Принципы менеджмента
Принципы менеджмента определяют основные требования к системе, организации и структуре процесса управления. Другими словами, управление организацией должно осуществляется с использованием основных положений и правил, которыми должны руководствуются менеджеры на всех уровнях. Это "линия" поведения менеджера.
Выделяют несколько подходов к классификации этих принципов.
Первые упоминание о принципах управления датируются 1912 годом, и автором их считают американца Г. Эмерсона. Но все же основоположником является А. Файоль.
Все принципы менеджмента возможно отнести к двум группам - общие и частные. К общим относят принципы системности, применимости, интеграции, ориентации на ценности, многофункциональности. Принцип применимости – это руководство к действию для работающих на предприятии сотрудников. Принципы системности охватывают всю систему с учетом взаимосвязей и открытости собственной структуры. Принцип многофункциональности – это объединение различных аспектов деятельности: материальных (ресурсы, услуги), смысловых (достижение конечной цели), функциональных (организация труда). Принцип ориентации на ценности включает в себя такие ценности, как гостеприимство, честные и выгодные услуги и т.п.
Принцип интеграции говорит о том, что внутри системы интегрируются различные взгляды и способы отношений сотрудников, а за пределами предприятия происходит разделение на свои миры.
Основным частным принципом в менеджменте является оптимальное сочетание централизации, а так же децентрализации в системе управления. Проблема такого сочетания состоит в наилучшем распределении полномочий в момент принятия управленческого решения.
Они предполагают правильное использование коллегиальности и единоначалия в управлении. Основа единоначалия базируется на том, что руководитель, представляющий малый бизнес, на конкретном уровне управления пользовался правом единолично решать вопросы, входящие в его компетенцию. Коллегиальность предполагает вынесения коллективного решения с учетом мнения руководителя подразделения. Одна из основных задач управления - соблюдение баланса между коллегиальностью и единоначальником.
Принцип научной обоснованности в управлении предприятия предполагает научное предвидение. Основа этого принципа менеджмента заключается в том, чтобы управленческие решения осуществлялись с учетом научных подходов и методов.
Основы принципа плановости лежат в установлении базовых направлений в развитии фирмы в перспективе. План обязательно рассматривается как совокупность социальных и экономических задач, которые необходимо решать в будущем.
Еще один немаловажный принцип менеджмента - сочетания обязанностей, прав и ответственности каждого работника на предприятии.
Принцип обратной связи и иерархичности заключается в создании многоуровневой структуры в управлении. В ней первичные звенья, т.е. нижний уровень, управляются собственными органами, которые находятся под контролем руководства вышестоящего уровня. Таким образом, цели для низших звеньев ставятся руководством более высокого органа управления в иерархии предприятия.
Что такое менеджмент риска далее расскажу.
<<Менеджмент риска | Научный менеджмент>> |
---|
Другие интересные материалы
Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы ваша одежда меняла цвета?
...К документам организационно-правового характера на любом предприятии, независимо от форм...
Кто такие журналисты знают практически все люди на планете Земля....
Имея хорошо составленный бизнес-план турагентства, можно открыть свою фирму, приносящую...
Велосипед – самый современный и никогда не стареющий вид спорта....
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Пиво - безусловно, самый популярный слабоалкогольный напиток.
...Каждый раз, когда приходится дарить подарки, хочется быть оригинальным, не...
При покупке одежды через Интернет всегда существует риск заказать не...
Существует множество различных бизнес идей, которые могли бы принести определённый...
Сегодня, не многие предприятия представляют услуги по логистике, а спрос...
Идея не новая, но актуальности она до сих пор не...