На главную Маркетинг Объекты маркетинга

Объекты маркетинга

объекты маркетингаДля более полного понимания маркетинга, как сложной системы организации и управления производством с целью дальнейшей реализации продукции для наиболее полного и всестороннего удовлетворения потребностей и нужд определенной группы потребителей, следует особо рассмотреть вопрос о том, что же представляют собой объекты маркетинга и их основные свойства и характеристики.

Изначально объекты маркетинга подразумевали только товары и услуги. В последние десятилетия с появлением такого понятия как «рынок идей» их список дополнили идеи, которые тоже приобрели все признаки товарной единицы. Кроме перечисленного, к этой категории могут быть отнесены различные территориальные единицы, существующие и создаваемые организации, а также личности, которые по своей природе и по характеру деятельности становятся своеобразным товаром, способным удовлетворить какие-либо потребности и нужды. Таким образом, понятие объекты маркетинга включает в себя любые конкретные объекты, которые пользуются спросом у определенной категории потребителей и которые можно обменять на определенные блага.

Товары, являясь основной категорией объектов маркетинга, могут быть разделены на следующие подструктуры: товары для более длительного использования и для кратковременного пользования. По характеру потребления можно выделить группы товаров: для индивидуального потребления конкретными людьми и для производственного назначения, а также товары для удовлетворения государственных и социальных нужд. Дальнейшая классификация позволяет выделить следующие подгруппы товаров:

1. постоянного и повседневного спроса, в том числе для экстренных случаев и импульсного спроса;

2. предварительного спроса, который формируется на основе схожести или отличия одного вида товара от другого;

3. особого спроса, то есть товары, имеющие уникальные характеристики;

4. пассивного спроса, когда потребитель не задумывается о его приобретении, пока не увидит рекламу, или вообще не знает о данном виде товара;

5. промышленного спроса, в том числе полуфабрикаты, детали и материалы;

6. товары, используемые производителем полностью в процессе производства. В процессе своего существования товарная единица переходит от начальной стадии товара по замыслу к состоянию товара в реальном исполнении, которое характеризуется набором свойств и определенным уровнем качества, а также марочным названием, специфическим оформлением и упаковкой.

Заключительным является переход объекта в стадию товара с подкреплением, например, наличие доставки или гарантий при приобретении этого продукта. Более сложной субстанцией являются услуги, как объекты маркетинга для удовлетворения определенных нематериальных потребностей, которое способна осуществить сторона, предлагающая услугу, для определенного потребителя. Поскольку они нематериальны, то услуги невозможно попробовать и оценить до непосредственного потребления, их невозможно сохранить или транспортировать для реализации. Услуги характеризуются большим непостоянством качественных характеристик, так как в каждом конкретном случае качество зависит от квалификации и умений исполнителя.

Для компенсации этого недостатка сегодня используют моделирование или частичное материальное воплощение услуги, когда с помощью изображения потребитель может ознакомиться с возможным результатом. В большинстве своем услуги предполагают личный контакт с потребителем, а по мотиву приобретения услуга может носить личный или деловой характер. Разнородность и разнообразие услуг позволяет выделить основные категории по сфере их применения. К ним относятся услуги транспорта, связи и торговли, материально- техническое снабжение, жилищные, бытовые и коммунальные виды услуг, образование и здравоохранение, наука и финансы, а также прочие виды услуг. Идеи, как объекты маркетинга , тесно связаны по сущности с услугами интеллектуального характера. Сюда относятся не только проекты и технологии, сценарии развития и прогнозы, ноу-хау и патенты, но и традиции и социальные нормы, а также формирование потребностей и их иерархия.

Если быть точными, то, по сути, любая маркетинговая деятельность связана с маркетингом идей, так как предполагает использование конкретных идей для продвижения и реализации любого вида продукции. Наивысшей точкой в маркетинге идей является способность материализовать суть идеи до ее приобретения, а главной основой для удачного результата является обеспечение правовых основ, позволяющих обеспечить авторские права и приоритеты. Маркетинг идей преследует две основные задачи: раскрыть идею как можно более полно на уровне ознакомления с сутью идеи, но при этом получить максимально возможную цену за идею при ее приобретении на рынке. Все перечисленные объекты маркетинга тесно взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии.

О этапах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес-план производства пеноблоков

Последнее время, при строительстве домов, как заказчики, так и исполнителя...

Современные турникеты вырабатывают электричество

Ещё недавно считалось фантастикой то, что мы будем пользоваться приборами,...

Заказываем изготовление этикеток на сайте spprint.ru

Для рынка изготовление самоклеящихся этикеток...

Гель для повышения потенции

Всегда существуют проблемы у мужчин связанные...

Комплексная автоматизация

На определенном этапе перед руководителем становится вопрос о повышении эффективности...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Упаковка для временного хранения жевательной резинки

Некультурные люди совершают некультурные поступки.

...
Бизнес идея - открытие цветочного магазина

Собственный цветочный магазин – это не только красивый бизнес, который...

Установка автономной отопительной системы – дело прибыльное

Владельцы квартир в панельных многоэтажках не понаслышке знают о суровости...

Бизнес на образовании. Как заработать на математике

Идея для бизнеса пришла в голову Джудит Блисс, когда она...

Лодка собственными руками

Возрождение традиций и разнообразных ремесел вызвало просто шквал инноваций.

...
Основная информация о стоковом бизнесе

Стоковый бизнес довольно перспективен для нашего рынка, доходность в нем...

Робот по изготовлению кирпичей из строительных отходов

Как показывает статистика, 89 процентов всех строительных отходов это обломки...

Другие идеи...