Научный менеджмент
Научный менеджмент был основан в начале ХХ века американским ученым Фредериком Уинслоу Тейлором, и на том этапе полностью отвечал потребностям бизнеса. Сам Тейлор прошел путь от обычного рабочего до главного инженера предприятия и надо сказать, что эти знания ему особенно пригодились в формулировке основных принципов.
Изначально система Тейлора называлась «системой заданий», а уже позднее понятие закрепилось в том виде, как мы его употребляем сейчас.
По мнению самого отца-основателя, управление – это целая наука, подчиняющаяся определенным законам, принципам и правилам. Применить же эти принципы можно ко всем видам социальной деятельности. Поэтому Тейлор разработал и четко сформулировал новые принципы, которые он назвал законами управления:
необходимо создать фундамент, исследование каждого вида деятельности;
проведение отбора рабочих и менеджеров с помощью научных критериев с последующей их тренировкой и обучением;
партнерство администрации и работников по внедрению в практику научных основ труда и управления;
равнозначное распределение обязанностей, а как следствие, ответственности между исполнителями и управленцами.
Наибольшей заслугой Тейлора было то, что научный менеджмент не просто задекларировали на бумаге, а начали внедрять в жизнь.
Первый принцип особое внимание обращал на необходимость детального изучения условий труда и самой трудовой деятельности. Отталкиваясь от полученных данных, можно было говорить о рационализации труда.
Согласно второму принципу, рабочих нужно не просто нанимать для работы, а в первую очередь вводить их в нужное русло деятельности. То есть руководство должно не только обеспечить наличие трудовой деятельности, а самое главное – подготовить персонал к определенному виду работы. В наше время научный менеджмент выдвигает не только физические критерии для работы, но и большое значение придает психологическим критериям. И самым главным для работников выделили стремление улучшать свою деятельность. А вот здесь на первое место и выступало обучение – обучение совершенствованию, рационализации труда. Ведь рабочий, который не хочет делать свою работу лучше, а желает балансировать на одном уровне, считался Тейлором абсолютно бесполезным для предприятия.
Научный менеджмент Тейлора явно разделяет планирование и выполнение. Специализация должна происходить на всех уровнях организации деятельности. Например, руководство должно взять на себя организацию и планирование деятельности, а рабочие – четко выполнять свои функции на производстве на всех его уровнях.
В соответствии с возможностями рабочих должен оплачиваться и их труд. Так появилась система дифференциальной оплаты труда. Это должно было стать основным фактором, побуждающим работников работать быстрее и качественнее.
Таким образом можно подытожить, что использование менеджмента Тейлора в управлении производством позволяет значительно повысить производительность труда. В связи с тем, что страны СНГ в последние десятилетия активно включились в рыночные отношения, то применение основных принципов должно рассматриваться и применяться на любом современном производстве.
Далее о принципах менеджмента речь пойдет.
<<Принципы менеджмента | Социальный менеджмент>> |
---|
Другие интересные материалы
Необходимым процессом организации бизнеса компании является бизнес планирование, для этого...
Государство заинтересованно в обеспечении населения жильем, поэтому была разработана программа...
В 1993 году американский предприниматель Тони Хейес оставил свой бизнес...
Компании-производители упаковочного материала в начале своей деятельности неизбежно сталкиваются с...
Финансовые операции и функции финансов осуществляются по трем основным направлениям,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Нашу жизнь сопровождает большое количество разнообразных аксессуаров.
...Ночь является временем суток, когда человеческий организм отдыхает во сне.
...Предприниматели, которые работают в автобизнесе, никогда не остаются внакладе, так...
Бизнес-идея, о которой пойдет речь в статье, представляет собой возможность...