Политика маркетинга
Политика маркетинга заключается в нахождении оптимальных способов взаимных отношений с клиентами для достижения наибольших продаж.
Это подразумевает большое количество больших и маленьких шагов в изучении рынка, изучении потребностей ключевых клиентов, на которых ориентирован сектор рынка, а так же изучении способов улучшения услуг и товаров для большей заинтересованности в них клиента.
Для проведения маркетинговых исследований, необходимо, в первую очередь, проследить историю развития маркетинга, все ее этапы. Это необходимо для понимания того, в чем же состоит процесс обмена различными услугами и всевозможными товарами. Проследить все изменения в динамике.
В прошлом веке маркетинг только становился наукой, предприятия практически не ориентировались на спрос определенных видов товаров и услуг. То, что производилось, то и продавалось. Продажа продукции определялась самими предприятиями, исходя из наличия определенного оборудования, выпускались и определенные виды продукции. Конкуренция практически отсутствовала, потребителями с их потребностями никто не интересовался.
Политика маркетинга не существовала вовсе, так как не было самого маркетинга. Считалось, что у кого цены ниже, тот и обладает более выгодным бизнесом, так как покупки будут производиться только у него. Направленность производства на сбыт стала появляться в 30-е годы, в связи с кризисами производства. Стало понятно, что если нет спроса на услуги или товары, то его нужно создавать, а так же ориентироваться на спрос при выпуске товаров и услуг. Стала появляться реклама, и, как следствие торговые марки, для отличия продукции различных производителей.
И если задачей отделов маркетинга предприятий являлся, как правило, сбыт продукции, то теперь политика маркетинга изменилась, и большое значение теперь уделяется изучению спроса. Учитывается, чем мотивируется покупка, и какие у покупателя желания. При этом необходимо, чтобы эти желания и мотивации совпадали с интересами общества. В сфере маркетинга не может существовать, каких либо конкретных пошаговых инструкций, пригодных всем. На каждом конкретном предприятии задачей маркетинга является наилучшего использования всех мощностей именно этого предприятия при учете сбыта. Это означает, что от политики маркетинга зависят решения по производству продукции и сумме капитальных вложений в производство. Бюджет должен строиться на основе требований маркетинга, а не на производственных соображениях.
Для получения предприятия прибыли, необходимо все его ресурсы направить на улучшение показателей продукции, и довести их до того уровня, который востребован на рынке, или начать выпуск yовой продукции, которая будет, по результатам исследований, востребована. Кроме стремления предприятия удовлетворить спрос на существующие покупательские потребности, необходимо формировать новые рынки, и подготавливать их к покупке новых продуктов, которые пока не существуют. Наравне с производством продукции и финансами предприятия, маркетинг теперь является одним из основных видов деятельности.
О среде маркетинга далее расскажу.
<<Среда маркетинга | Что такое банковский маркетинг>> |
---|
Другие интересные материалы
Роберт Хэк, житель американского городка Park City решил, что обычные...
Бухгалтерские услуги – незаменимая составляющая любого предприятия, участвующего в рыночных...
Основная суть данной идеи, это чтобы вместо родителей ходить на...
Компания «Ahhaproject» запустила необычный проект, который связан напрямую с утилизацией...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Наверное, многие любители спорта не раз бывали в спортивных магазинах...
Россия считается исторической родиной развития стеклообработки.
...У многих людей есть определенная рассеянность, при которой мобильные средства...
Сегодняшнее положение вещей таково, что присутствует большая конкуренция между предпринимателями....
Экзотические животные всегда вызывали интерес, особенно у детей. В последние...
Несомненно, что самым распространенным и любимым блюдом в кругу друзей,...