Что такое таможенная политика
Таможенная политика – это комплекс государственных мер по регулированию внешнеторгового обмена путем установления порядка перемещения через таможенную границу. Применительно к экспорту и импорту в мире существует два вида таможенной политики – это свободная торговля (фритредерство) и протекционизм.
В теории и практике нет конкретного ответа на вопрос о допустимой степени регулирования внешней торговли. Когда в 16-18 веках таможенная политика стран базировалась на меркантилистическом подходе, государства придерживались политики протекционизма. Утверждалось, что каждая нации заинтересована в увеличении своего экспорта и всячески должна сдерживать импорт, а сторонники этой теории предлагали всяческое ограничение импорта посредством протекционизма.
Однако к концу 18 в. меркантилизм сменила политика фритредерства («free trade» в переводе с английского языка означает «свободная торговля»), смысл которой в невмешательстве во внешнюю торговлю. Основоположником её принципов является классик мировой экономики Адам Смит. Он считал труд источником богатства страны и утверждал необходимость повышения его эффективности, путем стимулирования разделения труда, необходимым условием для развития которого, и является свобода торговли. Смит писал: «Благоразумие каждого семейства в том, чтобы не изготавливать дома предметы, производство которых обходится дороже, нежели при покупке их на стороне. Так, например, портной ведь не станет шить сапоги для себя сам, а купит их у сапожника. Точно так же и сапожник не попытается шить для себя одежду, а обратится за услугой к портному».
Свобода торговли - это основной принцип в теории и практике внешнеэкономической деятельности государствах рыночной экономики. Согласно ей странам следует специализироваться в той области, в которой они имеют преимущества экономического, природного или иного характера. Например, Япония или США одни из лидеров в производстве высокотехнологических товаров: автомобилестроение, производство бытовой техники. А страны третьего мира более перспективны в сфере текстильной, кожевенной промышленности. Массовое производство определенного вида продукции в различных странах дает возможность повышения ее качества при наименьших затратах, а это, в свою очередь, выгодно потребителям. Кроме этого специализация стран создает предпосылки для увеличения конкуренции. В результате происходит экономическое развитие всех стран, вовлеченных в глобальное разделение труда.
Таможенная политика, основанная на защитных мерах в большинстве случаев вредна для национальной экономики, особенно при длительном применении, так как уничтожает дух конкуренции, и снижает побудительные мотивы к созданию качественной продукции. Немаловажно и то, что — использование протекционизма рано или поздно спровоцирует другие государства на введение ответных мер. Эти взаимные действия приведут к торговым войнам, и в результате пострадают обе стороны.
Использование системы протекционизма дает нужный результат в таких случаях как:
• создание отечественным предприятиям благоприятных условий для утверждения на рынке и развития производства, особенно когда речь идет о молодых отраслях экономики;
• когда таможенные тарифы - один из основных источников пополнения бюджета страны;
• если производство конкретной продукции являет собой предмет национального престижа;
• с целью формирования запасов продукции для благосостояния страны в будущем.
Таким образом, при определении таможенной политики странам следует найти оптимальное соотношение в области применения свободной торговли и протекционизма.
О организации маркетинга далее расскажу.
<<Организация маркетинга | Что такое маркетинговые коммуникации>> |
---|
Другие интересные материалы
Совершенно недавно ученые создали мяч, который способен перерабатывать кинетическую энергию...
Международные платежные системы представляют собой комплекс программного обеспечения, который обслуживает...
В нашей стране автобизнес имеет достаточно большие перспективы, при этом...
Визитки прочно заняли место в нашей повседневной жизни. Уважающий себя...
Заработок… на искусственном снеге
Снег… Белый, пушистый, мягкий… А...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Две компании в содружестве («Intel» и «Kraft Foods») изобрели киоск,...
Клубный бизнес всегда был и будет одним из самых прибыльных...
Помните, как ругались учителя, и родители за то, что мы...
Не проходит и недели без новых интересных инновационных идей в...
Однажды, работая в одном из автосервисов в Москве, со мной...