Научный менеджмент

научный менеджментНаучный менеджмент был основан в начале ХХ века американским ученым Фредериком Уинслоу Тейлором, и на том этапе полностью отвечал потребностям бизнеса. Сам Тейлор прошел путь от обычного рабочего до главного инженера предприятия и надо сказать, что эти знания ему особенно пригодились в формулировке основных принципов.

Изначально система Тейлора называлась «системой заданий», а уже позднее понятие закрепилось в том виде, как мы его употребляем сейчас.

По мнению самого отца-основателя, управление – это целая наука, подчиняющаяся определенным законам, принципам и правилам. Применить же эти принципы можно ко всем видам социальной деятельности. Поэтому Тейлор разработал и четко сформулировал новые принципы, которые он назвал законами управления:
необходимо создать фундамент, исследование каждого вида деятельности;
проведение отбора рабочих и менеджеров с помощью научных критериев с последующей их тренировкой и обучением;
партнерство администрации и работников по внедрению в практику научных основ труда и управления;
равнозначное распределение обязанностей, а как следствие, ответственности между исполнителями и управленцами.

Наибольшей заслугой Тейлора было то, что научный менеджмент не просто задекларировали на бумаге, а начали внедрять в жизнь.
Первый принцип особое внимание обращал на необходимость детального изучения условий труда и самой трудовой деятельности. Отталкиваясь от полученных данных, можно было говорить о рационализации труда.

Согласно второму принципу, рабочих нужно не просто нанимать для работы, а в первую очередь вводить их в нужное русло деятельности. То есть руководство должно не только обеспечить наличие трудовой деятельности, а самое главное – подготовить персонал к определенному виду работы. В наше время научный менеджмент выдвигает не только физические критерии для работы, но и большое значение придает психологическим критериям. И самым главным для работников выделили стремление улучшать свою деятельность. А вот здесь на первое место и выступало обучение – обучение совершенствованию, рационализации труда. Ведь рабочий, который не хочет делать свою работу лучше, а желает балансировать на одном уровне, считался Тейлором абсолютно бесполезным для предприятия.

Научный менеджмент Тейлора явно разделяет планирование и выполнение. Специализация должна происходить на всех уровнях организации деятельности. Например, руководство должно взять на себя организацию и планирование деятельности, а рабочие – четко выполнять свои функции на производстве на всех его уровнях.
В соответствии с возможностями рабочих должен оплачиваться и их труд. Так появилась система дифференциальной оплаты труда. Это должно было стать основным фактором, побуждающим работников работать быстрее и качественнее.

Таким образом можно подытожить, что использование менеджмента Тейлора в управлении производством позволяет значительно повысить производительность труда. В связи с тем, что страны СНГ в последние десятилетия активно включились в рыночные отношения, то применение основных принципов должно рассматриваться и применяться на любом современном производстве.
Далее о принципах менеджмента речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

QR-коды на пачках сигарет

В настоящее время на курение распространены многие запреты и это...

Домашняя установка для чистки зубов

В данный момент мы можем позволить себе пользоваться большим числом...

Что такое страхование рисков

Одним из важных видов страхования на сегодняшний день является страхование...

Организация бизнеса по обучению начинающих предпринимателей

Возможно, некоторым идея обучать начинающих предпринимателей за деньги покажется немного...

Бизнес идея на кислородных коктейлях

Когда-то в советские времена во многих санаториях и профилакториях, где...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: предоставляем услуги эротического массажа

Любители эротического массажа открыто признаются, что...

Инструкции к бытовой технике

Данная бизнес идея отличается простотой, поэтому никаких изюминок не будет....

Бизнес идея:шопер - консультант по имиджу

Эта идея возникла после просмотра одноименной передачи по телевизору, программа...

Бизнес идея - изготовление значков

Предложенная идея может не быть главным источником дохода, а являться,...

Крем для уменьшения груди

Британская компания Ultimo совместно со специалистами и учёными разработала крем...

Уникальные постельные комплекты для состоятельных клиентов

Ох, до чего же люди падки на разные оригинальные и...

Бизнес идея - телемагазины рекламируют, вы продаете !

Наверняка всем знакомы телемагазины. «Через телевизор» к продаже предлагается громадное...

Другие идеи...