На главную Маркетинг Политика маркетинга

Политика маркетинга

политика маркетингаПолитика маркетинга заключается в нахождении оптимальных способов взаимных отношений с клиентами для достижения наибольших продаж.

Это подразумевает большое количество больших и маленьких шагов в изучении рынка, изучении потребностей ключевых клиентов, на которых ориентирован сектор рынка, а так же изучении способов улучшения услуг и товаров для большей заинтересованности в них клиента.

Для проведения маркетинговых исследований, необходимо, в первую очередь, проследить историю развития маркетинга, все ее этапы. Это необходимо для понимания того, в чем же состоит процесс обмена различными услугами и всевозможными товарами. Проследить все изменения в динамике.
В прошлом веке маркетинг только становился наукой, предприятия практически не ориентировались на спрос определенных видов товаров и услуг. То, что производилось, то и продавалось. Продажа продукции определялась самими предприятиями, исходя из наличия определенного оборудования, выпускались и определенные виды продукции. Конкуренция практически отсутствовала, потребителями с их потребностями никто не интересовался.

Политика маркетинга не существовала вовсе, так как не было самого маркетинга. Считалось, что у кого цены ниже, тот и обладает более выгодным бизнесом, так как покупки будут производиться только у него. Направленность производства на сбыт стала появляться в 30-е годы, в связи с кризисами производства. Стало понятно, что если нет спроса на услуги или товары, то его нужно создавать, а так же ориентироваться на спрос при выпуске товаров и услуг. Стала появляться реклама, и, как следствие торговые марки, для отличия продукции различных производителей.

И если задачей отделов маркетинга предприятий являлся, как правило, сбыт продукции, то теперь политика маркетинга изменилась, и большое значение теперь уделяется изучению спроса. Учитывается, чем мотивируется покупка, и какие у покупателя желания. При этом необходимо, чтобы эти желания и мотивации совпадали с интересами общества. В сфере маркетинга не может существовать, каких либо конкретных пошаговых инструкций, пригодных всем. На каждом конкретном предприятии задачей маркетинга является наилучшего использования всех мощностей именно этого предприятия при учете сбыта. Это означает, что от политики маркетинга зависят решения по производству продукции и сумме капитальных вложений в производство. Бюджет должен строиться на основе требований маркетинга, а не на производственных соображениях.

Для получения предприятия прибыли, необходимо все его ресурсы направить на улучшение показателей продукции, и довести их до того уровня, который востребован на рынке, или начать выпуск yовой продукции, которая будет, по результатам исследований, востребована. Кроме стремления предприятия удовлетворить спрос на существующие покупательские потребности, необходимо формировать новые рынки, и подготавливать их к покупке новых продуктов, которые пока не существуют. Наравне с производством продукции и финансами предприятия, маркетинг теперь является одним из основных видов деятельности.

О среде маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - изготовление зеркальной плитки

Перед вами очередная идея бизнеса, которая непосредственным образом связана со...

Александр Мечетин, основатель, председатель правления компании «Синергия»

 

Александр Мечетин, основатель, председатель правления компании «Синергия»

...
Бизнес идея - шаурма и кура-гриль

Передвижные ларьки, а также просто палатки с шаурмой и курами-гриль...

Бизнес план компьютерного клуба: финансовые расчеты

Организация компьютерного клуба – достаточно неплохой...

Домашнее свиноводство

Домашнее свиноводство приобретает все большую популярность. Сегодня многие жители деревень,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Идея для бизнеса: Водяной куб

В городе Йосу, что в Корее, в 2012 году состоится...

Бизнес по разведению индеек

Индейки – это домашние птицы довольно крупных размеров, их мясо...

Бизнес идея: портативное автомобильное сидение для детей

В большинстве европейских стран действует закон, по которому ребенок в...

Реально ли построить электростанцию на Луне?

«Кольцо Луны» («Luna Ring») – очередная идея учёных Страны восходящего...

Давление в шинах как идея для бизнеса

Многие водители знают, что постоянная проверка в шинах давления –...

Новый дизайн флэшки

Накопитель для информации или просто “флэшка”, за последнее время сильно...

Бизнес идея: открытие автомастерской - комплексный тюнинг автомобилей

Авто тюнинг с каждым годом наращивает свою популярность в нашей...

Другие идеи...