На главную Маркетинг Среда маркетинга

Среда маркетинга

среда маркетингаСреда маркетинга это, в первую очередь, внешняя среда деятельности предприятия, которая направлена на повышение эффективности и оптимизации деятельности предприятия по сбыту и реализации товара на разных сегментах рынка и предоставление товара на обзор множеству различных слоев клиентов и потребителей.

Для исследований в области маркетинга, его среда становиться одной из важнейших изучаемых элементов, которая в свою очередь является системой множества маркетинговых элементов.

При этом маркетинговая среда представляет собой и внутреннюю среду предприятия, где создаются основные способы по изучению и анализу среды, которая окружает фирму и влияет на ее деятельность.
Следует учесть, что внешняя среда маркетинга это совокупность микро- и макро-среды, которая включает всю совокупность объектов и различных сил, которые влияют на деятельность предприятия. Если на микро-уровень среды можно воздействовать предприятию через систему мер в целях конкуренции и внедрения новшеств в товар, продукцию, услугу и/или осуществлять маркетинговые технологии, которые помогут увеличить количество продаж, то на макро-уровень маркетинга не возможно повлияет отдельно взятому субъекту хозяйствования.
Основными объектами микро-среды предприятия являются, безусловно, клиенты (потребители), а так же конкуренты, поставщики и партнеры фирмы.

К макро-среде относиться более объемные факторы, такие как экономические, политические, социальные и демографические факторы. Так же влияние на предприятие оказывает такой субъект народного хозяйства как государство в лице не только законодательных органов, но и в сфере государственных заказов и государственных предприятий, учреждений и организации.
Внутренняя среда маркетинга характеризуется наличием методологических и научно-обоснованных идей в сфере маркетинговой политики и стратегии фирмы на текущий и долгосрочных период, а так же вся совокупность маркетинговых рычагов и инструментов, которыми обладает фирма.

К внутренней среде можно отнести следующие основные ее элементы:
1. состав и квалификация персонала.
2. основные производственные и непроизводственные фонды предприятия.
3. использованные технологии.
4. навыки и квалификация руководящего состава.
5. финансовые возможности и наличие финансовой поддержки со стороны государства.
6. имидж и репутация предприятия.
7. опыт существования и работы предприятия на данном сегменте рынка.

Анализ маркетинговых операций начинается с анализа макро- и микро-среды, где происходи полное и систематическое изучение всех составных элементов внешней и внутренней среды предприятия. После этой процедуры, происходит анализ существующих слабых и сильных сторон для выявления наилучшего и эффективного способа введения конкурентной борьбы на данном сегменте рынка. Так же выявляются факторы, которые фирма просто не может контролировать, то есть ряд форсмажерных случаев, когда приодеться нести убытки, принимая или же не принимая решений в этом случаи. Их можно застраховать, чтобы уменьшить потери при наступлении страхового случая.

Про маркетинг персонала далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Украшения из самоклеящейся пленки

Каждый уважающий себя человек стремится подчеркнуть свою неповторимость и индивидуальность.

...
Фонд медицинского страхования

Все мы, к сожалению уязвимы, и поэтому был создан Фонд...

Условия работы с брокером TurboForex

Брокерская компания TurboForex предоставляет свои услуги на финансовых...

Изготовление на CD-дисках памятных фотоальбомов

Многие люди хранят у себя дома огромное количество фотографий, и...

Молочный бизнес как вариант собственного дела

Молоко – продукт, знакомый каждому из нас с далекого детства.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - мебель для животных

Наши меньшие братья, оказывается, тоже любят комфорт и красоту.

...
Продажа копченой рыбы

Очень многие малые фирмы, которые занимаются обработкой и продажей копченой...

Бизнес идея - открытие цветочного магазина

Собственный цветочный магазин – это не только красивый бизнес, который...

Бизнес идея - размещение рекламы на экранах мониторов

Реклама настолько вошла в нашу жизнь, что уже перестает надоедать.

...
Измельчитель таблеток

Многие люди страдают от того, что не могут принимать приписанные...

Идея для бизнеса. Создание дизайнерских джинсов

Бизнес идея, основанная на создание оригинальных дизайнерских джинсов.

...
Бизнес идея - производство заборов и ограждений

Заборы и ограждения были и остаются востребованными.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов