На главную Маркетинг Цели маркетинга

Цели маркетинга

цели маркетингаОдна из основных целей маркетинга - это свести потребителя и производителя конкретного товара, а также помочь им в нахождении друг друга.
Что есть маркетинг в широком смысле слова?

Это прежде всего философия в руководстве предприятием или фирмой, в соответствии с которой удовлетворение спроса потребителей и разрешение различных проблем в конце концов ведет к успешному развитию организации, что в итоге приносит немалую пользу обществу. Цели маркетинга вытекают из основных функций:

- Аналитическая функция
- Продуктово-производственная
- Сбытовая функция
- Функция управления, коммуникаций и контроля.
Первая цель - это максимизация имеющегося потребления. Иначе назвать данную цель можно «максимизация прибыли». Данную цель перед собой ставит любая коммерческая организация. Идея заключается в том, дабы максимально увеличить потребление выпускаемого товара любыми приемлемыми и законными способами, потому что это ведет в конечном итоге к расширению производства, и, как следствие, к возрастанию величины прибыли. При этом всем потребителя стремятся убедить в том, что "Больше покупок - больше пользы".

 

Вторая цель - это «заботится» о потребителях, что в свою очередь повышает степень их удовлетворения от приобретения товара. Но производители товаров также получают косвенную прибыль: в том случае, если потребитель получит удовольствие от покупки, то следствием этого станет повторная покупка этого товара, и вполне возможно, что в гораздо большем количестве, плюс ко всему, он может посоветовать данный товар друзьям и родным. Из этого следует, что доставлять покупателям удовольствие от покупки интересно самим организациям.

Третья цель - предоставление максимально широкого ассортимента товаров или услуг своим потребителям. Это должно полностью удовлетворить потребности в выборе товара наиболее подходящего для покупателей. Но расширение производства также может привести к увеличению цены на товар, что обусловлено появлением больших издержек вместо резкого повышения спроса, а увеличение стоимости в свою очередь повлечет недовольство потребителей. Именно поэтому подобные цели для себя ставят экономически сильные и уверенные в большом объеме спроса на товар компании.

Четвертая цель  - улучшение качества жизни. Данная цель в какой-то степени объединяет вышеперечисленные цели. Повышение качества и уровня жизни зависит от:
повышения качества, расширения ассортимента, увеличения количества, снижения стоимости товаров;
увеличение воздействия (положительного) на физическую и культурную среду. Это значит, что в цели маркетинга должно входить улучшение и расширение общекультурных ценностей и окружающей среды. Вот только измерить удовольствие полученное от приобретения товара, как и уровень жизни выяснить можно лишь относительно и очень трудно.
В идеальном варианте любая фирма должна стремиться выполнить все цели максимизации, но так как это отнюдь не всегда удается, то благодаря этому цели маркетинга в большинстве случаев еще называют альтернативными.

О истории маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес-план магазина продуктов

Львиная доля людей, решивших заняться собственным делом в сфере продажи...

Страхование детей

Страхование детей подразделяется на три основные группы:
1. накопительное страхование;

Бизнес идея: открытие кондитерской пекарни, приносящей 1200$ в неделю

Практически каждый человек от мала до велика любит сладости. Как...

Реальные заработки шиномонтажа.

1. Банальное начало.

...
Бизнес идея - открытие парикмахерской

Многие люди мечтают открыть собственный бизнес, который будет приносить стабильный...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Скульптуры о демографической ситуации

В нашей с вами повседневности есть вещи как нужные, так...

Бизнес идея: спортивный скалодром-комплекс

Сегодня, чтобы почувствовать себя настоящим альпинистом, совершенно необязательно собираться в...

Организация магазина игрушек

Беби-бум набирает обороты. Рождение малышей с каждым годом увеличивается.

...
Удивительная пивная реклама библиотеки

Наверное, самый удивительный и необычный способ праздника придумало руководство Нью-Йоркской...

Бизнес идея: производство и реализация готовых салатов

Производство готовых салатов увеличивается с каждым днём. На сегодняшний день,...

Бизнес идея:открываем магазин прикольных вещей – это доходно, и прикольно

Иногда случай в жизни человека играет определённую роль.

...
Бизнес идея - сообщество медсестер

Всем нам утверждают, что медицина бесплатна в нашей стране, но...

Другие идеи...