На главную Маркетинг Цели маркетинга

Цели маркетинга

цели маркетингаОдна из основных целей маркетинга - это свести потребителя и производителя конкретного товара, а также помочь им в нахождении друг друга.
Что есть маркетинг в широком смысле слова?

Это прежде всего философия в руководстве предприятием или фирмой, в соответствии с которой удовлетворение спроса потребителей и разрешение различных проблем в конце концов ведет к успешному развитию организации, что в итоге приносит немалую пользу обществу. Цели маркетинга вытекают из основных функций:

- Аналитическая функция
- Продуктово-производственная
- Сбытовая функция
- Функция управления, коммуникаций и контроля.
Первая цель - это максимизация имеющегося потребления. Иначе назвать данную цель можно «максимизация прибыли». Данную цель перед собой ставит любая коммерческая организация. Идея заключается в том, дабы максимально увеличить потребление выпускаемого товара любыми приемлемыми и законными способами, потому что это ведет в конечном итоге к расширению производства, и, как следствие, к возрастанию величины прибыли. При этом всем потребителя стремятся убедить в том, что "Больше покупок - больше пользы".

 

Вторая цель - это «заботится» о потребителях, что в свою очередь повышает степень их удовлетворения от приобретения товара. Но производители товаров также получают косвенную прибыль: в том случае, если потребитель получит удовольствие от покупки, то следствием этого станет повторная покупка этого товара, и вполне возможно, что в гораздо большем количестве, плюс ко всему, он может посоветовать данный товар друзьям и родным. Из этого следует, что доставлять покупателям удовольствие от покупки интересно самим организациям.

Третья цель - предоставление максимально широкого ассортимента товаров или услуг своим потребителям. Это должно полностью удовлетворить потребности в выборе товара наиболее подходящего для покупателей. Но расширение производства также может привести к увеличению цены на товар, что обусловлено появлением больших издержек вместо резкого повышения спроса, а увеличение стоимости в свою очередь повлечет недовольство потребителей. Именно поэтому подобные цели для себя ставят экономически сильные и уверенные в большом объеме спроса на товар компании.

Четвертая цель  - улучшение качества жизни. Данная цель в какой-то степени объединяет вышеперечисленные цели. Повышение качества и уровня жизни зависит от:
повышения качества, расширения ассортимента, увеличения количества, снижения стоимости товаров;
увеличение воздействия (положительного) на физическую и культурную среду. Это значит, что в цели маркетинга должно входить улучшение и расширение общекультурных ценностей и окружающей среды. Вот только измерить удовольствие полученное от приобретения товара, как и уровень жизни выяснить можно лишь относительно и очень трудно.
В идеальном варианте любая фирма должна стремиться выполнить все цели максимизации, но так как это отнюдь не всегда удается, то благодаря этому цели маркетинга в большинстве случаев еще называют альтернативными.

О истории маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Учимся читать много книг

Все знают, как полезно чтение книг – обогащается словарный запас,...

Экзотическое пиво, как благотворительность

Бар «Shebeen», в Австралии, нашел интересный и эффективный подход по...

Все средства гигиены - в одном флаконе

В наши дни у человечества появилось такое качество как "экономия".

...
Узнаем плюсы применения торговых советников на сайте fxstudyonline.ru

Спустя определенное время каждый трейдер...

Бизнес идея по разведению кур

Человеку всегда необходима еда, поэтому бизнес, построенный на еде, будет...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Замороженные коктейли

Сегодня коктейли очень популярны в любое время года. Craig Cordes...

Новая форма – новые возможности

От Министерства обороны Великобритании поступило необычное предложение об облегчении и...

Бизнес идея - открытие магазина спорттоваров

Когда принято решение открыть магазин спорттоваров, а больших финансовых возможностей...

Бизнес идея - открываем салон тату и пирсинга

Искусство украшения своего тела татуировкой, по одной из версий, пришло...

Бизнес идея: разведение раков

Вареные раки – деликатес, который любят очень многие. Их стоимость...

Бизнес идея - домашнее изготовление бижутерии

Многие модницы переживают по поводу того, что у большинства людей...

Бизнес идея - открытие магазина коллекционных вин

Если вы успешный человек и высокий ценитель прекрасного напитка как...

Другие идеи...