

цели маркетингаОдна из основных целей маркетинга - это свести потребителя и производителя конкретного товара, а также помочь им в нахождении друг друга.
Что есть маркетинг в широком смысле слова?

Это прежде всего философия в руководстве предприятием или фирмой, в соответствии с которой удовлетворение спроса потребителей и разрешение различных проблем в конце концов ведет к успешному развитию организации, что в итоге приносит немалую пользу обществу. Цели маркетинга вытекают из основных функций:

- Аналитическая функция
- Продуктово-производственная
- Сбытовая функция
- Функция управления, коммуникаций и контроля.
Первая цель - это максимизация имеющегося потребления. Иначе назвать данную цель можно «максимизация прибыли». Данную цель перед собой ставит любая коммерческая организация. Идея заключается в том, дабы максимально увеличить потребление выпускаемого товара любыми приемлемыми и законными способами, потому что это ведет в конечном итоге к расширению производства, и, как следствие, к возрастанию величины прибыли. При этом всем потребителя стремятся убедить в том, что "Больше покупок - больше пользы".

 

Вторая цель - это «заботится» о потребителях, что в свою очередь повышает степень их удовлетворения от приобретения товара. Но производители товаров также получают косвенную прибыль: в том случае, если потребитель получит удовольствие от покупки, то следствием этого станет повторная покупка этого товара, и вполне возможно, что в гораздо большем количестве, плюс ко всему, он может посоветовать данный товар друзьям и родным. Из этого следует, что доставлять покупателям удовольствие от покупки интересно самим организациям.

Третья цель - предоставление максимально широкого ассортимента товаров или услуг своим потребителям. Это должно полностью удовлетворить потребности в выборе товара наиболее подходящего для покупателей. Но расширение производства также может привести к увеличению цены на товар, что обусловлено появлением больших издержек вместо резкого повышения спроса, а увеличение стоимости в свою очередь повлечет недовольство потребителей. Именно поэтому подобные цели для себя ставят экономически сильные и уверенные в большом объеме спроса на товар компании.

Четвертая цель  - улучшение качества жизни. Данная цель в какой-то степени объединяет вышеперечисленные цели. Повышение качества и уровня жизни зависит от:
повышения качества, расширения ассортимента, увеличения количества, снижения стоимости товаров;
увеличение воздействия (положительного) на физическую и культурную среду. Это значит, что в цели маркетинга должно входить улучшение и расширение общекультурных ценностей и окружающей среды. Вот только измерить удовольствие полученное от приобретения товара, как и уровень жизни выяснить можно лишь относительно и очень трудно.
В идеальном варианте любая фирма должна стремиться выполнить все цели максимизации, но так как это отнюдь не всегда удается, то благодаря этому цели маркетинга в большинстве случаев еще называют альтернативными.

О истории маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Привод сдвижной двери для микроавтобусов на сайте master-bus.ru

Среди огромного разнообразия деталей микроавтобусов...

Заработать на экскурсии в тюрьму

В наши дни для того чтобы привлечь клиентов, несмотря на...

Продаем клавиатуру

Работая только на себя, бизнес всегда станет идеальным способом для...

Перспективная идея для бизнеса: «сладкие» деньги – вполне реально

Вы бывали в на отдыхе в южных странах дальнего Востока?...

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Военно-промышленный комплекс России (ВПК) представляет собой мощную систему предприятий, производящих...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - гостиница на дому, просто и выгодно!

Человек, который стремится к экономической независимости, обязательно найдет для себя...

«Oasis Tower» вертикальная ферма для выращивания продуктов

Знаменитый Дубай – это быстро развивающийся город, который располагается среди...

Бизнес идея - ремонт системы отопления

Есть одна народная мудрость, которая гласит: «готовь сани летом».

...
Кошачий бизнес

Наверняка перед многим стоял вопрос о том, куда девать приплод...

Дизайн стола похожего на насекомого

Определённый фурор на выставке «BKLYN» навела первая серьёзная дизайнерская разработка...

Бизнес идея - производство сухих завтраков и мюслей

Сухие завтраки, в том числе мюсли, основательно вошли в нашу...

Производства сахара-рафинада как идея для бизнеса

В настоящее время сахар–рафинад – это тот продукт, спрос на...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов