Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент представляет собой взаимосвязанную комплексную систему действий, которые направлены на обеспечение и поддержание требуемого уровня конкурентоспособности и жизнеспособности предприятия (организации) при помощи управления инновационной деятельностью, т.е. инновациями и инновационными процессами, возникающими в результате продвижения инноваций.
Объекты: инновационный процесс и инновация.
Главной целью инновационный менеджмент ставит перед собой установление основных отраслей производственной и научно-технической деятельности предприятия в таких сферах:
- инновационная деятельность предприятия, т.е. разработка, внедрение и усовершенствование нового вида продукции;
- развитие и улучшение качества выпускаемых видов продукции;
- снятие с производства уже устаревших видов продукции.
Процесс внедрения инновационной деятельности в малый бизнес подразумевает под собой переход развития малого предприятия на более высокий уровень производственных возможностей.
Задачи:
Выработка программ и планов инновационной деятельности компании.
Материальное и финансовое обеспечение программ инновационной деятельности.
Подготовка высококвалифицированных специалистов для ведения инновационной деятельности.
Контроль процесса разработки инновационного продукта и его внедрения на рынок.
Обеспечение координированных действий во всех подразделениях предприятия, направленных на разработку инновации.
Создание на предприятии специальных групп для решения инновационных вопросов, начиная с идеи инновационного продукта, и заканчивая его серийным производством.
Принципы:
Ориентация на будущих потребителей – этот принцип подразумевает под собой то, что будущие доходы предприятия напрямую зависят от приложенных компанией усилий на введение инновационной продукции в сферу интересов будущих покупателей.
Лидерство руководства в инновациях – этот принцип подразумевает способность лидерами инновационного предприятия вырабатывать стратегии внедрения инноваций и в дальнейшем добиваться успехов в развитии предприятия.
Привлечение работников к инновационным процессам, то есть партнерские взаимоотношения с сотрудниками предприятия, за счет которых появляется возможность реализации новых идей.
Подход к инновации как к проекту.
Системный подход к менеджменту – за счет этого принципа формируется доверие будущих потребителей к инновационным продукциям. А в дальнейшем и привлечение их в круг постоянных покупателей.
Принцип непрерывных улучшений и инноваций – обеспечивает лояльность потребителей.
Поиск нереализованных возможностей – предприятия в своей инновационной деятельности для привлечения будущих потребителей опираются на недостоверные данные, предположения, прогнозы.
Стратегическое партнерство – партнерские отношения с другими компаниями, обеспечивающие большую вероятность привлечения потребителей.
Инновационный менеджмент имеет пять стадий функционирования и развития: планирование производства, организация и определение условий, выполнение, руководство и корректировка.
На сегодняшний день инновационная деятельность и инновационный менеджмент являются образованием на крупнейших предприятиях единой инновационной политики, т.е. единого процесса исследования и производства.
Про стратегический менеджмент далее речь пойдет.
<<Стратегический менеджмент | Понятие менеджмента>> |
---|
Другие интересные материалы
Если вы успешный человек и высокий ценитель прекрасного напитка как...
Под кастомизацией обычно понимают производство или адаптирование массовой продукции под...
После прочтения заголовка данной идеи бизнеса, возможно, вызовет у вас...
Димитриос Сомовидис, основатель, генеральный директор коллекторского агентства «Morgan and Staut» ...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Сегодня практически в каждом городе найдется адвокатская контора.
...Организация компьютерного клуба – достаточно неплохой...
Существует мнение, что стрессам подвержены только взрослые люди, занятые своими...
Многие жители города, знают о преимуществах городских пространств, в которых...
Многие на сегодняшний момент задаются животрепещущим вопросом, где найти денег...