На главную Маркетинг Среда маркетинга

Среда маркетинга

среда маркетингаСреда маркетинга это, в первую очередь, внешняя среда деятельности предприятия, которая направлена на повышение эффективности и оптимизации деятельности предприятия по сбыту и реализации товара на разных сегментах рынка и предоставление товара на обзор множеству различных слоев клиентов и потребителей.

Для исследований в области маркетинга, его среда становиться одной из важнейших изучаемых элементов, которая в свою очередь является системой множества маркетинговых элементов.

При этом маркетинговая среда представляет собой и внутреннюю среду предприятия, где создаются основные способы по изучению и анализу среды, которая окружает фирму и влияет на ее деятельность.
Следует учесть, что внешняя среда маркетинга это совокупность микро- и макро-среды, которая включает всю совокупность объектов и различных сил, которые влияют на деятельность предприятия. Если на микро-уровень среды можно воздействовать предприятию через систему мер в целях конкуренции и внедрения новшеств в товар, продукцию, услугу и/или осуществлять маркетинговые технологии, которые помогут увеличить количество продаж, то на макро-уровень маркетинга не возможно повлияет отдельно взятому субъекту хозяйствования.
Основными объектами микро-среды предприятия являются, безусловно, клиенты (потребители), а так же конкуренты, поставщики и партнеры фирмы.

К макро-среде относиться более объемные факторы, такие как экономические, политические, социальные и демографические факторы. Так же влияние на предприятие оказывает такой субъект народного хозяйства как государство в лице не только законодательных органов, но и в сфере государственных заказов и государственных предприятий, учреждений и организации.
Внутренняя среда маркетинга характеризуется наличием методологических и научно-обоснованных идей в сфере маркетинговой политики и стратегии фирмы на текущий и долгосрочных период, а так же вся совокупность маркетинговых рычагов и инструментов, которыми обладает фирма.

К внутренней среде можно отнести следующие основные ее элементы:
1. состав и квалификация персонала.
2. основные производственные и непроизводственные фонды предприятия.
3. использованные технологии.
4. навыки и квалификация руководящего состава.
5. финансовые возможности и наличие финансовой поддержки со стороны государства.
6. имидж и репутация предприятия.
7. опыт существования и работы предприятия на данном сегменте рынка.

Анализ маркетинговых операций начинается с анализа макро- и микро-среды, где происходи полное и систематическое изучение всех составных элементов внешней и внутренней среды предприятия. После этой процедуры, происходит анализ существующих слабых и сильных сторон для выявления наилучшего и эффективного способа введения конкурентной борьбы на данном сегменте рынка. Так же выявляются факторы, которые фирма просто не может контролировать, то есть ряд форсмажерных случаев, когда приодеться нести убытки, принимая или же не принимая решений в этом случаи. Их можно застраховать, чтобы уменьшить потери при наступлении страхового случая.

Про маркетинг персонала далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Еда с трех соток

 

Кризис многих заставил задуматься об огороде. Татьяна Васильевна Данилова также...

Советы от Ричарда Брэнсона

Наша задача изучить все рекомендации, советы, установки, связанные...

Бизнес идея - необычные обои с семейной тематикой

Одной из самых успешных идей для начала собственного бизнеса является...

Туры "Восстановление после горя".

Довольно известной идеей для организации бизнеса является проведение экскурсий, которые...

Бизнес идея по созданию тоннеля прокси gzip

Все мы знакомы со счетами, которые нам приходят за пользование...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Чистый магазин-туалет

Многие из нас сталкивались с такой проблемой как поиском чистого...

Бизнес идея - спасение собак

Через этот бизнес вы сможете проявить свою любовь к лучшему...

Этот вкусный карандаш!

Вы наверняка знаете, что много людей имеют привычку кусать ногти,...

Бизнес идея - производство закусок к пиву

Несомненно, пиво в нашей стране востребовано как никакой другой продукт.

...
Летающий отель

Лондонская фирма дизайна и инноваций Seymourpowell обращает внимание на инновации,...

Бизнес идея - услуги по разработке дизайна квартир

Отделка квартир считается прибыльным делом.

...
Упаковка для временного хранения жевательной резинки

Некультурные люди совершают некультурные поступки.

...
Другие идеи...