На главную Маркетинг Что такое таможенная политика

Что такое таможенная политика

таможенная политикаТаможенная политика – это комплекс государственных мер по регулированию внешнеторгового обмена путем установления порядка перемещения через таможенную границу. Применительно к экспорту и импорту в мире существует два вида таможенной политики – это свободная торговля (фритредерство) и протекционизм.


В теории и практике нет конкретного ответа на вопрос о допустимой степени регулирования внешней торговли. Когда в 16-18 веках таможенная политика стран базировалась на меркантилистическом подходе, государства придерживались политики протекционизма. Утверждалось, что каждая нации заинтересована в увеличении своего экспорта и всячески должна сдерживать импорт, а сторонники этой теории предлагали всяческое ограничение импорта посредством протекционизма.

Однако к концу 18 в. меркантилизм сменила политика фритредерства («free trade» в переводе с английского языка означает «свободная торговля»), смысл которой в невмешательстве во внешнюю торговлю. Основоположником её принципов является классик мировой экономики Адам Смит. Он считал труд источником богатства страны и утверждал необходимость повышения его эффективности, путем стимулирования разделения труда, необходимым условием для развития которого, и является свобода торговли. Смит писал: «Благоразумие каждого семейства в том, чтобы не изготавливать дома предметы, производство которых обходится дороже, нежели при покупке их на стороне. Так, например, портной ведь не станет шить сапоги для себя сам, а купит их у сапожника. Точно так же и сапожник не попытается шить для себя одежду, а обратится за услугой к портному».

Свобода торговли - это основной принцип в теории и практике внешнеэкономической деятельности государствах рыночной экономики. Согласно ей странам следует специализироваться в той области, в которой они имеют преимущества экономического, природного или иного характера. Например, Япония или США одни из лидеров в производстве высокотехнологических товаров: автомобилестроение, производство бытовой техники. А страны третьего мира более перспективны в сфере текстильной, кожевенной промышленности. Массовое производство определенного вида продукции в различных странах дает возможность повышения ее качества при наименьших затратах, а это, в свою очередь, выгодно потребителям. Кроме этого специализация стран создает предпосылки для увеличения конкуренции. В результате происходит экономическое развитие всех стран, вовлеченных в глобальное разделение труда.

Таможенная политика, основанная на защитных мерах в большинстве случаев вредна для национальной экономики, особенно при длительном применении, так как уничтожает дух конкуренции, и снижает побудительные мотивы к созданию качественной продукции. Немаловажно и то, что — использование протекционизма рано или поздно спровоцирует другие государства на введение ответных мер. Эти взаимные действия приведут к торговым войнам, и в результате пострадают обе стороны.
Использование системы протекционизма дает нужный результат в таких случаях как:
• создание отечественным предприятиям благоприятных условий для утверждения на рынке и развития производства, особенно когда речь идет о молодых отраслях экономики;
• когда таможенные тарифы - один из основных источников пополнения бюджета страны;
• если производство конкретной продукции являет собой предмет национального престижа;
• с целью формирования запасов продукции для благосостояния страны в будущем.

Таким образом, при определении таможенной политики странам следует найти оптимальное соотношение в области применения свободной торговли и протекционизма.

О организации маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Первый мяч-гибрид

Совершенно недавно ученые создали мяч, который способен перерабатывать кинетическую энергию...

Международные платежные системы

Международные платежные системы представляют собой комплекс программного обеспечения, который обслуживает...

Бизнес план. Как открыть собственный дилерский центр

В нашей стране автобизнес имеет достаточно большие перспективы, при этом...

Бизнес в домашних условиях – изготовление визитниц

Визитки прочно заняли место в нашей повседневной жизни. Уважающий себя...

Бизнес идея - производство искусственного снега

Заработок… на искусственном снеге

Снег… Белый, пушистый, мягкий… А...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес план открытия модного обувного магазина

На сегодняшний день обувь стала не...

Торговый автомат нового поколения

Две компании в содружестве («Intel» и «Kraft Foods») изобрели киоск,...

Робот, умеющий читать

Итак, в этой статье речь пойдет об инновационных технологиях, а...

Бизнес идея - ночной клуб закрытого типа

Клубный бизнес всегда был и будет одним из самых прибыльных...

Идея создания бизнеса по производству съедобных ручек

Помните, как ругались учителя, и родители за то, что мы...

Огороды на городских крышах в Нидерландах

Не проходит и недели без новых интересных инновационных идей в...

Идея для бизнеса. Декорирование золотом любых металлических поверхностей

Однажды, работая в одном из автосервисов в Москве, со мной...

Другие идеи...