На главную Маркетинг Среда маркетинга

Среда маркетинга

среда маркетингаСреда маркетинга это, в первую очередь, внешняя среда деятельности предприятия, которая направлена на повышение эффективности и оптимизации деятельности предприятия по сбыту и реализации товара на разных сегментах рынка и предоставление товара на обзор множеству различных слоев клиентов и потребителей.

Для исследований в области маркетинга, его среда становиться одной из важнейших изучаемых элементов, которая в свою очередь является системой множества маркетинговых элементов.

При этом маркетинговая среда представляет собой и внутреннюю среду предприятия, где создаются основные способы по изучению и анализу среды, которая окружает фирму и влияет на ее деятельность.
Следует учесть, что внешняя среда маркетинга это совокупность микро- и макро-среды, которая включает всю совокупность объектов и различных сил, которые влияют на деятельность предприятия. Если на микро-уровень среды можно воздействовать предприятию через систему мер в целях конкуренции и внедрения новшеств в товар, продукцию, услугу и/или осуществлять маркетинговые технологии, которые помогут увеличить количество продаж, то на макро-уровень маркетинга не возможно повлияет отдельно взятому субъекту хозяйствования.
Основными объектами микро-среды предприятия являются, безусловно, клиенты (потребители), а так же конкуренты, поставщики и партнеры фирмы.

К макро-среде относиться более объемные факторы, такие как экономические, политические, социальные и демографические факторы. Так же влияние на предприятие оказывает такой субъект народного хозяйства как государство в лице не только законодательных органов, но и в сфере государственных заказов и государственных предприятий, учреждений и организации.
Внутренняя среда маркетинга характеризуется наличием методологических и научно-обоснованных идей в сфере маркетинговой политики и стратегии фирмы на текущий и долгосрочных период, а так же вся совокупность маркетинговых рычагов и инструментов, которыми обладает фирма.

К внутренней среде можно отнести следующие основные ее элементы:
1. состав и квалификация персонала.
2. основные производственные и непроизводственные фонды предприятия.
3. использованные технологии.
4. навыки и квалификация руководящего состава.
5. финансовые возможности и наличие финансовой поддержки со стороны государства.
6. имидж и репутация предприятия.
7. опыт существования и работы предприятия на данном сегменте рынка.

Анализ маркетинговых операций начинается с анализа макро- и микро-среды, где происходи полное и систематическое изучение всех составных элементов внешней и внутренней среды предприятия. После этой процедуры, происходит анализ существующих слабых и сильных сторон для выявления наилучшего и эффективного способа введения конкурентной борьбы на данном сегменте рынка. Так же выявляются факторы, которые фирма просто не может контролировать, то есть ряд форсмажерных случаев, когда приодеться нести убытки, принимая или же не принимая решений в этом случаи. Их можно застраховать, чтобы уменьшить потери при наступлении страхового случая.

Про маркетинг персонала далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Недорогие бани из бревна

Лучшим материалом для строительства бани считается именно натуральная...

Торговля б/у стройматериалами

Хорошей бизнес-идеей для тех, кто хочет создать свой временный бизнес...

Входим в билетную розницу: билетный бизнес

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) установила свои правила игры, действующие...

Бизнес идея: выращивание рассады цветов в теплице

Многие люди уже давно поняли, что цветочный бизнес может принести...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Олег Леонов (24 выпуск)

Олег Леонов – создатель первой цивилизованной розничной сети в России....

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея – диск туриста

Недавно я путешествовал по реке Волге на теплоходе, по таким...

Новая технология просмотра фильма

Обращая внимание на людей, которые одержимо снимают домашнее видео с...

Бизнес идея:выгодный товар – летний шезлонг

С приближением теплого лета в цене возрастает весь летний товар.

...
Бизнес идея - приготовление комплексных обедов

Большинство женщин, которые находятся в декретном отпуске довольно часто сталкиваются...

Перспективная идея для бизнеса: «бутылочная» реклама

С началом прихода всеразрущающего кризиса бизнесменов всей планеты интересует лишь...

Идея для бизнеса. Секретарь « по вызову»

Услуга секретаря «по вызову», требуется молодым компаниям, которые находятся только...

Бизнес идея: большие деньги на переработке макулатуры

Очень многие бизнесмены, да и просто, люди, не...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов