На главную Маркетинг Среда маркетинга

Среда маркетинга

среда маркетингаСреда маркетинга это, в первую очередь, внешняя среда деятельности предприятия, которая направлена на повышение эффективности и оптимизации деятельности предприятия по сбыту и реализации товара на разных сегментах рынка и предоставление товара на обзор множеству различных слоев клиентов и потребителей.

Для исследований в области маркетинга, его среда становиться одной из важнейших изучаемых элементов, которая в свою очередь является системой множества маркетинговых элементов.

При этом маркетинговая среда представляет собой и внутреннюю среду предприятия, где создаются основные способы по изучению и анализу среды, которая окружает фирму и влияет на ее деятельность.
Следует учесть, что внешняя среда маркетинга это совокупность микро- и макро-среды, которая включает всю совокупность объектов и различных сил, которые влияют на деятельность предприятия. Если на микро-уровень среды можно воздействовать предприятию через систему мер в целях конкуренции и внедрения новшеств в товар, продукцию, услугу и/или осуществлять маркетинговые технологии, которые помогут увеличить количество продаж, то на макро-уровень маркетинга не возможно повлияет отдельно взятому субъекту хозяйствования.
Основными объектами микро-среды предприятия являются, безусловно, клиенты (потребители), а так же конкуренты, поставщики и партнеры фирмы.

К макро-среде относиться более объемные факторы, такие как экономические, политические, социальные и демографические факторы. Так же влияние на предприятие оказывает такой субъект народного хозяйства как государство в лице не только законодательных органов, но и в сфере государственных заказов и государственных предприятий, учреждений и организации.
Внутренняя среда маркетинга характеризуется наличием методологических и научно-обоснованных идей в сфере маркетинговой политики и стратегии фирмы на текущий и долгосрочных период, а так же вся совокупность маркетинговых рычагов и инструментов, которыми обладает фирма.

К внутренней среде можно отнести следующие основные ее элементы:
1. состав и квалификация персонала.
2. основные производственные и непроизводственные фонды предприятия.
3. использованные технологии.
4. навыки и квалификация руководящего состава.
5. финансовые возможности и наличие финансовой поддержки со стороны государства.
6. имидж и репутация предприятия.
7. опыт существования и работы предприятия на данном сегменте рынка.

Анализ маркетинговых операций начинается с анализа макро- и микро-среды, где происходи полное и систематическое изучение всех составных элементов внешней и внутренней среды предприятия. После этой процедуры, происходит анализ существующих слабых и сильных сторон для выявления наилучшего и эффективного способа введения конкурентной борьбы на данном сегменте рынка. Так же выявляются факторы, которые фирма просто не может контролировать, то есть ряд форсмажерных случаев, когда приодеться нести убытки, принимая или же не принимая решений в этом случаи. Их можно застраховать, чтобы уменьшить потери при наступлении страхового случая.

Про маркетинг персонала далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Прохладное пиво в каждый дом

Как известно, неотъемлемым атрибутом при просмотре трансляций футбольных матчей, у...

Деревянная сказка

 

Александр Липатов работал на заводе, был предпринимателем, работал и начальником...

Пищевой краситель для богатых людей

Существует огромное количество различных способов, для возможности показать, как успешно...

Бизнес-идея: продажа информации в сети Интернет

Информационному бизнесу в настоящее время по праву принадлежит одно из...

«Le Salon»- зал для конференций в поезде

Компания «Thalys» предлагает воспользоваться услугами поезда, в котором создала зал...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Валенки по последнему слову моды

Какой бизнес сегодня может стать наиболее прибыльным для начинающего предпринимателя?

...
Виды автосервиса как бизнес идея

Рынок в сфере услуг автосервиса готов предоставить большие возможности для...

Бизнес идея - заработай на пошиве спецодежды

Для различных видов производства требуется специальная рабочая одежда.

...
Метки на пивных бутылках

Как показывает практика и опыт многочисленных поклонников пива, находясь в...

Продукция из старых шин

Сегодня выбрасывая что – либо в мусор, мы не задумываемся...

Бизнес идея - создание агентства по оказанию патронажных услуг

Всем известно, что труд медсестер и других медицинских работников не...

Видеокамеры на прокат как выгодный бизнес

Сегодня в продаже имеется огромное количество различных видеокамер, однако позволить...

Другие идеи...