Инновационный менеджмент

инновационный менеджментИнновационный менеджмент представляет собой взаимосвязанную комплексную систему действий, которые направлены на обеспечение и поддержание требуемого уровня конкурентоспособности и жизнеспособности предприятия (организации) при помощи управления инновационной деятельностью, т.е. инновациями и инновационными процессами, возникающими в результате продвижения инноваций.

Объекты: инновационный процесс и инновация.
Главной целью инновационный менеджмент ставит перед собой установление основных отраслей производственной и научно-технической деятельности предприятия в таких сферах:
- инновационная деятельность предприятия, т.е. разработка, внедрение и усовершенствование нового вида продукции;
- развитие и улучшение качества выпускаемых видов продукции;
- снятие с производства уже устаревших видов продукции.

Процесс внедрения инновационной деятельности в малый бизнес подразумевает под собой переход развития малого предприятия на более высокий уровень производственных возможностей.
Задачи:
Выработка программ и планов инновационной деятельности компании.
Материальное и финансовое обеспечение программ инновационной деятельности.
Подготовка высококвалифицированных специалистов для ведения инновационной деятельности.

Контроль процесса разработки инновационного продукта и его внедрения на рынок.
Обеспечение координированных действий во всех подразделениях предприятия, направленных на разработку инновации.
Создание на предприятии специальных групп для решения инновационных вопросов, начиная с идеи инновационного продукта, и заканчивая его серийным производством.

Принципы:
Ориентация на будущих потребителей – этот принцип подразумевает под собой то, что будущие доходы предприятия напрямую зависят от приложенных компанией усилий на введение инновационной продукции в сферу интересов будущих покупателей.
Лидерство руководства в инновациях – этот принцип подразумевает способность лидерами инновационного предприятия вырабатывать стратегии внедрения инноваций и в дальнейшем добиваться успехов в развитии предприятия.
Привлечение работников к инновационным процессам, то есть партнерские взаимоотношения с сотрудниками предприятия, за счет которых появляется возможность реализации новых идей.
Подход к инновации как к проекту.

Системный подход к менеджменту – за счет этого принципа формируется доверие будущих потребителей к инновационным продукциям. А в дальнейшем и привлечение их в круг постоянных покупателей.
Принцип непрерывных улучшений и инноваций – обеспечивает лояльность потребителей.
Поиск нереализованных возможностей – предприятия в своей инновационной деятельности для привлечения будущих потребителей опираются на недостоверные данные, предположения, прогнозы.
Стратегическое партнерство – партнерские отношения с другими компаниями, обеспечивающие большую вероятность привлечения потребителей.
Инновационный менеджмент имеет пять стадий функционирования и развития: планирование производства, организация и определение условий, выполнение, руководство и корректировка.
На сегодняшний день инновационная деятельность и инновационный менеджмент являются образованием на крупнейших предприятиях единой инновационной политики, т.е. единого процесса исследования и производства.

Про стратегический менеджмент далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Как найти работу?

В процессе поиска работы многие люди прилагают усилия, только...

Новые бокалы

Одной из проблем в барах, пабах и подобных заведениях это...

Вставать рано без будильника – миф или реальность?

Привыкли к назойливым звукам будильника по утрам? Из-за раздражительного, въевшегося...

Можно ли заработать на празднике 8 марта?

Для всех жителей стран постсоветского пространства 8 марта – это...

Бизнес идея: организация интернет – магазина по доставке мяса

Сегодня, не выходя из-за компьютера, подключенного к глобальной сети интернет,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Рентабельность фреш-кафе

Сегодня очень часто упоминается такое слово, как фреш-кафе.

...
Бизнес идея: создание сайта о своем городе

Слово интернет знакомо каждому, и уж поверьте ни один город...

Бизнес идея - продажа солнечной плитки в России

Ранее производство электричества солнечной энергией подразумевало под собой обязательное покрытие...

Перспективная идея для бизнеса: Заказ еженедельных рецептов для ужина

Швейцарская компания «Middax» представила совершенно новую бизнес идею, тесным образом...

Бизнес идея - фирма "Секретарь"

Несколько лет назад я посещал выставку мебели в США, где...

Сумка с подогревом для занятых людей

Те работники, кто работает в офисе, не всегда в состоянии...

Перспективная идея для бизнеса: «бутылочная» реклама

С началом прихода всеразрущающего кризиса бизнесменов всей планеты интересует лишь...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов